Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным унитарным предприятием "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч, г. Самара" (номер извещения 0373100090913000047) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единая комиссия неправомерно допустила ОАО "СИБМОСТ" к участию в Конкурсе.
2. По мнению Заявителя, положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 786 995 906,97 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ОАО "СИБМОСТ" с минимальным предложением о цене контракта 1 697 646 112 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
09.12.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. В соответствии с протоколом от 09.12.2013 N 0373100090913000047/2 к участию в Конкурсе допущено 2 (две) заявки от участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о размещении заказов и положениями Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств того, что Единая комиссия неправомерно допустила ОАО "СИБМОСТ" к участию в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том что, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО "СИБМОСТ" к участию в Конкурсе, не нашел подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 28.11.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.12.2013 (вх. от 19.12.2013 N 116804/13), то есть после даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов
ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2013 г. N К-2542/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был