Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерфейсСтрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки, Муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - Заказчик), Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу строений и разборке конструкций (номер извещения 0167300000513001599) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения Аукциона и необоснованно продолжившего 11.12.2013 проведение процедуры Аукциона, состоявшегося 09.12.2013.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки был зафиксирован технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 693 050 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 09.12.2013;
6) в период проведения Аукциона 09.12.2013 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) в период проведения Аукциона 11.12.2013 предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Дорстрой" с минимальным предложением о цене контракта 464 937,59 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 09.12.2013 в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки был зафиксирован технический сбой, в результате чего проведение Аукциона перенесено на 11.12.2013. Информация о переносе проведения процедуры Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. При этом 11.12.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном, Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 09.12.2013 непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерфейсСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 18.09.2013.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.12.2013 по делу N К-2442/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2013 г. N К-2545/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был