Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юкос" (далее - Заявитель) на действия Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (номер извещения 0158100016913000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 976 502 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 (две) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "КРОК" с предложением о цене контракта 19 200 000 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 27 Постановления для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
При этом пунктом 32 Постановления установлено, что при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
В соответствии с пунктом 29 Раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" Конкурсной документации критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" Заказчиком присвоена значимость 20%. При этом Заказчиком установлено максимальное значение баллов по каждому показателю критерия: "наличие системы менеджмента качества соответствующей требованиям национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования", идентичный международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirements") (подтверждается наличием сертификата)" - 15 баллов, "круглосуточная служба технической поддержки с бесплатным по России номером телефона" - 20 баллов, "наличие количества заключенных государственных контрактов на оказание аналогичных услуг (за последние 5 лет) (подтверждается копией первого листа государственного контракта, а для контрактов, заключенных после 01.01.2011, также указанием уникального номера контракта в едином реестре контрактов)" - 15 баллов, "наличие в штате квалифицированного сертифицированного персонала для эксплуатации всего комплекса систем (подтверждается копиями соответствующих удостоверений или свидетельств) - 40 баллов, "наличие собственного оборудования, необходимого для оказания услуг (подтверждается копиями инвентарных карточек учета объекта основных средств - утвержденная форма N ОС-6) - 10 баллов.
В Конкурсной документации не установлено, каким образом, в том числе, какими документами должны быть подтверждены сведения о наличии круглосуточной службы технической поддержки с бесплатным по России номером телефона, а также наличие какого оборудования, будет оцениваться при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Также, из положений Конкурсной документации невозможно установить, квалификацией в какой области должны обладать работники участника размещения заказа, а также не установлено содержание понятия "аналогичные контракты", а именно: в Конкурсной документации не установлены критерии отнесения услуг к аналогичным предмету размещаемого заказа.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В виду того, что Заказчиком на заседание Комиссии не были представлены заявки участников Конкурса, оценить повлияло ли указанное нарушение на оценку и сопоставление заявок участников Конкурса не представляется возможным.
2. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не представил вышеуказанные документы, нарушив часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юкос" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 28, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.12.2013 N К-2450/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2013 г. N К-2450/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был