Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Системэйт" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее - Конкурная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа и пуско-наладочных работ серверного оборудования для развития инновационной инфраструктуры и информационных сетей Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере по новым технологиям, а также для поддержки специализированных сервисов, необходимых для субъектов малого инновационного предпринимательства (номер извещения 0373100086613000060) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Протокол вскрытия конвертов с заявками от 09.12.2013 N 0373100086613000060-П1 составлен с нарушением положений Закона о размещении заказов.
2. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 N 0373100086613000060-П3 не содержит сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии в отношении заявок на участие в Конкурсе.
3. Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 514719 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Единые Системные Технологии" с предложением о цене контракта 315 000 рублей;
6) по итогам проведения Конкурса 23.12.2013 заключен контракт с ООО "Единые Системные Технологии"
1. Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с распиской о получении конверта с заявкой Заявителя на участие в Конкурсе указанная заявка поступила 09.12.2013 в 11:29 и зарегистрирована под номером 2. При этом в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 09.12.2013 N 0373100086613000060-П1 указано, что заявка Заявителя поступила 09.12.2013 в 11:00 и зарегистрирована под номером 1.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено указание в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе сведений о дате и времени регистрации заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками Конкурсной комиссией, подтверждающая, что при вскрытии конвертов с заявками Конкурсной комиссией не озвучено наличие сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией, а также условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 N 0373100086613000060-П3 отсутствуют сведения о решении каждого члена Конкурсной комиссии в отношении заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 27 Постановления для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.12.2013 N 0373100086613000060-П1 в заявке участника размещения заказа ООО "АйТиСтор" отсутствует предложение по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. При этом в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 N 0373100086613000060-П3 указано, что участнику размещения заказа ООО "АйТиСтор" по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" присвоен 1 балл. Таким образом, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с указанным доводом Заявителя.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе нарушают часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Системэйт" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 5 статьи 26, части 4 статьи 28, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.12.2013 N К-2559/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2013 г. N К-2559/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был