Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
13.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.
Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
13.2. Глава муниципального округа не позднее чем через неделю со дня официального внесения администрацией проекта решения о местном бюджете направляет данный проект в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов.
13.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.
13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета на соответствующий период;
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;
13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов на соответствующий период;
- объем расходов по направлениям на соответствующий период;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствующем периоде.
13.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
13.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении выносится, на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.
13.9. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Орехово-Борисово Северное принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.
13.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 13.11-13.13 настоящего Положения;
2) о направлении проекта решения в администрацию на доработку.
13.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и администрации.
13.12. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
13.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
13.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
13.15. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку.
13.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается администрацией в течение семи дней со дня официального представления администрации соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
13.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
13.18. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
13.19. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- размер резервного фонда администрации;
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;
- источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом соответствующего периода;
13.20. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
13.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.
13.21.1. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях Совета депутатов.
Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.
13.21.2. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.
13.21.3. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.
13.22. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
13.23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.
13.24. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
13.25. В недельный срок после утверждения местного бюджета администрация представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы.
13.26. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
13.27. В случае, предусмотренном пунктом 14.6 раздела 14 настоящего Положения, нормы, установленные настоящим разделом, применяются в отношении очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.