Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Орехово-Борисово Северное в г. Москве
от 19 апреля 2012 г. N 01-03-30
Положение
о Бюджетно-финансовой комиссии муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Северное в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Бюджетно-финансовая комиссия муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Северное в городе Москве (далее - Комиссия) является постоянно действующим рабочим органом муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Северное в городе Москве (далее - муниципальное Собрание) и образуется на срок полномочий муниципального Собрания.
1.2. Комиссия формируется в целях обеспечения исполнения функций муниципального Собрания как участника бюджетного процесса, а также осуществления внутреннего финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании Орехово-Борисово Северное в городе Москве (далее - муниципальное образование).
1.3. В рамках целей, определенных настоящим Положением, Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Комиссия подотчетна муниципальному Собранию.
1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Формирование и состав Комиссии
2.1. Формирование Комиссии, утверждение ее персонального состава, внесение изменений в него, а также упразднение Комиссии осуществляется решениями муниципального Собрания, принимаемыми в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Члены Комиссии избираются муниципальным Собранием из состава муниципального Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания. Общее число членов Комиссии устанавливается решением муниципального Собрания и не может быть менее трех человек.
2.3. Председатель Комиссии, избирается из числа депутатов муниципального Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
3. Полномочия Председателя и членов Комиссии
3.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу, в том числе формирует повестку дня заседания Комиссии и список приглашенных для участия в заседаниях лиц, ведет заседания Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- созывает внеочередное заседание Комиссии;
- представляет Комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- представляет муниципальному Собранию отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, а также ежегодные отчеты о работе Комиссии;
- обладает правом подписи заключений Комиссии.
3.2. Члены Комиссии имеют право:
- вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением;
- по поручению Комиссии выступать от имени Комиссии на заседаниях муниципального Собрания и его рабочих органов с докладами по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
- представлять муниципальному Собранию свое особое мнение в случаях несогласия с принятым Комиссией решением;
- принимать участие в работе других комиссий и рабочих групп муниципального Собрания;
- сложить свои полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя Руководителя муниципального образования.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципалитет муниципального образования (далее - муниципалитет). Руководителем муниципалитета из числа муниципальных служащих муниципалитета по согласованию с Председателем Комиссии назначается технический секретарь Комиссии (далее - Секретарь).
4.2. Секретарь исполняет следующее обязанности:
- обеспечивает делопроизводство Комиссии;
- готовит материалы к заседанию Комиссии;
- уведомляет о месте и времени очередного заседания Комиссии не менее чем за двое суток Председателя и членов Комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов муниципального Собрания и иных участников заседания;
- обеспечивает регистрацию участников заседания Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводятся в помещении, предоставленном муниципалитетом.
5. Полномочия Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- экспертиза проекта бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) и подготовка на него заключения;
- подготовка таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению муниципальным Собранием, при рассмотрении решения о местном бюджете во втором чтении;
- контроль за исполнением местного бюджета;
- подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета, содержащего, в том числе, оценку деятельности муниципалитета по исполнению местного бюджета;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и представление указанной информации в муниципальное Собрание;
- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;
- участие в публичных слушаниях по проектам решений муниципального Собрания о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;
- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса по поручению муниципального Собрания.
5.2. В целях осуществления установленных настоящим Положением полномочий Комиссия вправе:
- обращаться в государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
- запрашивать и получать от муниципалитета необходимые материалы к проекту решения о местном бюджете, а также оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- приглашать на свои заседания и заслушивать доклады и сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, представителей органов государственной власти;
- вносить предложения в квартальные планы работы и повестку дня заседания муниципального Собрания;
- проводить при необходимости совместные заседания с другими комиссиями муниципального Собрания.
6. Порядок и формы осуществления Комиссией внутреннего финансового контроля
6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется Комиссией в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения проекта местного бюджета и подготовки на него заключения;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Комиссии;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета и подготовки на него заключения.
6.2. Контрольные мероприятия осуществляются Комиссией на заседаниях в форме документарных проверок бюджетной отчетности, а также материалов к проекту местного бюджета и отчету об его исполнении.
Муниципалитет обязан по запросу Комиссии предоставлять на заседание Комиссии всю информацию, необходимую для осуществления внутреннего финансового контроля, в пределах компетенции Комиссии, установленной настоящим Положением, не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии.
6.3. По итогам проведения контрольных мероприятий Комиссией составляется мотивированное заключение, в котором указываются выявленные нарушения, в случае их наличия, предлагаются меры по их устранению. В заключении Комиссии может быть дана оценка деятельности муниципалитета по исполнению местного бюджета.
6.4. Заключение Комиссии направляется Руководителю муниципалитета, а также в муниципальное Собрание. Заключение Комиссии рассматривается на очередном заседании муниципального Собрания.
6.5. Муниципалитет, если в его действиях были выявлены нарушения, обязан в течение 10 дней со дня получения заключения Комиссии уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения заключения решениях и мерах.
6.6. В случае если при проведении контрольных мероприятий Комиссией выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия незамедлительно уведомляет об этом Руководителя муниципального образования и по его поручению передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7. Порядок проведения заседаний Комиссии
7.1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Комиссии.
7.2. Заседания Комиссии проводятся открыто. Большинством голосов от установленного числа членов Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии.
7.3. Заседание Комиссии проводит Председатель Комиссии. В случае отсутствия Председателя Комиссии его функции осуществляет один из членов Комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов Комиссии.
7.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
7.5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине члены Комиссии заблаговременно информируют Председателя Комиссии.
7.6. В заседании Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса Руководитель муниципального образования и депутаты муниципального Собрания, не входящие в ее состав, Руководитель муниципалитета, депутаты Московской городской Думы, представители Контрольно-счетной палаты Москвы, глава управы района. На заседание Комиссии могут быть приглашены эксперты, а также иные участники.
7.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании и оформляются протоколом.
7.8. Протокол оформляется в течение 3 дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председательствующим на заседании Комиссии и Секретарем. Оригиналы протоколов хранятся в муниципалитете. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии и участникам заседания.
Депутаты муниципального Собрания вправе знакомиться с протоколами заседаний Комиссии.
8. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
8.1. Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
8.2. Комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в муниципальное Собрание. После рассмотрения отчета о деятельности Комиссии муниципальным Собранием указанный отчет размещается в порядке, установленным пунктом 8.1 настоящего Положения.
9. Планирование работы Комиссии
9.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
9.2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных мероприятий. Обязательному включению в планы работы Комиссии подлежат запросы Руководителя муниципального образования и поручения муниципального Собрания.
9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Комиссии, принятого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.
10. Взаимодействие Комиссии с правоохранительными, контрольными и надзорными органами
Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Москвы, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.