Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Феррум" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 77 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 16.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Парамитек" с минимальным предложением о цене контракта 31 520 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2013 N 140-13 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 4.2.2 документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе, в том числе: "в заявке на участие в аукционе предлагается к поставке по позиции 3 "Сканер 1. Сканер 1 отвечает следующим предложениям:_тип сканера цветной протяжный", что не соответствует требованиям раздела IV "Техническое задание" документации об аукционе ("Позиция 3. Сканер 1. Сканер 1 должен отвечать следующим требованиям или превосходить их:_ тип сканера - цветной протяжный/планшетный")".
В позиции 3 сканер 1 Технического задания документации об Аукционе установлено: "тип сканера - цветной протяжный/планшетный".
Согласно пункту 4.2 Информационной карты документации об Аукционе "Участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что из документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, что именно необходимо указать в заявке на участие в Аукционе в случае указания Заказчиком значений показателей с использованием знака "/".
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании представления сведений, не соответствующих документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Феррум" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 20.12.2013 по делу N К-2509/13, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 20.12.2013 по делу N К-2509/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2013 г. N К-2564/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был