Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
Щербинка Московской области
от 30 сентября 2011 г. N 701
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта городского округа Щербинка на 2012-2014 г.г."
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы: |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Щербинка на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки долгосрочной муниципальной целевой программы |
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2005 N 1433-р (Концепция Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"); Закон Московской области от 27.12.2008 N 226/2008-03 "О физической культуре и спорте в Московской области"; Закон Московской области от 08.02.2002 г. N 3/2002-03 "О детско-юношеском спорте Московской области" Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 N 432-ПП (Концепция Государственной программы "Спорт Москвы" на 2012-2016 г.г."). |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Щербинка в городе Москве |
Разработчик программы |
Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка в городе Москве |
Цель и задачи долгосрочной муниципальной целевой программы |
Стратегическая цель Программы - создание условий для развития на территории муниципального образования "городской округ Щербинка в городе Москве" (далее - г.о. Щербинка) физической культуры и массового спорта. Целью программы являются: - создание благополучных условий для укрепления здоровья населения путем улучшения материально-технического обеспечения спортивных школ, секций, кружков по месту жительства, увеличения их пропускной способности; - приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи: - формирование у населения г.о. Щербинка устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом; - координация деятельности органов управления физической культурой и спортом спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и спорта; - расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью; - улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи, укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; - внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов; - повышение квалификации работников физической культуры и спорта; - создание финансового механизма привлечения внебюджетных средств; - устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта; - сохранение и поддержание на высоком уровне инфраструктуры для занятий массовым спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, в спортивно-оздоровительных учреждениях по месту жительства населения. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы, в том числе по годам: |
Всего: 3790 тыс. руб. 2012 г. всего - 1290 тыс. руб. Местный бюджет - 1290 тыс. руб. 2013 г. всего -1000 тыс. руб. Местный бюджет - 1000 тыс. руб. 2014 г. всего - 1500 тыс. руб. Местный бюджет - 1500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной муниципальной целевой программы и показатели социальной экономической эффективности |
- формирование эффективного правового поля развития физической культуры и спорта; - информационное обеспечение населения города по вопросам физической культуры и спорта; - улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения города, повышение уровня физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах; - расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий; - привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков, молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики; - укрепление семейных отношений; - повышение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта; - обеспечение гарантий права населения на занятия физической культурой и спортом; - улучшение физического здоровья молодого поколения; - улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; - увеличение числа жителей, занимающихся физической культурой и спортом; - эффективное использование бюджетных средств на развитие физической культуры и спорта. |
Исполнители программы |
Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка в городе Москве |
Ответственные лица для контактов исполнения |
Председатель Комитета по спорту и молодежной политике городского округе Щербинка в городе Москве Ломахов И.В. т/ф 8-910-002-04-06 |
1. Содержание проблемы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта городского округа Щербинка на 2012-2014 г.г." (далее - Программа) является продолжением программных мероприятий по реализации государственной и региональной политики в области развития физической культуры и спорта с учетом особенностей и опыта работы Комитета по спорту и молодежной политике города Щербинка.
Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан - одно из приоритетных направлений, так как занятия физической культурой и спортом в значительной степени способствуют росту благосостояния людей и обеспечивают социальную стабильность. Это связано с тем, что человек, занимающийся физической культурой или спортом, эмоционально более уравновешен, более активен и адекватен в выборе жизненных приоритетов, показатели жизненной активности у таких людей в несколько раз выше по сравнению со среднестатистическим человеком.
Данная Программа направлена на реализацию конституционных прав населения на занятия физической культурой и спортом, сохранение здоровья.
В городе Щербинке отсутствуют спортивные сооружения общегородского статуса. На территории города находится 1 спортивная школа, 1 спортивная площадка с футбольным полем, беговой дорожкой, баскетбольной и волейбольной площадками (относящаяся к школе N 4), 5 школьных спортивных зала. Многие из них требуют серьезных капитальных вложений, ремонта, современного оснащения, организации баз проката спортивного инвентаря.
Старые здания и сооружения, оборудование и спортивный инвентарь приходят в негодность. В большинстве школ города отсутствует лыжный инвентарь, гимнастические снаряды. Многие спортивные залы школ требуют ремонта. Практически всем спортплощадкам школ необходима реконструкция, восстановление ограждений.
Возникла необходимость в восстановлении и строительстве дворовых спортивных площадок.
Общефизическая подготовка подрастающего поколения требует дальнейшего совершенствования физкультурно-оздоровительной работы. За последние годы у детей, проживающих на территории города, регистрируется повышенная утомляемость, снижение работоспособности, головные боли, боли в суставах, отклонения от возрастных норм артериального давления. Происходит рост заболеваемости по инфекционным заболеваниям, болезням системы кровообращения, кожи, органов дыхания, системы желудочно-кишечного тракта.
Последние научные исследования и накопленный в регионе опыт показали, что в регионах с высоким уровнем урбанизации наиболее эффективным средством профилактики заболеваний и укрепления здоровья являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Все это может быть определено в качестве основной задачи развития физической культуры и спорта в городе Щербинке.
Ежегодно Комитетом по спорту и молодежной политики города Щербинки совместно с Комитетом народного образования и общественными организациями города проводятся различные спортивные мероприятия: спартакиада школьников, городские соревнования и культурно-спортивные праздники, фестивали спорта, первенства и турниры по видам спорта.
Юношеские, юниорские и молодежные команды городского округа Щербинка успешно выступают на всероссийских и международных соревнованиях, в том числе во Всероссийском турнире памяти героев ВОВ и спорта, первенстве России среди юниоров, во Всероссийском Фестивале спортивной борьбы, посвященном памяти двукратного Олимпийского чемпиона И. Ярыгина, в традиционном Всероссийском юношеском турнире памяти Героя Советского Союза В. Талалихина.
Анализ основных показателей, характеризующих состояние физической культуры и спорта в Щербинке за период 2005-2011 гг. позволил разработать систему мероприятий настоящей Программы.
2. Анализ проблемы и ее решение
Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта Администрацией города Щербинки являются: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329 (в ред. от 06.12.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2005 N 1433-р (Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"), Закон Московской области от 27.12.2008 N 226/2008-0З "О физической культуре и спорте в Московской области", Закон Московской области от 08.02.2002 N 3/2002-03 "О детско-юношеском спорте Московской области", постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 N 432-ПП (Концепция Государственной программы "Спорт Москвы на 2012-2016 г.г.").
Одной из основополагающих задач социально-экономической политики органов местного самоуправления является создание условий для процветания населения города. В свою очередь создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей города в значительной степени может способствовать достижению этой задачи. Поддержание физической активности горожан посредством регулярных занятий физической культурой и спортом является фактором, определяющим качество здоровья. А одним из индикаторов уровня жизни населения города может служить наличие условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни.
Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить.
Внедрение спортивного стиля жизни может служить в ближайшей перспективе средством формирования сообщества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.
Одним из показателей уровня жизни горожан может служить наличие ценностей здорового образа жизни и условий, обеспечивающих реализацию подобных ценностей. Для этого необходимо:
- решение проблем физического воспитания и здоровья;
- формирование ценностей здорового образа жизни и создание доступных условий для активного отдыха людей всех возрастных групп;
- стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения.
3. Обоснование актуальности, значимости и необходимости программно-целевого подхода в развитии физической культуры и спорта в городе Щербинке
Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимания со стороны Администрации города Щербинки.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия.
Основными механизмами реализации этого метода являются:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Щербинке, а направление финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы четкое распределение полномочий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В целом в муниципальной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта городского округа Щербинка на 2012-2014 г.г." предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится, что приведет к дальнейшему ухудшению здоровья населения и сокращения продолжительности жизни и повлечет:
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди категорий граждан (малообеспеченные, инвалиды, пожилые люди и т.д.);
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью. И поскольку Федеральный закон 04.12.2007 N 329-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", рассматривая физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепление здоровья, воспитание патриотизма, подготовки к защите Родины, гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, тем самым, подтверждая государственную заинтересованность и ответственность за развитие физической культуры и спорта Российской Федерации, финансирование программных мероприятий необходимо обеспечивать за счет средств местного бюджета городского округа Щербинка.
4. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации гражданами права на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления населения города.
Целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья жителей города Щербинки путем улучшения материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличения их пропускной способности;
- приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации.
Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения города устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности отдела физической культуры и спорта;
- расширение спортивно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- введение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
- создание механизма привлечения внебюджетных средств;
- устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в городе.
Для реализации целей и задач Программа предусматривает систему программных мероприятий по пяти разделам:
- организационные мероприятия;
- спортивно-оздоровительная работа среди ДОУ, общеобразовательных школ, по месту жительства;
- спортивно-массовые мероприятия среди населения;
- информационное обеспечение программы;
- строительство спортивных сооружений.
5. Направления развития физической культуры и спорта
Развитие массового спорта в дошкольных учреждениях: предусматривает оснащение дошкольных образовательных учреждений необходимым спортивным оборудованием, спортивными снарядами, организацию спортивных площадок на улице. По последним данным около 70% заболеваний закладываются у детей в возрасте от 3 до 5 лет. И в этом случае огромное значение принимает возможность в дошкольных учреждениях уделять особое внимание формированию здорового образа жизни. Не секрет, что в настоящее время дети ведут все менее подвижный образ жизни, у них слабо развивается мускулатура, отсюда заболевания опорно-двигательного аппарата. Занятия физической культурой в яслях и детских садах позволит укрепить здоровье детей с самого младшего возраста. В данном аспекте наиболее важным представляется улучшение оснащенности дошкольных образовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем и оборудование спортивных площадок на улице, что позволит заниматься физической культурой не только в теплые месяцы года, но и в осенне-весенний период.
Развитие массового спорта в образовательных учреждениях: предусматривает развитие материально-технической базы, в результате чего произойдет расширение внеклассной работы и в дальнейшем - смещение акцентов на массовый спорт. В настоящее время в городе Щербинке очень маленький процент детей школьного возраста, посещающих спортивные секции и кружки в самих образовательных учреждениях. Связано это именно с недостаточным оснащением спортивных залов и отсутствием благоустроенных спортивных площадок. По данным опроса учащихся образовательных школ дети хотят заниматься спортивной работой. Особым спросом пользуются такие виды, как волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, теннис, плавание, различные виды борьбы (в том числе и среди девочек). Исходя из этого, следует рассмотреть вопрос о строительстве спортивных площадок на территории каждой школы, а также предусмотреть финансирование для их дальнейшего содержания.
Развитие массового спорта по месту жительства: предусматривает строительство дворовых комплексов и, в дальнейшем, создание физкультурно-оздоровительных организаций с приоритетом на массовость и доступность. В России все большую тревогу вызывает отсутствие возможности для детей и взрослых заняться физической культурой в шаговой доступности от дома, так, чтобы спортивные площадки, снаряды, квалифицированные кадры были так близко от места жительства, что время на дорогу не занимало бы более 10-15 минут. В Щербинке уже есть несколько спортивных площадок, но для 30-тысячного города этого, конечно, недостаточно. Кроме того, на уже имеющихся площадках нет инструкторов по физической культуре. Таких инструкторов необходимо предусмотреть в штатном расписании Комитета по спорту и молодежной политике, который и курирует всю спортивную работу в городе. В городе проживают инвалиды детства, инвалиды по заболеванию, инвалиды по труду, которым сложно добираться до спортивных баз. Для таких людей особенно важна возможность приближения спортивных площадок к дому, с тем, чтобы они могли заняться посильной физической культурой под присмотром опытного инструктора.
Пропаганда занятий физической культурой и спортом: в первую очередь среди широких слоев населения с привлечением муниципальных и региональных средств массовой информации необходимо провести просветительскую работу по пропаганде занятий физической культурой, основанную на мониторинге спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта. Важным направлением является использование средств пропаганды среди трудных подростков и групп риска взрослых.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется на условиях долевого финансирования за счет муниципального бюджета города Щербинки и бюджетов других уровней, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 4 090 тыс. руб. в том числе:
2012 г. |
Всего - |
1290 тыс. руб. |
|
Местный бюджет - |
1290 тыс. руб. |
2013 г. |
Всего - |
1000 тыс. руб. |
|
Местный бюджет - |
1000 тыс. руб. |
2014 г. |
Всего - |
1500 тыс. руб. |
|
Местный бюджет - |
1500 тыс. руб. |
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2011 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
7. Механизм реализации Программы
В рамках Программы планируется разработка и принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию на территории городского округа Щербинка Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Для достижения целей Программы планируется реализация организованных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Предлагаемые Программой мероприятия направлены на создание условий для развития массовых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста, с обучающимися в образовательных учреждениях, инвалидами (в том числе с детьми с отклонениями в физическом развитии), ветеранами, пенсионерами и другими категориями населения.
Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по материально-техническому обеспечению физической культуры и спорта.
В целях эффективной реализации программных мероприятий также предусмотрены мероприятия по научно-методическому и информационному обеспечению, по обеспечению физкультурно-спортивных организаций квалифицированными кадрами. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой:
Координация деятельности и взаимодействия с участниками Программы осуществляется Комитетом по культуре, спорту и молодежной политике, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Функции управления Программой:
- организация управления Программы;
- анализ состояния работ по выполнению Программы;
- запрос статистической информации о развитии физической культуры и спорта;
- отчет исполнения мероприятий Программы;
- контроль хода выполнения Программы.
8. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит создать более благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом; увеличить число жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, по сравнению с 2010 годом, в 2011 году - до 13,7%, в 2012 году - до 14,0% и в 2013 - до 14,5%, в 2014 году - до 14,7% от общего числа населения; улучшить физическую подготовленность детей, молодежи, повысить их готовность к производительному труду и защите Родины; уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних; улучшить деятельность организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей города Щербинки и на получение следующих результатов:
- информационно-методическое обеспечение населения города в вопросах физической культуры, спорта и здоровья;
- улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения города;
- повышение уровня физической подготовки молодежи к службе в вооруженных силах;
- расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий;
- привлечение к занятиям физической культурой детей, подростков и молодежи, что приведет к снижению уровня правонарушений и уменьшению количества подростков, употребляющих наркотики;
- укрепление семейных отношений;
- повышение информированности жителей города в области физической культуры и физического здоровья;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы и клубы по месту жительства.
9. Возможные риски в ходе реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы, возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
10. Состав и форма предоставления отчетности, контроль за выполнением Программы
Комитет по спорту и молодежной политике города Щербинка ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в Администрацию городского округа Щербинка и Совет депутатов городского округа Щербинка отчет о реализации Программы за подписью Председателя Комитета по спорту и молодежной политике города Щербинка. Кроме того, ежегодно, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным сдается годовой отчет, где обобщаются показатели, данные в ежеквартальных отчетах.
В состав отчетов входят следующие данные:
1. Перечень программных мероприятий запланированных в данном квартале или году.
2. Список завершенных мероприятий запланированных в данном квартале или году.
3. Список незавершенных мероприятий запланированных в данном квартале или году с подробным отчетом о причинах невыполнения данных мероприятий.
4. Отчеты по программным мероприятиям должны обязательно содержать полный объем финансирования с разбивкой по источникам финансирования.
5. Отдельно показываются суммы, привлеченные к финансированию из внебюджетных источников.
6. Иные показатели, характеризующие качественные и количественные параметры Программы.
В срок, не позднее 1 марта 2015 года Комитет по спорту и молодежной политике Администрации города Щербинки представляет итоговый отчет по Программе, в котором должны содержаться следующие показатели: программные мероприятия запланированные, исполненные, неисполненные, % исполнения, финансовые ресурсы и т.д.
Кроме того, качественные характеристики: уменьшение заболеваемости среди детей и подростков; увеличение числа граждан города Щербинки, регулярно занимающихся физкультурой и спортом.
Контроль за выполнением данной Программы осуществляют Администрация городского округа Щербинка и Совет депутатов городского округа Щербинка, иные уполномоченные органы. Они рассматривают отчеты и выносят решение о дальнейшей реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.