Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 января 2014 г. N АПЛ13-567 Решение об отказе в признании частично не действующим подпункта "к" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344, оставлено без изменения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались отдельные изменения, внесенные в порядок расчета коммунальных платежей.

Поправки касаются полномочий общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Такое собрание правомочно решать вопрос о распределении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в размере определенного превышения.

Имеется ввиду превышение объема, установленного исходя из показаний общедомового счетчика, над объемом, рассчитанным по нормативу.

По решению собрания объем распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого из них.

По мнению заявителя, положения незаконны, поскольку они относят дынный вопрос к полномочиям общего собрания собственников помещений (а не ТСЖ).

Апелляционная коллегия ВС РФ сочла нормы законными и разъяснила следующее.

ЖК РФ определяет указанное общее собрание как основной орган управления многоквартирным домом. Оно обладает компетенцией, природа которой определяется правом собственности на общее имущество и несением собственниками бремени расходов на его содержание.

При этом собственники общего имущества в доме должны согласовывать вопросы, связанные с ним. Поэтому договор управления домом заключается на условиях, указанных в решении общего собрания.

Следовательно, условия о порядке определения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок ее внесения, включая суммы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, должны быть указаны в названном договоре управления и, соответственно, согласованы со всеми собственниками (путем принятия решения собранием).

Исключительность компетенции общего собрания в подобном вопросе заключается в том, что невозможно без ущерба интересам собственников помещений разрешить вопрос о распределении указанной разницы в ином порядке (кроме как посредством собрания).

Непосредственный носитель права на управление домом - собственник помещения в нем. ТСЖ реализует лишь отдельные правомочия на основании решения собрания.

Поэтому несостоятелен довод о том, что указанные вопросы не должны относится к компетенции общего собрания.


Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 января 2014 г. N АПЛ13-567 Решение об отказе в признании частично не действующим подпункта "к" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344, оставлено без изменения


Текст определения официально опубликован не был