Приложение
Обязательные постановления в морском порту Николаевск-на-Амуре
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 483)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Николаевск-на-Амуре (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Николаевск-на-Амуре (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в устье реки Амур.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 548-р*(4).
7. Морской порт имеет грузо-пассажирский сезонный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. В акватории морского порта преобладают ветра восточных направлений, в районе якорных стоянок высота волн может достигать двух метров. От южных ветров акватория морского порта в районе якорных стоянок защищена высоким правым берегом реки Амур.
Скорость течения в акватории морского порта в районе якорных стоянок в зависимости от фазы прилива колеблется от 1,1 до 3,8 узлов, течение сохраняет восточное направление. Глубины в акватории морского порта в районе якорных стоянок колеблются от 8,6 до 29 метров. Грунт в акватории морского порта в районе якорных стоянок представляет собой песок и ил.
9. Сведения о районе морского порта "Гавань порта" и районе морского порта N 247 приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
10. Сведения о фарватере и входных каналах морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Сведения о девиационном полигоне морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Навигация в морском порту является сезонной, морской порт является замерзающим.
13. Навигация в морском порту начинается с окончанием ледохода и прекращается с появлением ледостава.
Капитан морского порта объявляет начало и окончание навигации.
14. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
15. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
16. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Сведения о якорных стоянках судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. В морском порту осуществляются операции с генеральными, навалочными, лесными и опасными грузами.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия.
21. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 17.00 на основании информации о заходе судов, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampvanino.ru.
25. Капитан судна должен запросить разрешение на вход в районы морского порта "Гавань порта" и N 247 или выход из указанных районов морского порта. Разрешение на вход или выход действительно в течение 30 минут. Если судно не начало движение в течение указанного времени, то оно обязано повторно запросить разрешение на вход или выход.
26. Плавание судов, не имеющих радиолокационных станций, в условиях ограниченной видимости*(6) в акватории морского порта не допускается.
27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда, а в районе обязательной лоцманской проводки N 2, сведения о котором приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям, от обязательной лоцманской проводки также освобождаются суда осадкой менее 4,4 метра и суда валовой вместимостью менее 1000.
Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются:
в точке с координатами 53°07,23' северной широты и 140°43,57' восточной долготы;
в точке с координатами 52°08,18' северной широты и 141°34,12' восточной долготы;
в точке с координатами 53°21,36' северной широты и 141°41,36' восточной долготы;
на якорных стоянках морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям;
у причалов морского порта.
28. Движение по входным каналам в район морского порта "Гавань порта" и в район морского порта N 247 является односторонним для судов валовой вместимостью более 500.
29. Вход в район морского порта N 247 и выход из района морского порта N 247 осуществляются только в светлое время суток.
30. Во время осуществления операций с опасными грузами класса 1 опасности Международной морской организации (далее - ИМО) на причале N 9 подход судов на расстояние менее 250 метров от судна, осуществляющего выгрузку, не допускается.
31. Буксировка судов в акватории морского порта разрешается лагом, за кормой буксирующего судна при длине буксирного троса не более 30 метров или способом толкания.
32. При скорости ветра более 15 метров в секунду буксировка судов не допускается.
33. До окончания навигации суда должны покинуть морской порт или получить разрешение на длительную стоянку судов в морском порту в период отсутствия навигации в соответствии с Общими правилами.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
34. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
35. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной "Радио-5", и за две морские мили до подхода к границе морского порта запрашивают подтверждение на заход у капитана морского порта на 14 или 16 каналах связи ОВЧ.
36. Технические средства контроля за движением судов в морском порту отсутствуют.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
37. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках N 231 (для нефтеналивных судов), N 232 и N 233 (для проведения пограничного, таможенного контроля и карантинной стоянки сухогрузных судов).
38. При силе ветра свыше 15 метров в секунду стоянка буксирных судов, ошвартованных к борту несамоходных судов или к иным буксируемым объектам, не допускается.
39. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.
40. При скорости ветра более 15 метров в секунду или в условиях видимости менее 6 кабельтовых швартовные операции судов в морском порту не допускаются.
41. При подходе и отходе от причала скорость судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна и безопасность швартовных операций.
42. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
43. Использование буксиров в морском порту при швартовке, перешвартовке, перетяжке судна при отжимном ветре является обязательным, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 и двухвинтовых судов, имеющих исправное подруливающее устройство.
44. В районе морского порта N 247 швартовка судов для операций с грузами осуществляется к плавучему крану, ошвартованному у причала и используемому при операциях с грузами.
45. Обслуживание пассажиров в морском порту осуществляется на причале N 10 и на плавучем дебаркадере.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
46. В морском порту прием нефтесодержащих и сточных вод, вредных веществ и всех категорий мусора не осуществляется.
47. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском море или Охотском море, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
48. О случаях сброса вредных веществ в акватории морского порта как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях морской среды, суда немедленно сообщают капитану морского порта на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
49. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 233.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
50. Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.
51. Суда, стоящие у причалов морского порта или находящиеся в акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 вызывном канале связи ОВЧ.
52. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.
53. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 14 и 16 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
54. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
55. Разрешение на швартовку к причалу, постановку судна на якорь или перемену места стоянки капитан судна запрашивает на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Радио-5".
IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
56. Морской порт принимает суда длиной до 140 метров, шириной до 18 метров и осадкой до 4,5 метра.
57. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
58. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
X. Сведения о переработке опасных грузов
59. В акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами классов 1, 4, 5, 6, 8 и 9 опасности ИМО.
60. Операции с опасными грузами класса 1 опасности ИМО в морском порту производятся только в светлое время суток по прямому варианту с судна на автомашины.
XI. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
61. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
62. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
63. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
64. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
65. Передача гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту, осуществляется капитаном морского порта ежедневно в 8.00 по московскому времени на 16 канале связи ОВЧ на русском и английском языках.
66. При получении штормового предупреждения или фактическом увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду капитан морского порта передает оповещение об этом на 16 канале связи ОВЧ.
67. При получении информации, указанной в пункте 66 настоящих Обязательных постановлений, капитан судна должен подтвердить получение таких сообщений и предупреждений.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2135.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Правило 3 Международных правил предупреждения столкновений судов в море. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. ХХХIII.-М., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.