Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Варандей

Приложение

 

Обязательные постановления в морском порту Варандей
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2013 г. N 464)

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морскому порту Варандей (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2) (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Варандей (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен в юго-восточной части Баренцева моря в районе острова Варандей и Варандейской губы.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. N 475-р*(4).

7. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Акватория морского порта включает в себя участки "Внешняя акватория" и "Внутренняя акватория", подходной канал и разворотный бассейн.

Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (далее - СМЛОП) расположен на участке морского порта "Внешняя акватория", причально-перегрузочная набережная расположена на участке морского порта "Внутренняя акватория".

Сведения об участках акватории морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

8. В акватории морского порта преобладают ветра юго-западных направлений. Колебания воды, вызванные приливо-отливными течениями, носят полусуточный характер. Максимально возможная по астрономическим условиям амплитуда приливных колебаний уровня моря составляет 1,92 метра.

9. Морской порт является замерзающим. Навигация на участке морского порта "Внутренняя акватория" начинается с момента очищения Варандейской губы и подходов к ней ото льда и прекращается с появлением первичных форм льда. Навигация на участке морского порта "Внешняя акватория" осуществляется круглогодично.

10. Морской порт осуществляет работу круглосуточно.

11. Морской порт открыт для захода иностранных судов*(5).

Оформление пересечения государственной границы Российской Федерации судами, следующими в морской порт и выходящими из морского порта, осуществляется в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в других морских портах.

12. Участок морского порта "Внешняя акватория" не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

Участок морского порта "Внутренняя акватория" является местом убежища для маломерных судов и судов длиной до 120 метров, ошвартованных к причально-перегрузочной набережной, в штормовую погоду.

13. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. Морской порт осуществляет операции с опасными грузами класса 3 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

 

15. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

16. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

17. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов, не производится.

Разрешение на плавание таких судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

18. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

ИМО номер судна (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

количество членов экипажа судна и их гражданство;

предполагаемый район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых значительных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

19. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.

20. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения.

21. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в период действия разрешения на плавание судно уведомляет капитана морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Варандей-радио-5".

 

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

 

22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 10.00 по московскому времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 15 настоящих Обязательных постановлений.

23. Движение судов в акватории морского порта регулируется капитаном порта. За 15 минут до начала движения судно должно запросить разрешение на движение у капитана морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Варандей-радио-5". Если в течение 30 минут движение не начато, то разрешение запрашивается повторно.

24. Плавание в акватории морского порта судов, не имеющих радиолокационной станции или имеющих неисправную радиолокационную станцию, не допускается.

25. На участке акватории морского порта "Внешняя акватория" судам запрещаются:

плавание и стоянка у СМЛОП;

постановка на якорь на трассах морского подводного нефтепровода;

плавание с вытравленной якорь-цепью, траление вблизи трассы морского подводного нефтепровода.

26. Движение судов по подходному каналу запрещается:

при скорости ветра более 17 метров в секунду;

при скорости ветра 14 метров в секунду и более, с направлением, близким к направлению течения;

видимости менее 0,5 морской мили.

27. Судам, за исключением судов, следующих под погрузку и обслуживающих СМЛОП, подход к СМЛОП на расстояние менее 0,5 морской мили запрещается.

28. Буксирное сопровождение танкеров к СМЛОП начинается за три морские мили до подхода к СМЛОП.

29. Заход на участок морского порта "Внутренняя акватория" осуществляется по подходному каналу, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

30. Проведение водолазных работ допускается при:

скорости ветра не более 17 метров в секунду и высоте волны не более одного метра;

скорости течения не более 0,5 метра в секунду;

отсутствии дрейфующего льда в акватории морского порта.

31. При проведении водолазных работ не допускается:

подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;

выполнение на судне, в отношении которого проводится водолазный осмотр, грузовых операций;

судам приближаться на расстояние менее 50 метров к месту проведения водолазных работ.

32. О начале и окончании проведения водолазных работ сообщается капитану морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Варандей-радио-5".

33. Доставка членов экипажей судов и иных лиц на суда с берега и с этих судов на берег допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду, волнении моря не более одного метра и видимости не менее 0,5 морской мили.

 

V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

 

34. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.

35. Суда, следующие с моря на участок морского порта "Внутренняя акватория", устанавливают связь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Варандей-радио-5" за пять морских миль до подхода к первой точке оси подходного канала морского порта.

36. За 22 морские мили до подхода к СМЛОП суда устанавливают связь с оператором СМЛОП.

37. За пять морских миль до подхода к СМЛОП суда устанавливают связь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Варандей-радио-5".

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

38. Стоянка судов в морском порту осуществляется у СМЛОП и у причально- перегрузочной набережной, сведения о которой приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Вход судна на участок морского порта "Внутренняя акватория" допускается при возможности постановки судна к причально-перегрузочной набережной.

39. В акватории морского порта постановка судов на якорь запрещается.

40. Швартовка/отшвартовка к/от причально-перегрузочной набережной осуществляется при помощи буксиров, сведения о минимальных количестве и мощности которых приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, за исключением двухвинтовых судов, оборудованных носовым подруливающим устройством.

41. Швартовку судна к причально-перегрузочной набережной обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью более 3000 - 4 швартовщика, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с судном.

42. Стоянка судов у причально-перегрузочной набережной в два корпуса допускается по согласованию с оператором морского терминала и капитанами обоих судов.

43. При подходе судна к другому судну или причально-перегрузочной набережной все выступающие предметы и судовые устройства должны быть заблаговременно убраны внутрь за линию борта.

44. Грузовые операции на участке морского порта "Внутренняя акватория" производятся при скорости ветра не более 17 метров в секунду.

45. Швартовка танкеров к СМЛОП осуществляется при высоте волны не более трёх метров.

46. Грузовые операции у СМЛОП производятся при высоте волны не более 3,5 метра и скорости ветра не более 25 метров в секунду.

47. На участке морского порта "Внешняя акватория" принимаются нефтяные танкеры с двойным корпусом и двойным дном, оборудованные специальным носовым погрузочным устройством и способные осуществлять грузовые операции закрытым способом.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

 

48. Приемка судовых отходов в морском порту не осуществляется. Суда, заходящие в морской порт, должны иметь достаточные емкости для хранения судовых отходов в период нахождения в морском порту, обеспечивающие хранение судовых отходов до места их сдачи в другом морском порту, имеющем приемные сооружения для приема судовых отходов.

49. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 16 канале связи ОВЧ или иными способами лицом, обнаружившим загрязнение. Информация о загрязнении акватории морского порта включает в себя сведения о:

времени обнаружения загрязнения;

характере загрязнения, протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения;

гидрометеоусловиях (состоянии моря, видимости, скорости и направлении ветра).

50. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов судна.

51. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.

52. Судно при прохождении вблизи района ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

53. Противоэпидемиологические мероприятия на судне осуществляются за границами морского порта.

54. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Баренцевом, Норвежском или Белом морях, или заменен в Баренцевом, Норвежском или Белом морях на расстоянии не менее 50 морских миль от берега на глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

55. Суда, находящиеся в акватории морского порта и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.

56. Сведения о дополнительных средствах связи для обмена информацией, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.

57. Не допускается ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания и управлением движением судов на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.

58. Об инциденте или происшествии, имеющем отношение к безопасности стоянки, плавания судов в акватории морского порта или обеспечению безопасности человеческой жизни на море, следует незамедлительно оповестить капитана морского порта на 14 рабочем канале связи ОВЧ.

 

IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

59. Морской порт на участке морского порта "Внутренняя акватория" принимает суда с осадкой до 3,5 метра и длиной до 120 метров.

60. Морской порт на участке морского порта "Внешняя акватория" принимает суда с осадкой до 14,2 метра и длиной до 258 метров.

61. К причально-перегрузочной набережной допускается швартовка судов дедвейтом не более 3500.

62. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

63. Сведения о фактических глубинах и допустимых осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

 

X. Сведения о переработке опасных грузов

 

64. На акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами класса 3 опасности ИМО.

65. Судно с опасным грузом на борту в акватории морского порта должно держать судовую энергетическую установку в постоянной готовности для обеспечения возможности немедленного отхода судна от причала.

66. Во время проведения операций с опасными грузами на судне запрещаются:

производство любых ремонтных и покрасочных работ на открытых палубах и за бортом;

зачистка грузовых помещений в зоне грузовых работ.

 

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

 

67. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на участке морского порта "Внешняя акватория", капитан морского порта устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 5 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию размещается по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru не позднее, чем за семь суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию.

68. Суда следуют к СМЛОП самостоятельно с учетом имеющейся ледовой информации и рекомендаций оператора СМЛОП.

69. Вспомогательный ледокол обеспечивает разрушение льда около танкера и на подходном участке к СМЛОП для снижения на них ледовых нагрузок.

70. Судно для следования в морской порт или из морского порта в ледовых условиях должно иметь возможность ручного управления главным двигателем. Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.

 

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

71. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

72. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

73. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

74. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

75. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 13.00 по московскому времени на 16 канале связи ОВЧ.

76. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на 16 канале связи ОВЧ незамедлительно, суда подтверждают получение такой информации и штормовых предупреждений.

 

------------------------------

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.

*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1719.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. N 475-р.