Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения СССР,
Минпроса СССР
от 14 сентября 1976 г. N 885/143
Инструкция
о работе медицинского персонала общеобразовательных школ
1. Медицинское обеспечение учащихся общеобразовательных школ осуществляется врачами-педиатрами и средним медицинским персоналом в соответствии с действующими штатными нормативами.
2. Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, со знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующийся в вопросах профессиональной пригодности.
3. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (глав. врач поликлиники, зам. главного врача больницы по поликлиническому разделу работы).
4. Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники или ЦРБ, в районе деятельности которой находится школа.
Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся.
Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), с врачами подростковых кабинетов, врачебно-физкультурного диспансера, врачами ЦРБ, оказывающими медицинскую помощь школьникам, санэпидстанций; администрацией, учителями и общественными организациями школы.
Врач является членом педагогического совета школы.
5. Функции врача.
Врач обязан:
5.1. Иметь на текущий учебный год план работы, который утверждается главным врачом детской поликлиники (больницы) и доводится до сведения педагогического совета школы;
5.2. Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.
5.3. Проводить анализ результатов осмотра школьников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, направленный на укрепление здоровья школьников. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (зам. главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы.
5.4. Осуществлять контроль:
- за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций;
- режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня;
- проведением противоэпидемических мероприятий; профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками;
5.5. Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной ориентации школьников с учетом их состояния здоровья.
5.6. Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских или взрослых).
5.7. Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать помощь нуждающимся.
5.8. Проводить санитарно-просветительскую работу среди персонала школы, родителей и учащихся.
5.9. Доводить до сведения главного врача поликлиники (зам. главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педсовета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в т.ч. травматизма) и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников.
Функции среднего медицинского персонала (фельдшер, медицинская сестра)
6. Средний медицинский персонал работает под руководством врача школы и выполняет все его назначения.
7. Средний медицинский персонал школы обязан:
7.1. Оказывать помощь врачу в проведении медицинских осмотров школьников и в реализации всех, назначенных в результате медицинского осмотра, мероприятий (подготовлять медицинские карты школьников и заполнять общую часть карт; записывать анамнез учащихся, жалобы, сведения о перенесенных заболеваниях, о прививках, проводить антропометрические измерения, биопробы, определять остроту зрения и слуха и вносить их результаты в медицинскую карту школьника - форму N 26; давать направления, по указанию врача школы, в лечебно-профилактические учреждения для проведения дополнительных лабораторных исследований, для консультации с врачами-специалистами, для проведения лечебной физкультуры, а также получать заключение от них).
7.2. Ввести установленную Министерством здравоохранения СССР медицинскую учетно-отчетную документацию:
форма N 26 - индивидуальная карта ребенка;
ф. N 28 - Талон направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты;
ф. N 30 - Контрольная карта диспансерного наблюдения;
ф. N 38 - Книга записи санитарно-просветительной работы;
ф. N 58 - экстренное извещение об инфекционном, пищевом, остром профессиональном отравлении;
ф. N 60 леч - журнал регистрации инфекционных заболеваний;
ф. N 63 - карта профилактических прививок детям;
ф. N 74 - книга записи амбулаторных больных;
ер. N 153 - Книга санитарного состояния учреждения;
ф. N 286 - медицинская справка для поступающего в высшие учебные заведения или техникум;
ф. N 25-ю - вкладной лист на подростка к медицинской карте.
7.3. Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов.
7.4. Контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, организацию трудового воспитания (проводить ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на санитарное содержание классов, учебных кабинетов, мест занятий физкультурой, мастерских, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания, соблюдение продолжительности перемен и перерывов между сменами, на расстановку парт (столов) в классах и станков в мастерских и т.д.).
7.5. Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытья посуды, а также за соблюдением сроков реализации продуктов и готовой пищи; проводить ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов и микротравм, отмечая результаты осмотра в специальном журнале; контролировать прохождение обязательных медицинских осмотров персоналом пищеблока.
7.6. Периодически посещать уроки по физическому воспитанию в целях осуществления контроля за выполнением школьниками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.); проверять выполнение указаний врача о распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявлять первые признаки утомления школьников во время урока физической культуры, ставить об этом в известность преподавателя и врача; определять плотность урока.
7.7. Проводить работу по профилактике травматизма (в т.ч. спортивного), учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм.
7.8. Консультировать учителей по вопросам маркировки парт и рассаживания детей за партами в соответствии с ростом, зрением и слухом, и в дальнейшем контролировать правильность их рассаживания.
7.9. Приглашать к врачу школы учащихся, нуждающихся в повторных осмотрах и лечении, контролировать посещение школьниками врачей-специалистов лечебных учреждений.
7.10. Организовывать и проводить профилактические осмотры учащихся после каникул и других случаев длительного отсутствия их в школе.
7.11. Проводить после осмотра врача и под его контролем профилактические прививки учащимся, предварительно оповещая об этом родителей, вести их учет, заполнять форму N 63, а также учет и изоляцию заболевших школьников; проводить осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших с инфекционными больными детей, сообщать врачу и директору школы, в детскую поликлинику и санэпидстанцию о каждом случае инфекционного заболевания.
7.12. Контролировать проведение политехнического обучения учащихся, самообслуживание, а также внеучебные дополнительные занятия в группах продленного дня.
7.13. Проводить совместно с врачом амбулаторный прием учащихся, организовывать обследование учащихся на гельминты и под руководством врача проводить дегельминтизацию.
7.14. Осуществлять контроль за своевременным и полным прохождением персоналом школы обязательных медицинских профилактических осмотров.
7.15. Проводить с учениками занятия в санитарных кружках, осуществлять подготовку классных и общешкольных санитарных постов, принимать участие в соревнованиях санитарных постов.
7.16. Вести учет и хранение медицинского инвентаря и медикаментов и прививочного материала, следить за своевременным их пополнением, нести ответственность за сохранность оборудования врачебного кабинета, медицинского инвентаря и медикаментов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения СССР, Минпроса СССР от 14 сентября 1976 г. N 885/143 "О мерах по дальнейшему улучшению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.