Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 10 апреля 2007 г. N МС-03-12
Положение
о муниципалитете внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве
Настоящее Положение определяет основные функции и порядок деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве. Положение о муниципалитете основано на нормативных правовых актах Российской Федерации, Законе города Москвы от 06 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставе внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве. Положение принимается решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве.
1. Общие положения
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципалитет) - является органом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
Муниципалитет возглавляет Руководитель муниципалитета.
В своей работе муниципалитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве, правовыми актами муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципальное Собрание).
Муниципалитет образуется и ликвидируется в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, в том числе Законом города Москвы от 06 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - Устав муниципального образования).
Муниципалитет обладает правами юридического лица.
Юридический адрес муниципалитета: 115582, г. Москва, Шипиловский проезд, дом 53/2.
2. Основные задачи
Выполнение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципальное образование) федеральными законами и законами города Москвы.
3. Основные функции муниципалитета
Муниципалитет наделяется собственными полномочиями и выполняет следующие функции:
1) формирует, исполняет местный бюджет в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) опека и попечительство;
4) принимает решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
5) принимает решения по охране имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
6) организует и проводит местные праздничные и иные зрелищные мероприятия, развивает местные традиции и обряды;
7) проводит мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;
8) регистрирует трудовые договора, заключаемые работодателями - физическими лицами с работниками;
9) информирует жителей о деятельности органов местного самоуправления;
10) распространяет экологическую информацию, полученную от государственных органов;
11) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящиеся в собственности муниципального образования;
12) разрабатывает и утверждает по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методические документы, определяющие работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
13) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
14) взаимодействует с общественными объединениями;
15) участвует:
а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
б) совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
в) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
г) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
д) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
е) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
ж) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
з) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
16) содействует осуществлению государственного экологического мониторинга, вносит в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществляет добровольный экологический мониторинг на территории муниципального образования;
17) подготавливает предложения в муниципальное Собрание:
а) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
б) по организации и изменению маршрутов, режима работы остановок наземного городского пассажирского транспорта;
в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
18) финансирует муниципальные учреждения, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
19) формирует и размещает муниципальный заказ;
20) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
21) материально-техническое и организационное обеспечение аппарата муниципального Собрания;
22) осуществляет отдельные государственные полномочия, передаваемые муниципалитету федеральными законами и законами города Москвы в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
4. Структура муниципалитета
Структура муниципалитета утверждается решением муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципалитета.
На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Руководителем муниципалитета формируется структура и утверждается штатное расписание муниципалитета.
Должностные инструкции сотрудников муниципалитета утверждаются Руководителем муниципалитета.
5. Руководитель муниципалитета
Руководитель муниципалитета - должностное лицо, возглавляющее муниципалитет.
Руководитель муниципалитета назначается на должность решением муниципального Собрания по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 4 года.
Контракт с Руководителем муниципалитета заключается Руководителем муниципального образования.
Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета и условия контракта с Руководителем муниципалитета устанавливаются решением муниципального Собрания.
Руководитель муниципалитета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
Руководитель муниципалитета осуществляет руководство деятельностью муниципалитета на принципах единоначалия.
Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим; при осуществлении им своих полномочий на него распространяются положения, предусмотренные федеральным законодательством о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с 1 июня 2007 года - Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации) и Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве".
Руководитель муниципалитета не вправе заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель муниципалитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий издает:
- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
- распоряжения и приказы по вопросам организации работы муниципалитета.
Поручения Руководителя муниципалитета являются обязательными для всех муниципальных служащих.
Руководитель муниципалитета:
- организует работу муниципалитета;
- решает вопросы, относящиеся к компетенции муниципалитета;
- организует информационно-техническое обеспечение работы муниципального Собрания;
- представляет без доверенности муниципалитет;
- вносит на рассмотрение в муниципальное Собрание проекты местного бюджета, проекты нормативных правовых актов муниципального Собрания;
- представляет в установленном порядке отчетность об исполнении местного бюджета;
- представляет муниципальному Собранию ежегодный отчет о деятельности муниципалитета.
Руководитель муниципалитета несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на муниципалитет.
Полномочия Руководителя муниципалитета, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;
- отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами города Москвы;
- руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти города Москвы.
6. Заместитель руководителя муниципалитета
В структуре муниципалитета, утвержденной муниципальным Собранием, может быть предусмотрена должность заместителя руководителя муниципалитета.
Заместитель руководителя муниципалитета назначается на должность и освобождается от должности приказами Руководителя муниципалитета.
Должностные инструкции заместителя руководителя муниципалитета утверждаются Руководителем муниципалитета.
Заместитель руководителя муниципалитета осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и в пределах своей компетенции.
7. Муниципальная служба
Работники муниципалитета, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом муниципального образования.
Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
Муниципальные служащие в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, а также в порядке, установленном Уставом муниципального образования, исполняют обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, которое выплачивается за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципалитета, не являются муниципальными служащими.
На муниципального служащего распространяются положения, предусмотренные федеральным законодательством о труде, а также положения Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с 1 июня 2007 года - Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации) и Закона города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве".
Порядок предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы, определяется решением муниципального Собрания.
8. Финансовое обеспечение деятельности муниципалитета
Деятельность муниципалитета финансируется за счет средств местного бюджета.
9. Организация работы муниципалитета
Организация работы муниципалитета осуществляется в соответствии с его функциями и полномочиями на основе годовых планов работы муниципалитета (далее - годовые планы).
Годовые планы работы являются основой планирования работы сотрудников муниципалитета.
Предложения в годовые планы работы муниципалитета вносятся заместителем руководителя муниципалитета, руководителями структурных подразделений муниципалитета не позднее чем за неделю до планируемого периода для их утверждения. К предложениям прилагается справка-отчет о выполнении годового плана работы за предыдущий период.
Годовой план работы муниципалитета утверждается распоряжением Руководителя муниципалитета.
10. Порядок проведения совещаний в муниципалитете
В муниципалитете проводятся: - совещания с сотрудниками муниципалитета;
- оперативные совещания;
- совещания с руководителями муниципальных организаций и учреждений, а также представителями общественных объединений;
- заседания рабочих групп.
Оперативные совещания проводятся Руководителем муниципалитета по текущим вопросам жизнеобеспечения территории муниципального образования.
Оперативные совещания проводятся Руководителем муниципалитета или иным лицом, определенным Руководителем муниципалитета.
В качестве секретаря оперативного совещания Руководителем муниципалитета может быть определен один из работников муниципалитета.
Оперативные совещания проводятся не реже 2-х раз в месяц.
Вопросы на оперативных совещаниях рассматриваются в соответствии с повесткой дня.
Повестка дня оперативных совещаний формируется на основании годового плана с учетом предложений заместителя руководителя муниципалитета, руководителей структурных подразделений муниципалитета, итогов предыдущих оперативных совещаний и утверждается Руководителем муниципалитета.
В отдельных случаях на рассмотрение могут выноситься вопросы, не предусмотренные повесткой дня. Данные вопросы могут быть сформулированы в процессе проведения оперативного совещания, совещания с руководителями муниципальных организаций и учреждений, а также с представителями общественных объединений на заседаниях рабочих групп.
Подготовка информационных, статистических и других материалов по тому или иному вопросу повестки дня оперативного совещания осуществляется тем специалистом муниципалитета, который непосредственно отвечает за подготовку вопроса.
Участники оперативного совещания уведомляются о времени проведения совещания с обязательным вручением повестки дня, не позднее чем через 2 дня после ее утверждения, а в случае необходимости со всеми материалами, выносимыми на рассмотрение.
По результатам оперативного совещания оформляется протокол, который подписывается Руководителем муниципалитета и секретарем оперативного совещания.
Совещания с сотрудниками муниципалитета проводятся Руководителем муниципалитета.
Дата, время и место проведения совещаний определяется Руководителем муниципалитета.
Формирование повестки дня, приглашение участников, их регистрация, протоколирование таких совещаний осуществляются одним или несколькими сотрудниками муниципалитета по поручению Руководителя муниципалитета.
Ответственность за правильность ведения протокола и его соответствие ходу совещания несут сотрудники муниципалитета, ответственные за проведение совещания.
Выписки из протоколов совещаний с конкретными поручениями и сроками их исполнения направляются исполнителям на следующий день после подписания протокола.
Контроль за исполнением поручений осуществляется Руководителем муниципалитета.
11. Комиссии муниципалитета
Комиссии муниципалитета (далее - комиссии) образуются и действуют в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования, положениями о комиссиях.
Комиссию возглавляет председатель.
Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем этой комиссии, но не реже одного раза в квартал.
Заседания проводятся в соответствии с положением о соответствующей комиссии или в рабочем порядке, определяемом на первом заседании комиссии большинством голосов ее членов.
Ведение протокола на заседании комиссии муниципалитета осуществляется секретарем комиссии.
Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем соответствующей комиссии и рассылаются всем членам комиссии.
Приглашение на заседание комиссии членов комиссии и других лиц осуществляется секретарем комиссии заблаговременно.
Дата, время и место проведения заседания комиссии согласовываются с руководителем муниципалитета.
12. Порядок подготовки проектов правовых актов муниципалитета
Подготовка проектов правовых актов муниципалитета осуществляется специалистами муниципалитета, выступающими в качестве исполнителей.
Исполнитель:
- готовит проект правового акта;
- осуществляет согласование проекта;
- дорабатывает проект с учетом замечаний согласующих должностных лиц и организаций;
- представляет согласованный проект правового акта на подпись Руководителю муниципалитета;
- осуществляет справочную и консультативную работу по изданному правовому акту после его подписания Руководителем муниципалитета и регистрации в канцелярии муниципалитета.
Текст проекта правового акта предоставляется в форме постановления, распоряжения или приказа.
Форма бланка постановления, распоряжения и приказа утверждается решением муниципального Собрания.
Текст сопроводительного письма, пояснения, финансово-экономического обоснования и иные необходимые документы к проекту правового акта предоставляются в свободной форме.
13. Порядок проведения приема граждан, представителей организаций и учреждений
Прием граждан осуществляется Руководителем муниципалитета, заместителем руководителя муниципалитета, секретарями комиссий.
Прием граждан Руководителем муниципалитета осуществляется по юридическому адресу муниципалитета.
Контроль за выполнением поручений, данных должностным лицам и специалистам муниципалитета во время приема граждан, представителей учреждений и организаций, осуществляется Руководителем муниципалитета.
Непосредственный контроль за выполнением поручений, данных во время приема Руководителем муниципалитета, осуществляется специалистом канцелярии.
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом города Москвы "Об обращениях граждан" в порядке, установленном настоящим Положением.
Каждое письменное обращение граждан в муниципалитет регистрируется в канцелярии муниципалитета.
Прием Руководителем муниципалитета осуществляется по предварительной записи.
Предварительная запись производится в приемной у специалиста канцелярии.
Решение лица, ведущего прием, заносится в учетную карточку личного приема, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в канцелярии направляется на исполнение.
Каждое поручение лица, проводившего прием, ставится на контроль в канцелярии муниципалитета.
Канцелярия регулярно информирует Руководителя муниципалитета о состоянии и характере обращений граждан, а также о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан, поступающими в ходе приема.
Контроль за выполнением поручений, данных сотрудникам муниципалитета во время приема, осуществляется непосредственно Руководителем муниципалитета.
Общий контроль за выполнением поручений, данных в ходе приема, осуществляется сотрудником канцелярии муниципалитета.
Поручение, данное в ходе приема, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок его исполнения, либо лицом, его замещающим.
Справки-ответы исполнителей анализируются сотрудником канцелярии и докладываются должностному лицу, направившему документы на исполнение.
В случае, если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявленным требованиям, канцелярия повторно направляет документы с поручением для рассмотрения по существу и ответа.
Муниципалитет осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания:
- обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывает помощь депутатам в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений;
- не позднее чем за 2 дня оповещает лиц, чье присутствие планируется при обсуждении вопроса о дне, времени и месте проведения заседания муниципального Собрания;
- ведет работу по оформлению и выпуску решений муниципального Собрания.
14. Внесение изменений и дополнений в Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по инициативе Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением муниципального Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 10 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.