Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 22 мая 2015 г. N 95 в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 31 декабря 2013 г. N 301
Методические указания
по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы
22 мая 2015 г.
См. Методические указания по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств г. Москвы, утвержденные приказом Департамента финансов г. Москвы от 26 апреля 2016 г. N 82
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 753-ПП "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Москвы" и определяют основные подходы и особенности составления реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (далее - главные распорядители), по форме согласно приложению к указанному Порядку ведения реестра расходных обязательств города Москвы (далее - форма РРО).
1.2. Главные распорядители представляют реестры расходных обязательств главных распорядителей (далее - РРО главных распорядителей) в Департамент финансов города Москвы путем внесения сведений о расходных обязательствах главных распорядителей (далее - сведения) в функциональную подсистему "Реестр расходных обязательств" автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
1.3. Ведение РРО главных распорядителей предусматривает его ежегодное обновление путем включения в него вновь принимаемых расходных обязательств, исключения прекращающихся в текущем финансовом году расходных обязательств и корректировки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
1.4. Главные распорядители при составлении РРО главных распорядителей:
а) проводят анализ действующей нормативной правовой базы;
б) определяют нормативные правовые акты, договоры и соглашения, обуславливающие расходование средств;
в) определяют объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на основе обоснований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы (далее - ОБАС);
г) обеспечивают своевременное представление РРО главных распорядителей в Департамент финансов города Москвы посредством ввода данных в АСУ ГФ:
- плановых реестров - до 25 июня текущего финансового года;
- уточненных реестров - в части показателей очередного финансового года и планового периода, указанных в графах 17-25 формы РРО, в течение 15 дней после принятия проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период Московской городской Думой в третьем чтении, в части уточненных показателей сводной бюджетной росписи не позднее 20 января очередного финансового года.
1.5. Отраслевые управления и отделы Департамента финансов города Москвы:
а) организуют работу по своевременному и полному представлению главными распорядителями сведений о расходных обязательствах главных распорядителей в АСУ ГФ, необходимых для формирования РРО главных распорядителей в части расходных обязательств, вопросы планирования и исполнения которых относятся к их ведению;
б) осуществляют проверку:
- представленных сведений на соответствие полномочиям главных распорядителей;
- обоснованности отнесения объемов финансирования расходных обязательств, планируемых главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде, на действующие и принимаемые расходные обязательства;
- соответствия применяемых методов расчета ОБАС методам, установленным методиками планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, осуществляемым за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными приказом Департамента финансов города Москвы (далее - Методики планирования);
- соответствия объемов финансирования расходных обязательств показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы отчетного и текущего финансового года, показателям, утвержденным законом города Москвы об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год, показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, объемам финансирования, указанным в ОБАС на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствия показателей, применяемых при подготовке ОБАС (кода методики расчета планируемых расходов, используемых индексов и (или) нормативов, других показателей), показателям, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
в) осуществляют подготовку предложений по внесению изменений в Справочник наименований расходных обязательств, осуществляемых в рамках предоставленных полномочий согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям (далее - Справочник), на основании обращений главных распорядителей.
Проведение отраслевыми управлениями и отделами Департамента финансов города Москвы проверки сведений, представленных главными распорядителями, осуществляется в следующие сроки:
- в части планового реестра расходных обязательств города Москвы - до 28 июня текущего финансового года;
- в части уточненного реестра расходных обязательств города Москвы - до 4 февраля очередного финансового года.
1.6. Управление бюджетной политики координирует деятельность отраслевых отделов и управлений Департамента финансов города Москвы в части полноты и правильности ввода данных в функциональную подсистему "Реестр расходных обязательств" АСУ ГФ, а также обеспечивает подготовку информации для размещения на официальном сайте Департамента финансов города Москвы и для предоставления ее в Минфин России в установленном порядке.
II. Порядок составления РРО главных распорядителей
РРО главных распорядителей составляется по форме согласно приложению к Порядку ведения реестра расходных обязательств города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 753-ПП "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Москвы".
2.1. В графе 1 указывается код ведомства, утвержденный законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
2.2. В графах 2 и 3 указываются наименование полномочия, расходного обязательства и код расходного обязательства. При вводе данных в графы 2 и 3 следует руководствоваться Справочником.
2.3. В Справочнике расходные обязательства города Москвы делятся на 4 группы:
а) расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов города Москвы, подписания договоров и соглашений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (код расходного обязательства РС-А-0000).
Данные расходные обязательства города Москвы сформированы на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
При заполнении формы РРО по предметам совместного ведения необходимо учитывать, что обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений города Москвы, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности государственного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений города Москвы, относятся к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими обязательствами, то их следует отражать в РРО главных распорядителей как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
Дополнительно выделяются следующие составные части расходного обязательства, реализация которого требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности казенных учреждений города Москвы:
- оплата труда и начисления на нее (расходы по статье 210 классификации операций сектора государственного управления);
- приобретение услуг (расходы по статье 220 классификации операций сектора государственного управления);
- поступление нефинансовых активов (расходы по статье 300 классификации операций сектора государственного управления);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим составным частям расходного обязательства).
б) расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов города Москвы по предметам ведения субъекта Российской Федерации (код расходного обязательства РС-Б-0000).
Расходные обязательства данной группы подразделяются на два раздела:
Первый раздел включает расходные обязательства, направленные на реализацию приоритетных направлений и задач города Москвы и не отнесенные к предметам совместного ведения (код РС-Б-1000).
Второй раздел включает перечень непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы (код расходного обязательства РС-Б-2000).
в) расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) (код расходного обязательства РС-В-0000).
К данной группе относятся расходные обязательства города Москвы, предусматривающие предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предоставление субсидий бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанными внутригородскими муниципальными образованиями мероприятий в рамках межбюджетных трансфертов, и иных форм финансовой поддержки другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
г) расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов города Москвы, предусматривающих осуществление городом Москвой переданных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет средств федерального бюджета (код расходного обязательства РС-Г-0000).
2.4. В графах 4-7 указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе:
- по разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Указаниями Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
- по целевым статьям расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы и перечнем главных распорядителей бюджетных средств, утвержденными приказом Департамента финансов города Москвы.
2.5. В графах 8-10 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных правовых актов, договоров, соглашений, и соблюдать следующую последовательность приведения информации:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части расходных обязательств по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) ссылка на закон Российской Федерации и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
В графе 9 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального правового акта, договора, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 10 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия (дату прекращения действия) федерального правового акта, договора, соглашения, которые следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Не подлежат указанию в графах 8-10 правовые акты и иные документы, как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, исполняется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.6. В графах 11-13 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о правовых актах города Москвы, договорах и соглашениях, заключенных от имени города Москвы и Правительства Москвы, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 правовых актов, договоров, соглашений и соблюдать следующую последовательность приведения информации о них:
1) ссылка на закон города Москвы, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Москвы, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств.
В графе 12 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью правового акта, договора, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 13 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия правового акта, договора, соглашения, которые следует определять в соответствии со следующими правовыми актами города Москвы:
- Законом города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы";
- Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы";
- Законом города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы";
- Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах Правительства города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы".
Не подлежат указанию в графах 11-13 правовые акты и иные документы, как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета:
- Устав города Москвы (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
- законы города Москвы, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
- постановления Правительства Москвы, устанавливающие полномочия органов государственной власти города Москвы (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
- законы города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов;
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти города Москвы;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты органов государственной власти города Москвы (например, приказы Департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- договоры гражданско-правового характера.
2.7. В графах 14-25 главным распорядителем бюджетных средств указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой).
При заполнении указанных граф необходимо обеспечить сопоставимость следующих данных:
- показатели графы 14 должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- показатели графы 15 заполняются в соответствии с законом города Москвы об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год;
- показатели графы 16 при формировании плановых РРО главных распорядителей должны соответствовать объемам финансирования, предусмотренным в действующей редакции закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год, а при формировании уточненного РРО - в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
- в графах 17-25 при формировании плановых РРО главных распорядителей указываются объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств согласно разделу III настоящих указаний, при формировании уточненного реестра - объемы бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств, утвержденные законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. В графе 26 по каждому расходному обязательству и его составным частям указывается код методики расчета планируемых расходов в соответствии с Методиками планирования:
- нормативный метод (код 1), при котором объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих правовых актах, договорах, соглашениях, например,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.