Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 1, утвержденным приказом Минстроя России от 7 ноября 2016 г. N 780/пр, свод правил дополнен приложением Г, вступающим в силу с 8 мая 2017 г.
Приложение Г
(справочное)
Общий перечень
первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению
Г.1 В перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению входят:
1) расширение входной площадки, с устройством около входа пандуса и наружной подъемной платформы. Входную группу необходимо устраивать с навесом;
2) устройство лифтов или вертикальных подъемных платформ, обеспечивающих доступ к основным помещениям всех уровней;
3) организация на каждом этаже дополнительно одного санитарного узла с унитазом и умывальником с внутренними параметрами, позволяющими пользование инвалидом-колясочником;
4) наружные эвакуационные выходы из залов многоцелевого назначения (спортивные залы, актовые залы, музыкальных занятий и т.п.) дополнить пандусом;
5) организация зон пожарной безопасности;
6) организация поручней вдоль коммуникационных коридоров и в лестничных клетках;
7) соответствующее требованиям МГН покрытие коммуникационных путей;
8) включение средств визуальной коммуникации и специального освещения.
На рисунках Г.1-Г.10 даны примеры проектной адаптации планировочных элементов школьных зданий.
Г.2 Примеры планировочных решений по адаптации входных узлов для наиболее распространенных из построенных (на примере г. Санкт-Петербурга) типовых проектов образовательных учреждений приведены в таблице Г.1.
Таблица Г.1 - Примеры проектной адаптации планировочных решений входных узлов требованиям МГН
Наименование типового проекта |
Примеры планировочных решений функционально-планировочных элементов входного узла |
1 Школа, |
|
2 Школа, |
|
3 Школа, |
|
4 Школа, |
|
5 Школа, |
|
6 Детский сад, |
|
7 Детский сад, |
|
8 Детский сад, |
Г.3 Вестибюльная группа помещений
Вестибюльная группа помещений должна размещаться в уровне входного тамбура.
Вестибюльное пространство необходимо разделять на функциональные зоны движения и ожидания (как родителей, так и учащихся). Целесообразно за счет соответствующего цветового решения и фактурного покрытия пола выделять полосу движения МГН.
В гардеробном отсеке (при каждой возрастной группе) необходимо предусматривать не менее одного места для переодевания учащегося, пользующегося инвалидным креслом-коляской. Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Расстояние между вешалками или стеной и вешалкой должно быть не менее 1,5 м, максимальная высота расположения крючков - 1,6 м. Скамья для переодевания инвалида должна иметь ширину не менее 0,6 м, проходы между скамьями - не менее 1,2 м.
Подвесные и настенные указатели, табло, знаки визуальной информации и т.д. должны размещаться с учетом оптимального угла зрения.
Г.4 Безопасная зона
Реконструкционные мероприятия зданий образовательных организаций должны соответствовать требованиям [4] и ГОСТ 12.1.004. При этом необходимо учитывать психофизиологические особенности различных категорий учащихся и преподавателей-инвалидов, их численность.
Для надежности защиты и спасения МГН, кроме обычных путей эвакуации - лестничных клеток, рекомендуется предусматривать безопасные зоны, в которых можно находиться более продолжительное время до прибытия спасательных служб. Функцию безопасной зоны могут выполнять, кроме помещений с подпором воздуха (находящихся не далее 15 м от лифта, предназначенного для транспортирования пожарной команды), открытые балконы или террасы с участком противопожарной стены, защищающей от прямого распространения огня (рисунок Г.3).
Открытые террасы и балконы, могут рассматриваться как аварийные зоны и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре (СП 1.13130.2009, пункт 4.2.8). К аварийным выходам относится и выход на балкон, лоджию или террасу с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии, террасы) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон, лоджию или террасу (СП 112.13330.2011, пункт 6.19, перечисление а) пункта 6.20*).
Боковой доступ
Параметры комнаты отдыха - кухни с местом приема пищи должны определяться с учетом удобного пользования инвалидами на кресле-коляске.
В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов возможна организация изолированной комнаты для переодевания с душем и унитазом.
В зрительных залах места для инвалидов должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.). Для лиц, передвигающихся в креслах-колясках, следует предусматривать свободные площадки перед эстрадой или в конце зала и дополнительный проем - выезд из зала - шириной не менее 1,6 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.