Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2014 г. N ПА-4-6/489
Вопрос: Организация решила обмениваться с контрагентами электронными документами. Но ни Налоговый кодекс РФ, ни Федеральный закон от 06.12.11 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не уточняют, какой подписью надо визировать электронные первичные документы. Подтверждают ли расходы документы, заверенные простой или неквалифицированной подписью? Или для подписания электронных первичных документов надо использовать только квалифицированную электронную подпись?
Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 23.12.2013 N 90-УНП о возможности применения электронной подписи при визировании первичных документов и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.
Таким образом, при наличии юридически действительного соглашения, хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот применяя простую и(или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.
Налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе сдача налоговой отчетности).
Действительный государственный |
А.С. Петрушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В некоторых случаях электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными собственноручно подписанным бумажным документам. Такие случаи устанавливаются законодательством или соглашением между участниками электронного взаимодействия. При этом в последних должен быть определен порядок проверки электронной подписи.
Таким образом, если хозяйствующие стороны имеют юридически действительное соглашение, они могут организовать электронный документооборот с использованием простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи.
Одновременно сообщается, что электронные счета-фактуры необходимо подписывать квалифицированной электронной подписью. Кроме того, данная подпись обязательна и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в т. ч. при сдаче налоговой отчетности).
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2014 г. N ПА-4-6/489
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 11-17 февраля 2014 г. N 6, в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", апрель 2014 г., N 7