Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Верховного Суда РФ от 5 февраля 2014 г. N 18-АД13-41 Нормы Трудового кодекса регулируют правоотношения при проведении проверок госинспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями и расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок госинспекцией труда. Одним из таких оснований, послужившим причиной проведения внеплановой проверки ОАО, является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления лица о нарушении работодателем его трудовых прав

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания была оштрафована за воспрепятствование деятельности должностного лица органа госконтроля (надзора).

Поводом для этого послужило непредставление документов, которые запросил госинспектор труда, указав в запросе на проведение внеплановой проверки.

Пытаясь оспорить штраф, компания сослалась на то, что основания проводить подобную проверку и, соответственно, запрашивать документы, не было.

ВС РФ счел, что основания для штрафа имелись, и указал следующее.

Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей предусматривает, что документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) организуется и проводится по месту нахождения органа госконтроля (надзора), органа муниципального контроля.

В данном законе приведен перечень оснований для проведения внеплановой проверки.

Между тем нужно учитывать положения ТК РФ, которые являются специальными по отношению к приведенным нормам закона.

Нормы ТК РФ регулируют правоотношения при проведении проверок госинспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями.

Соответственно, они расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок госинспекцией труда.

В числе таких оснований в ТК РФ указывается поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления лица о нарушении работодателем его трудовых прав.

В рассматриваемом случае в федеральную инспекцию труда подобное обращение поступало. Соответственно, госинспектор правомерно запросил документы для проверки.

С учетом этого имелись основания для того, чтобы привлечь компанию к указанной административной ответственности.


Постановление Верховного Суда РФ от 5 февраля 2014 г. N 18-АД13-41


Текст постановления официально опубликован не был