Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 12 февраля 2013 г. N МС-03-09
Предложения
к проекту градостроительного межевания территории, ограниченной: Ореховым бульваром, Домодедовской улицей, Ясеневой улицей, Шипиловским проездом района Орехово-Борисово Южное
Настоящие Предложения подготовлены на основании Конституции Российской федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы".
1. В соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. При этом, часть 2 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что размеры соответствующих земельных участков должны быть определены в технических паспортах и иных документах, описывающих объекты недвижимости, которые были выданы до 1 марта 2008 года.
Однако, в рассматриваемом проекте градостроительного межевания территории, данные соответствующих технических паспортов и иных документов, которые были выданы в 1974-2000 годах после завершения строительства жилых объектов, вообще никак не представлены в качестве обоснования размера выделяемых площадей придомовых земельных участков.
В связи с изложенным, предлагается доработать проект градостроительного межевания территории, включив в него данные соответствующих технических паспортов и иных документов, которые были выданы в 1974-2000 годах после завершения строительства жилых объектов.
2. В пояснительной записке к представленному проекту градостроительного межевания территории указано, что расчетное обоснование площади земельных участков существующих зданий, сооружений и территорий общего пользования выполнено, в том числе, на основании постановления Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49 "Об утверждении норм и правил проектирования планировки застройки Москвы МГСН 1.01.99". При этом, пунктом 1.1 указанных норм и правил проектирования установлено, что они распространяются только на вновь застраиваемые и реконструируемые территории г. Москвы. Учитывая, что все жилые объекты на рассматриваемой территории были спроектированы до 2000 года, МГСН 1.01.99 не может применяться при межевании соответствующих придомовых территорий.
Кроме того, первоначальная редакция указанного постановления Правительства Москвы не была официально опубликована. Таким образом, на основании части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и части 6 статьи 9 Устава города Москвы, МГСН 1.01.99 не могут применяться, поскольку они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В связи с изложенным, предлагается доработать проект градостроительного межевания территории, исключив из него те данные и показатели, которые были рассчитаны на основании МГСН 1.01.99.
3. В пояснительной записке к представленному проекту градостроительного межевания территории указано, что площади меньше нормативно необходимого размера выделены следующим участкам:
- N 1 по адресу: Шипиловский пр., д. 53, к. 2;
- N 8 по адресу: Шипиловский пр., д. 57, к. 1;
- N 9 по адресу: Шипиловский пр., д. 59, к. 3;
- N 10 по адресу: Шипиловский пр., д. 27, к. 2;
- N 11 по адресу: Домодедовская ул., д. 28, к. 2;
- N 12 по адресу: Шипиловский пр., д. 61, к. 1;
- N 13 по адресу: Шипиловский пр., д. 61, к. 2;
- N 14 по адресу: Домодедовская ул., д. 38, к. 2;
- N 16 по адресу: Домодедовская ул., д. 38, к. 1;
- N 18 по адресу: Домодедовская ул., д. 42;
- N 20 по адресу: Домодедовская ул., д. 46;
- N 21 по адресу: Домодедовская ул., д. 24, к. 4.
При этом, в качестве обоснования невозможности выделения нормативного размера участка в записке дается вообще никак не обоснованная, содержательно не раскрытая и документально не подтвержденная ссылка - "не представляется возможным, в связи со сложившейся планировочной структурой". Следует заметить, что первоначальное проектирование застройки рассматриваемой территории осуществлялось в начале 70-х годов прошлого века по существующим тогда нормативам и тогда нормативы площадей придомовых территорий, как правило, соблюдались. Таким образом, представляется необходимым конкретно и документально обосновать невозможность соблюдения норматива по каждой придомовой территории, а не обосновывать сокращение площадей абстрактной формулировкой - "в связи со сложившейся планировочной структурой".
Учитывая высокую социально-экономическую и политическую значимость вопроса межевания придомовых территорий по нормам, которые меньше нормативно необходимого размера, предлагается соответствующим образом переработать рассматриваемый проект градостроительного межевания территории.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статья 43, часть 4:
"Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.".
Обратите внимание, что учитываться должно и фактическое землепользование, и градостроительные нормативы и правила, действовавшие на период застройки. В тексте статьи указано "и", а не "или", т.е. нормативы и правила должны соблюдаться в любом случае. Проще говоря, если фактически используется меньше территории, чем положено по нормативам, то это не является основанием для сокращения этой территории вопреки нормативам.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации:
"Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.".
Таким образом, земля под многоквартирным жилым домом является имуществом, принадлежащим собственникам квартир в этом доме.
Конституция Российской Федерации, статья 35, часть 3:
"Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения".
Т.е. для того, чтобы намежевать многоквартирному жилому дому земли меньше нормативной, обязательно иметь на руках соответствующее решение суда.
"Конституция - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Ни один закон или иной правовой акт не могут противоречить Конституции или отменять каких-либо ее положений.".
Таким образом, здесь четко и последовательно, опираясь на федеральное законодательство, доказано, что земля под многоквартирным жилым домом является имуществом, принадлежащим собственникам квартир в этом доме. В проекте межевания прямо написано, что двенадцати многоквартирным жилым домам предоставлено земли меньше нормативной. Таким образом, капитализация имущества собственников квартир была уменьшена. С учетом высокой кадастровой стоимости земли в городе Москве, жители теряют имущество в особо крупном размере. В соответствии с Конституцией Российской Федерации это возможно лишь в случае мотивированного решения суда.
Предложения подготовлены депутатом муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве Кожевниковой Е.Н.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 12 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.