Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2014 г. N 94-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воробьева Вячеслава Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями абзаца третьего подпункта "д.1" пункта 1 статьи 51 и пункта 4 статьи 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся увольнения военнослужащего по такому основанию, как утрата к нему доверия.

Подобное основание для увольнения имеется при наличии определенных обстоятельств.

В частности, это непредставление военнослужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей.

Также это касается случаев представления указанных сведений, когда они заведомо недостоверны или неполны.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

Причина - нормы позволяют уволить военнослужащего по указанному основанию и в случае, когда недостоверные сведения представлены неумышленно (ошибочно). Т. е. основание применяется без учета характера нарушения, его опасности и вины в совершении.

КС РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.

Подобное основание законодатель закрепил как одну из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением госслужащих.

Данная мера предусмотрена не только для государственных гражданских служащих, но и для работников прокуратуры, сотрудников ОВД, военнослужащих и т. д.

Подобное регулирование направлено на предотвращение коррупции. Оно обусловлено спецификой госслужбы, которая предопределяет и правовой статус госслужащих.

Устанавливая основание увольнения, закрепленное оспариваемыми нормами, законодатель предусмотрел, что применить его можно только при соблюдении определенной процедуры.

Речь идет о процедуре подготовки решения о досрочном увольнении в связи с утратой доверия, в рамках которой проводится проверка.

По итогам такой проверки составляется доклад (подразделением кадровой службы), а если последний направлялся в спецкомиссию, она дает свои рекомендации.

В рамках таких процедур решается вопрос, является ли выявленное нарушение основанием для увольнения. Этим обеспечивается обоснованность соответствующих решений.

С учетом этого нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2014 г. N 94-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воробьева Вячеслава Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями абзаца третьего подпункта "д.1" пункта 1 статьи 51 и пункта 4 статьи 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"



Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)