Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению муниципалитета
внутригородского муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 9 августа 2012 г. N МОЮ-04-352
Требования
к предоставлению муниципальных услуг
Настоящие Требования являются едиными для правоотношений между муниципалитетом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципалитет) и заявителями при предоставлении муниципальных услуг (далее - Требования).
I. Требования к информированию заявителей при предоставлении муниципальных услуг
1. Заявитель имеет право на получение всей информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
2. Основными требованиями к информированию заявителей при предоставлении муниципальных услуг являются:
1) достоверность информации;
2) полнота информации;
3) наглядность форм предоставляемой информации;
4) доступность информации;
5) оперативность предоставления информации;
6) актуальность информации;
7) предоставление информации на безвозмездной основе.
3. При предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляется информация о:
1) режиме работы муниципалитета, включая режим приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - запрос);
2) наименованиях должностей, фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя и иных должностных лиц муниципалитета, предоставляющих муниципальную услугу;
3) контактных телефонах в муниципалитете;
4) почтовом адресе, адресах электронной почты, электронном адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципалитета (далее - официальный сайт);
5) перечне муниципальных услуг, предоставляемых муниципалитетом, сроках предоставления муниципальных услуг;
6) перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги и формах ее предоставления;
7) порядке обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Информация о муниципальной услуге предоставляется посредством:
1) телефонной связи;
2) официального сайта;
3) информационных стендов в помещениях муниципалитета;
4) публикаций в средствах массовой информации;
5) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;
6) иных справочно-информационных материалов (листовок, брошюр, буклетов).
5. При личной подаче заявителем в муниципалитет запроса, заявитель информируется о сроках и порядке рассмотрения запроса, а также о порядке получения результата муниципальной услуги.
6. С момента представления запроса заявитель имеет право в часы приема обратиться для получения информации об этапе рассмотрения запроса.
7. Заявителям могут быть предоставлены следующие консультации (лично в устной форме, в письменной форме или по телефону) о предоставлении муниципальных услуг:
1) о правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о документах, предоставление которых необходимо для получения муниципальных услуг;
3) об адресе, режиме работы муниципалитета;
4) о графике приема и выдачи документов;
5) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц муниципалитета, предоставляющих муниципальную услугу.
8. Консультации и предоставление заявителям в ходе консультаций форм (бланков) документов являются безвозмездными.
9. В случае если для консультации требуется продолжительное время (более 30 минут), заявителю может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначено другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
10. В помещениях муниципалитета информация для заявителя о предоставлении муниципальных услуг размещается на настенных информационных стендах.
11. Обращения заявителей в муниципалитет о предоставлении муниципальных услуг и подготовка ответов на них осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Требования к документам и информации, необходимым для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, устанавливается административным регламентом предоставления муниципальной услуги и является исчерпывающим.
13. Форма запроса утверждается административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
14. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов (информации) об ином лице, не являющемся заявителем (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими), при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также подтверждение полномочий заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в муниципалитет.
15. Представляемые заявителем документы (информация) в бумажном виде должны соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь подчисток текста;
2) не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
16. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов, если иное не установлено соответствующим административным регламентом.
17. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
18. При представлении интересов заявителя иными лицами, уполномоченными заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Требования к приему (получению) запроса
19. Поступление от заявителя запроса в муниципалитет является основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
Запрос регистрируется в день его поступления в муниципалитет.
20. В целях получения муниципальной услуги заявитель может:
1) вручить запрос лично ответственному за прием (получение) запросов должностному лицу;
2) направить запрос по почте, в случае, если это предусмотрено соответствующим административным регламентом.
21. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) запросов, при получении запроса:
1) устанавливает предмет запроса, и при личном обращении заявителя, - личность заявителя;
2) проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, настоящим Требованиям и требованиям административного регламента предоставления муниципальной услуги.
22. При наличии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и соответствии их требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, настоящим Требованиям и требованиям административного регламента предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием (получение) запросов, в случае личного обращения заявителя:
1) если представлены копии необходимых документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии);
2) если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии);
3) вносит запись о приеме запроса в журнал регистрации (книгу учета запросов);
4) на запросе указывает дату получения, свои фамилию, имя и отчество (при наличии) и заверяет личной подписью;
5) оформляет в двух экземплярах расписку в получении запроса и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
6) передает заявителю на подпись оба экземпляра; первый экземпляр расписки в получении запроса оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к запросу.
7) информирует заявителя о сроках получения результата предоставления муниципальной услуги.
23. При наличии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и соответствии их требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, настоящим Требованиям и требованиям административного регламента предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием (получение) запросов, в случае получения документов по почте направляет заявителю таким же способом, оформленный экземпляр расписки, в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса в муниципалитет.
24. При наличии оснований для отказа в приеме запроса, должностное лицо, ответственное за прием (получение) запросов:
1) уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи запроса, возвращает ему запрос;
2) в случае требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме запроса (далее - мотивированного отказа) оформляет его в двух экземплярах с указанием причин отказа и подписывает мотивированный отказ;
3) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов);
4) передает заявителю под роспись первый экземпляр мотивированного отказа, второй экземпляр - передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
5) при получении запроса по почте направляет заявителю таким же способом полученный запрос и мотивированный отказ в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса в муниципалитет.
25. Для ожидания очереди, возможности оформления запроса отведены места, оснащенные стульями, столами (стойками) с наличием писчей бумаги, ручек, бланков запроса.
IV. Требования к учету запросов
26. Учет запросов осуществляется должностным лицом, ответственным за прием (получение) запросов, посредством ведения журнала регистрации на бумажном и электронном носителе (по усмотрению Руководителя муниципалитета может вестись один журнал на все услуги).
27. Журнал регистрации запросов содержит следующие обязательные реквизиты при работе с запросами:
1) порядковый номер;
2) регистрационный номер;
3) дата и время регистрации запроса;
4) сведения о заявителе - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
5) почтовый адрес заявителя, иные контактные данные (тел., e-mail);
6) наименование предоставляемой муниципальной услуги;
7) дата подготовки результата предоставления муниципальной услуги (плановая и фактическая);
8) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за прием (получение) запросов;
9) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за обработку запроса;
10) результат рассмотрения запроса заявителя:
"решено положительно" - означает, что заявителю предоставлена муниципальная услуга;
"отказано" - означает, что подготовлен письменный ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и рекомендации о том, что нужно сделать, для получения муниципальной услуги;
11) дата фактического предоставления заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
28. Журнал регистрации запросов на бумажном носителе - это книга учета, заполненная вручную, в твердом переплете, прошнурованная, пронумерованная, заверенная подписью Руководителя муниципалитета и скрепленная печатью муниципалитета.
Ошибки в записях исправляются путем зачеркивания неправильной записи с указанием правильной редакции и заверением подписью должностного лица муниципалитета, внесшего исправления, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества (при наличии). Использование корректирующих средств либо замена страниц в бумажном журнале не допускаются.
29. При получении результата предоставления муниципальной услуги на руки заявитель ставит личную подпись (с расшифровкой фамилии, имени, отчества (при наличии) в соответствующей строке запроса и в соответствующей графе бумажного журнала.
V. Требования к обработке запроса
30. Основанием для начала процедуры является получение должностным лицом, ответственным за обработку запроса, полного пакета документов, представленных заявителем.
31. Должностное лицо, ответственное за обработку запроса:
1) осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, устанавливает наличие права заявителя на предоставление муниципальной услуги;
3) при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги и передает запрос с проектом соответствующего решения должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления муниципальной услуги;
4) при выявлении оснований для отказа в получении муниципальной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает запрос с проектом соответствующего решения должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления муниципальной услуги.
32. Проект решения о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения, характеризующие результат предоставления муниципальной услуги.
33. Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать мотивированные причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
VI. Требования к принятию решения при предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для принятия решения при предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления муниципальной услуги, запроса и проекта решения.
35. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления муниципальной услуги, определяет правомерность такого решения и:
1) подписывает проект решения при соответствии представленного проекта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, административного регламента;
2) возвращает запрос и проект решения на доработку должностному лицу, ответственному за обработку запроса, с указанием причины возврата при несоответствии представленного проекта решения требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, административного регламента.
36. Решение, подписанное должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления муниципальной услуги, является конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
VII. Требования к выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги
37. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечивает передачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет полномочия и/или личность заявителя, получающего результат предоставления муниципальной услуги лично.
38. Результат предоставления муниципальной услуги, в соответствии с положениями административного регламента предоставления муниципальной услуги может быть:
1) выдан заявителю (представителю заявителя) лично;
2) направлен заявителю почтовым отправлением.
39. Заявитель вправе указать способ и форму получения документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги.
40. В случае если в запросе отсутствует информация о форме получения результата предоставления муниципальной услуги и (или) способе его получения, информирование заявителя осуществляется исходя из формы и способа, которые были использованы заявителем для предоставления запроса.
41. В случае если от заявителя поступила жалоба на допущенные в документах, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги, опечатки и ошибки их исправление осуществляется в течение 3 рабочих дней после дня регистрации жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.