Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 13 октября 2003 г. N МОЮ-03-28
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципалитете "Орехово-Борисово Южное"
Решениями муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 28 февраля 2006 г. N МС-03-8, от 29 июня 2009 г. N МС-03-24 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" от 09 октября 2002 года N 51, муниципальное Собрание "Орехово-Борисово Южное", муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципалитете "Орехово-Борисово Южное".
2. Утвердить Положение о финансово-бюджетной комиссии муниципалитета "Орехово-Борисово Южное".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя муниципального Собрания "Орехово-Борисово Южное" Боровского Ю.В.
Председатель |
Ю.В. Боровский |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в органе местного самоуправления - муниципалитете "Орехово-Борисово Южное"
(утв. решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 13 октября 2003 г. N МОЮ-03-28)
Глава 1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципалитете устанавливает структуру бюджетной системы и определяет порядок организации бюджетного процесса в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ.
1.2. Настоящее положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета (муниципальных образований).
Глава 2. Бюджетное устройство
2.1. Бюджетное устройство муниципалитета представляется бюджетом муниципального образования "Орехово-Борисово Южное".
2.2. Бюджет муниципалитета - форма образования и расходования фондов предметам ведения муниципалитета в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
2.3. Правовая форма муниципалитета определяется Уставом муниципалитета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2.4. Бюджетная система муниципалитета основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных бюджетным кодексом Российской Федерации: единства бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов: полноты отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированности бюджета; эффективности экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Глава 3. Доходы бюджета муниципалитета
3.1. Доходы муниципальных образований формулируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ и правовыми актами г. Москвы и органами самоуправления.
3.2. Источники формирования доходов бюджета определяются законом г. Москвы. К ним относятся налоги на имущество, неналоговые доходы подлежащие зачислению в бюджет муниципалитета, а также безвозмездные перечисления, включены целевые средства.
Глава 4. Изменение сроков уплаты платежей
Изменение сроков уплаты налоговых платежей в бюджет муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" в форме отсрочек, осуществляется муниципалитетом в порядке, предусмотренном Налоговым и бюджетным кодексами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 5. Расходы бюджета
5.1. Формирование расходов муниципалитета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, и на единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности, установленных в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
5.2. Бюджетные средства расходуются по направлениям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, в пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Бюджетные средства муниципалитета финансируются для исполнения получателем бюджетных средств конкретных расходов. В расходной части бюджета муниципалитета предусматривается создание резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов. Из бюджета муниципалитета финансируются статьи на:
- содержание органов муниципалитета.
- расходы, связанные с выполнением задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципалитета законом города Москвы.
5.3. Из бюджета муниципалитета:
а) содержание органов местного самоуправления и обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
б) расходы связанные с выполнением задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" законом города Москвы о местном самоуправлении, предусматривает создание резервного фонда.
5.4. Передача расходов бюджета города бюджету муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" в дополнение к перечню расходов, отнесенных к предметам основании ведения муниципальных образований, осуществляется только на основании закона города Москвы о передаче дополнительных функций и полномочий и включения в закон города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год передаваемых в связи с этим финансовых ресурсов.
Глава 6. Сбалансированность бюджета
Бюджет муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Глава 7. Формы финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджету муниципалитета
Оказание финансовой помощи из бюджета города бюджету муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" может осуществляться в следующих формах:
а) предоставление дотаций для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты, по направлениям, отнесенным к предметам ведения муниципалитета;
б) предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
в) предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципалитета.
Глава 8. Предоставление финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов
8.1. Субвенции и субсидии бюджету муниципалитета предоставляются: на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, расходов, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления федеральных законов и законов города Москвы, на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению дохода муниципалитета.
8.2. Средства выделенные из бюджета города в виде субсидий и субвенций бюджету муниципалитета "Орехово-Борисово Южное", расходуются муниципалитетом через лицевые счета, открытые Финансово-казначейским управлением Южного административного округа.
Глава 9. Предоставление бюджетных ссуд бюджету муниципалитета финансирование кассовых разрывов
9.1. Бюджету муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" за счет средств бюджета города могут быть предоставлены целевые бюджетные на финансирование кассовых разрывов на срок до шести месяцев.
9.2. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд определяются Соглашением с Финансово-казначейским управлением Южного административного округа города Москвы о предоставлении муниципалитету "Орехово-Борисово Южное" беспроцентной ссуды из средств бюджета города Москвы.
Глава 10. Бюджетный процесс в муниципалитете
10.1. Бюджетный процесс в муниципалитете "Орехово-Борисово Южное" - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципалитета "Орехово-Борисово Южное", а также по контролю за его исполнением.
10.2. Общая продолжительность бюджетного процесса в муниципалитете составляет 1 год 6 месяцев, в том числе:
1-ый этап - формирование проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год (август-октябрь текущего года);
2-й этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);
3-й этап - исполнение бюджета муниципалитета (январь - декабрь отчетного года);
4-й этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (1 квартал года следующего за отчетным).
Глава 11. Участники бюджетного процесса в муниципалитете
Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории района "Орехово-Борисово Южное" являются:
а) муниципальное Собрание "Орехово-Борисово Южное";
б) руководитель муниципалитета "Орехово-Борисово Южное";
в) Финансовый орган муниципалитета, а также финансовая комиссия с дополнительными функциями по предоставлению отсрочек (рассрочек) по налогу на имущество физических лиц и по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, муниципалитета "Орехово-Борисово Южное";
г) Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 37 по Южному административному округу города Москвы;
д) Финансово-казначейское управление Южного административного округа;
е) подразделения Банка России, уполномоченные банки города Москвы и иные финансово-кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и города Москвы возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Глава 12. Бюджетные полномочия муниципалитета и муниципального Собрания
12.1. Бюджетные полномочия муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" в части составления, рассмотрения, утверждения, и исполнения бюджета муниципалитета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и муниципалитета.
12.2. Руководитель муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" вправе вносить в муниципальное Собрание:
а) проекты местного бюджета и отчеты о его выполнении;
б) проекты программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;
в) проекты нормативно-правовых актов, требующих утверждения муниципальным Собранием.
12.3. Руководитель муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" определяет порядок организации работы в муниципалитете по изменению сроков уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования.
12.4. В исключительном ведении Муниципального Собрания "Орехово-Борисово Южное" находиться рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении.
12.5. Финансовый орган муниципалитета составляет бюджетную роспись, смету доходов и расходов, и исполняет бюджет муниципалитета.
Глава 13. Составление проектов бюджета муниципалитета
13.1. Составление проекта бюджета муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" осуществляется финансовым органом муниципалитета в сроки, обеспечивающие его принятие до начала очередного финансового года.
13.2. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.3. Составление проекта бюджета муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" осуществляется финансовым органом муниципалитета совместно с финансовой комиссией с дополнительными функциями по предоставлению отсрочек (рассрочек) по налогу на имущество физических лиц и по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, муниципалитета в сроки, обеспечивающие его принятия до начала очередного финансового года.
13.4. В составе расходной части бюджета муниципалитета предусматривается создание резервного фонда органа местного самоуправления.
Размер резервного фонда органа местного самоуправления, предназначенного для финансирования непредвиденных расходов (согласно "Положению о порядке расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете муниципалитета "Орехово-Борисово Южное"), в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципалитета на очередной финансовый год в абсолютной сумме по соответствующей строке бюджетной классификации, но не более трех процентов утвержденных расходов бюджета муниципалитета.
13.5. Проект бюджета муниципалитета составляется по доходам и расходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Глава 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципалитета
В проекте решения о бюджете муниципалитета на очередной финансовый год должны содержаться следующие показатели:
а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципалитета;
г) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 15. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципалитета
15.1. Порядок рассмотрения проекта бюджета и его утверждения определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в сроки, обеспечивающие его принятие до начала очередного финансового года.
15.2. Руководитель муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" вносит проект бюджета муниципалитета на рассмотрение муниципального Собрания.
15.3. Муниципальное Собрание "Орехово-Борисово Южное" рассматривает и принимает Решение о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях большинством голосов.
Муниципальное Собрание "Орехово-Борисово Южное" в первом чтении рассматривает проект бюджета муниципалитета не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году. Предметом рассмотрения проекта Решения в первом чтении являются основные характеристики:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
Предметом рассмотрения во втором чтении проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год является принятие Решения муниципального Собрания в пределах сумм, принятых в первом чтении.
В случае отклонении (непринятием муниципальным Собранием) Решения о местном бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в Финансовую комиссию. Финансовая комиссия выносит на повторное рассмотрение муниципального Собрания Решение о местном бюджете на очередной финансовый год.
15.4. Если решение о бюджете муниципалитета не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств муниципалитет руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.5. В недельный срок после утверждения бюджета руководитель муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" представляет бюджет муниципалитета в финансово-казначейское управление Южного административного округа.
15.6. Решение муниципального Собрания о бюджете муниципалитета на очередной финансовый год вступает в силу со дня опубликования в газете "Орехово-Борисово Южное".
Глава 16. Основы исполнения бюджета муниципалитета
16.1. Основы исполнения бюджета муниципалитета регулируются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
16.2. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов, привлечение и погашение финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
16.3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии функциональной и экономическими классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в казначейский орган исполнения бюджета в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
16.4. Поквартальное распределение бюджетных показателей, утвержденных решением муниципального Собрания "Орехово-Борисово Южное" о бюджете муниципалитета на очередной финансовый год, утверждается руководителем муниципалитета "Орехово-Борисово Южное".
Глава 17. Казначейское исполнение бюджета муниципалитета
17.1. При казначейском исполнении бюджета кассовое обслуживание, возлагается на Финансово-казначейское управление Южного административного округа города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N 655-ПП "О порядке организации финансовыми органами города Москвы кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований".
17.2. Муниципальное собрание "Орехово-Борисово Южное" имеет право, на основании мотивированного представления муниципалитетом, вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов.
17.3. Руководитель муниципалитета "Орехово-Борисово Южное" вправе перемещать средства бюджета муниципалитета по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям в пределах выделенных средств.
17.4. Все операции по доходам и расходам бюджета муниципалитета, а также по привлечению и погашению источников его финансирования и иные операции со средствами бюджета муниципалитета отражаются в валюте Российской Федерации в соответствующих регистрах учета на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации.
17.5. Методологию учета исполнения бюджета устанавливает, организует и осуществляет муниципалитет "Орехово-Борисово Южное" в соответствии с учетной политикой муниципалитета, утвержденной руководителем муниципалитета.
Глава 18. Завершение исполнения бюджета муниципалитета
18.1. Исполнение бюджета муниципалитета завершается 31 декабря.
18.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают действия 31 декабря
18.3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено муниципалитетом 28 декабря.
18.4. До 31 декабря включительно муниципалитет обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
18.5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в следующем финансовом году.
18.6. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета муниципалитета подлежит учету в качестве остатка на начало очередного финансового года.
Глава 19. Отчетность об исполнении бюджета муниципалитет
Отчетность об исполнении бюджета муниципалитета представляется в порядке и сроки, определенные Правительством города Москвы. Объемы указанной отчетности должны обеспечивать единые принципы ее формирования для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Положение
о финансово-бюджетной комиссии муниципалитета "Орехово-Борисово Южное"
(утв. решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 13 октября 2003 г. N МОЮ-03-28)
1. Общие положения
1.1. Финансово-бюджетная комиссия муниципалитета образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением руководителя муниципалитета на основании рекомендации муниципального Собрания.
1.2. Положение о финансово-бюджетной комиссии утверждается муниципальным Собранием.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законами г. Москвы, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями РФ и Правительства Москвы, распоряжениям Мэра и Вице-мэра г. Москвы, Бюджетным кодексом РФ, нормативными документами Департамента финансов г. Москвы, решениями районного Собрания, распоряжениями руководителя муниципалитета, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение постоянного анализа состояния бюджета муниципального образования;
- недопущение нецелевого использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за финансовым обеспечением сметы доходов и расходов муниципального образования;
- осуществление контроля отсрочек и рассрочек налоговых платежей, причитающихся в бюджет г. Москвы, (на имущество физических лиц и с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения).
2.2. В этих целях Комиссия:
- участвует разработке бюджетной росписи, сметы доходов и расходов Бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за расходованием средств муниципалитета;
- рассматривает вопросы выполнения плана сметы доходов, поступления переходящего в порядке наследования и дарения;
- осуществляется анализ задолженности перед бюджетом;
- осуществляется контроль за изменением сроков уплаты налоговых платежей на имущество физических лиц и с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
- осуществляется анализ результатов проверок контрольно-ревизионным и финансовым управлением муниципальных служб.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- привлекать к работе Комиссии специалистов служб района, занимающихся финансово-экономическими вопросами,
- заслушивать руководителей структурных подразделений по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности.
4. Структура и порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия образуется из числа советников муниципального Собрания, руководителя и специалистов муниципалитета.
4.2. Комиссия возглавляется руководителем муниципалитета, являющимся главным распорядителем бюджета муниципального образования.
4.3. Секретарь комиссии, избираемый из числа членов Комиссии, ведет ее делопроизводство.
4.4. Заседание комиссии проводятся один раз в квартал или по мере необходимости.
4.5. Заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, к нему прилагаются все необходимые аналитические справки.
4.6. Рассмотрение вопросов на финансово-бюджетной комиссии осуществляется согласно повестке заседания.
Необходимые материалы на заседание комиссии представляются в соответствии с повесткой дня накануне заседания.
4.7. Выделение средств из бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии:
- с Законом города Москвы "О бюджете города Москвы";
- со сметой доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- с бюджетной росписью.
Главный бухгалтер муниципалитета |
Т.Н. Фатькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 13 октября 2003 г. N МОЮ-03-28 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципалитете "Орехово-Борисово Южное"
Текст решения официально опубликован не был
Решениями муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 28 февраля 2006 г. N МС-03-8, от 29 июня 2009 г. N МС-03-24 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.