Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку формирования
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальным бюджетным учреждением
внутригородского муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в городе Москве
и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
Методические рекомендации
по формированию муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве и контролю за его исполнением
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации муниципалитетом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципалитет), осуществляющим функции учредителя муниципального бюджетного учреждения внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципальное бюджетное учреждение) работы с муниципальным заданием в отношении муниципального бюджетного учреждения;
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения;
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
1.2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
- составление и утверждение перечня муниципальных услуг (работ);
- утверждение требований к качеству муниципальных услуг;
- организация взаимодействия главных распорядителей средств бюджета внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - бюджет муниципального образования) в отношении муниципального бюджетного учреждения в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
1.3. Формирование муниципального задания рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период.
2. Составление и утверждение перечня муниципальных услуг (работ)
2.1. В целях утверждения муниципального задания формируется перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным бюджетным учреждением в качестве основных видов деятельности (далее - перечень муниципальных услуг), утверждаемый постановлением муниципалитета, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения.
2.2. Показатели перечня муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
2.3. При оказании в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальным бюджетным учреждением муниципальных услуг (работ) за плату, рекомендуется детализировать состав услуг (работ) с тем, чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной муниципальной услуги.
2.4. Перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме согласно приложению и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:
- графа 1 - порядковый номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги;
- графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или) юридических лиц - потребителей муниципальной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; в случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах общества в целом и выделить категорию получателей не представляется возможным, в данной графе ставиться прочерк;
- графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (чел.), число обучающихся (чел.), количество проведенных мероприятия (ед.) и т.д.);
- графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги.
2.5. Муниципалитет вправе вносить изменения в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений в перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данный изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденного муниципального задания, составленного на основе перечня муниципальных услуг (работ), в части очередного финансового года.
3. Утверждении показателей качества муниципальных услуг
3.1. Муниципалитет после включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (работ) устанавливает показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
3.2. Значение показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании.
3.3. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным бюджетным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального бюджетного учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному бюджетного учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным бюджетным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
3.4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
3.4.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например: количество призеров соревнований; доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги; число случаев травматизма среди участников спортивно-массовых мероприятий и т.д.
3.4.2. Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное бюджетное учреждение, например: количество проведенных досуговых мероприятий, количество детей и подростков, привлеченных к участию в досуговых и спортивных мероприятий и т.д.
4. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
4.1. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год по форме согласно приложению к Порядку формирования муниципального задания в отношении муниципального бюджетного учреждения и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4.2. Муниципальное задание может устанавливаться на оказание (выполнение) нескольких муниципальных услуг (работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.
При установлении муниципальному бюджетному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию одной муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4.3. Муниципальное задание утверждается муниципалитетом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципалитет в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципальное Собрание) о бюджете внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - бюджет муниципального образования) на очередной финансовый год.
4.4. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся:
- наименование показателя качества, единицы их измерения и формулы расчета (определение показателей качества муниципальных услуг содержатся в 3 разделе настоящих Методических рекомендаций);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (форма статистического наблюдения или информация, подготовленная на основе наблюдений бюджетного учреждения, опросов);
4) в строке "Объем (содержание) муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения. Рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги, например: число посетителей (чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), число проведенных мероприятий (ед.);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (форма статистического наблюдения или иная информация);
5) в строке "Потребители муниципальной услуги" указываются:
- наименование категории потребителей муниципальных услуг - физические и (или) юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- основа предоставления муниципальной услуги (безвозмездная, частично платная, платная);
- количество потребителей муниципальной услуги, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации);
- количество потенциальных потребителей муниципальной услуги, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановое;
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципального услуги" приводится наименование и реквизиты нормативный правовых актов, регулирующие порядок оказания и финансового обеспечения выполнения муниципального услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае его отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы и иные нормативно-правовые акты РФ, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, ГОСТы, в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания - решения муниципального Собрания (всего не более 5-7 документов);
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например: размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных средствах массовой информации, у входа в здание, на информационных стендах, указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования рекомендуется указать состав размещаемой информации - информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений, частоту ее обновления - ежегодно, по мере изменения данных;
8) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги, в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законом предусмотрено право данных учреждений оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, за плату:
- в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) и порядок их установления" указываются реквизиты и наименование правового (ых) акта (ов);
- в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах);
Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг, для которых установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
9) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
- в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия - выездная проверка, документарная проверка;
- в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий - в соответствии с планом проведения выездных проверок, по мере необходимости (в случае поступления требований правоохранительных органов, жалоб потребителей), по мере поступления отчетности о выполнении задания;
10) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны: ликвидация, реорганизация учреждения, перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги, исключение муниципальной услуги из перечня муниципальных услуг (работ), иные основания;
11) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" устанавливается форма отчета муниципального бюджетного учреждения;
12) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности;
13) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например: требования о предоставлении пояснительной записки, информации о состоянии кредиторской задолженности, копий подтверждающих документов.
Если иные требования не установлены, в данной строке ставится прочерк.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" приводится наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
- в графе Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ);
- в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
- в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
- в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия - выездная проверка, документарная проверка;
- в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий - в соответствии с планом проведения выездных проверок, по мере необходимости (в случае поступления требований правоохранительных органов, жалоб потребителей), по мере поступления отчетности о выполнении задания;
5) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны: ликвидация, реорганизация учреждения, исключение муниципальной работы из перечня муниципальных услуг (работ), иные основания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" устанавливается форма отчета муниципального бюджетного учреждения;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ;
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например: требования о предоставлении пояснительной записки, информации о состоянии кредиторской задолженности, копий подтверждающих документов.
Если иные требования не установлены, в данной строке ставится прочерк.
5. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за соблюдением муниципальным бюджетным учреждениям требований и условий, установленных для него муниципальным заданием, осуществляет муниципалитет.
5.2. Контроль за выполнением муниципального задания рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.3. Муниципалитету рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.