Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 13 июня 2006 г. N МС-03-25
Положение
об опросе граждан, проживающих на территории внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное и определяет порядок назначения и проведения опроса граждан на всей территории внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципального образования) или на части его территории.
1. Общие положения
1.1. Опрос проводится для выявления мнения жителей муниципального образования и его учета при принятии решений муниципальным Собранием муниципального образования, а также муниципалитетом муниципального образования.
1.2. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом на муниципальных выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет один голос.
1.4. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
1.5. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также для органов государственной власти рекомендательный характер.
1.6. В настоящем Положении слова "граждане", "жители", "население" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении.
2. Территория и виды опроса
Вопросы, предлагаемые при проведении опроса
2.1. Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории.
2.2. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2.3. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
2.4. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
2.5. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собрании жителей.
2.6. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса, не должен (должны) противоречить законодательству Российской Федерации.
2.7. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса, должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) таким образом, чтобы исключить возможность его (их) множественного толкования. Он (они) должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) так, чтобы на него (них) можно было дать лишь однозначный ответ.
3. Назначение опроса
3.1. Опрос проводится по инициативе:
Муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - по вопросам местного значения.
3.2. Инициатива муниципального Собрания о проведении опроса может исходить от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
Инициатива Руководителя муниципального образования о проведении опроса оформляется распоряжением Руководителя муниципального образования.
3.3. Жители муниципального образования и их объединения вправе обратиться в муниципальное Собрание или к Руководителю муниципального образования с предложением о проведении опроса.
3.4. Решение о назначении опроса принимается муниципальным Собранием.
В решении муниципального Собрания о назначении опроса устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика (порядок) проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются наименования микрорайона, иной территории проживания граждан, улиц, номеров домов);
7) порядок формирования, состав комиссии по проведению опроса и место ее нахождения;
8) дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения).
3.5. Решение о назначении опроса подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации муниципального образования.
3.6. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
3.7. В целях организации проведения опроса муниципальное Собрание формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяются решением муниципального Собрания.
3.8. В состав Комиссии включаются представители муниципалитета, муниципального Собрания, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
3.9. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря комиссии.
3.10. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
3.11. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
3.12. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
2) организует оповещение жителей муниципального образования о вопросе (вопросах), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
3) оборудует участки опроса;
4) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
5) организует проведение голосования жителей муниципального образования при опросе в соответствии с настоящим Положением;
6) устанавливает результаты опроса;
7) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.13. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса муниципальному Собранию.
3.14. Муниципалитет обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально - техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
4. Списки участников опроса
4.1. В список участников опроса включаются жители муниципального образования, обладающие правом участия в опросе.
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения опроса - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
4.2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.3. Список участников опроса составляется не позднее чем за 15 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
5. Форма опросного листа
5.1. Опросный лист должен содержать точно воспроизведенный текст вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта муниципального правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, используемый при поименном голосовании, должен иметь соответствующую графу для внесения данных о голосующем.
5.2. В опросный лист включается разъяснение о порядке его заполнения.
6. Порядок проведения опроса
6.1. Опрос проводится на основании решения муниципального Собрания о назначении опроса. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
6.2. Комиссия вправе провести организационное собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) при проведении опроса. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) при проведении опроса, их ответы на вопросы граждан.
6.3. Тайное голосование при опросе проводится следующим образом:
1) Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса.
2) В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
3) Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
4) При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
5) В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
6) Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находится в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
7) Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
6.4. Поименное голосование при опросе может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
7. Подведение результатов опроса
7.1. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе.
7.2. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
7.3. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число жителей муниципального образования, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% жителей, имеющих право на участие в опросе.
7.4. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы не установленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
7.5. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) общее число жителей, имеющих право на участие в опросе;
2) число жителей, принявших участие в опросе;
3) число опросных листов, признанных недействительными;
4) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
5) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
6) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным.
7.6. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
7.7. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами направляется в муниципальное Собрание. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
7.8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
7.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов муниципального Собрания хранятся в муниципалитете, а затем направляются на хранение в архив муниципалитета.
7.10. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом муниципального образования и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
В случае невозможности принятия решения совпадающее с мнением жителей муниципального образования, выраженным при опросе, Руководитель муниципального образования или муниципальное Собрание должны принять аргументированное решение и опубликовать его в официальных средствах массовой информации.
8. Финансирование опроса
8.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 13 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.