Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 9 октября 2007 г. N МС-03-26
Положение
о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Орехово-Борисово Южное в городе Москве
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает структуру бюджетной системы, бюджетное устройство и определяет порядок организации бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Орехово-Борисово Южное в городе Москве.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципальное образование), а также в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.3. Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Положением законами города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное (далее - муниципальное Собрание) о бюджете муниципального образования и иными федеральными законами, законами города Москвы и нормативными правовыми актами муниципального Собрания, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Нормативные правовые акты муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета муниципального образования (далее - Руководитель муниципалитета), регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам и законам города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы.
Другие нормативные правовые акты муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления муниципального образования относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- составление и рассмотрение проектов бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- определение порядка направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального образования;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
2. Бюджетное устройство муниципального образования
2.1. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
2.2. Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом муниципального образования.
2.3. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2.5. Дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации по местному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании закона города Москвы.
3. Принцип бюджетной системы муниципального образования
Бюджетная система муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации: единства бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджета; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета; единства кассы.
3.1. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
3.2. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета нужно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3.3. Принцип прозрачности (открытости) означает:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению муниципального Собрания;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедуру рассмотрения и принятия решения по проекту бюджета.
3.4. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
3.5 Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
4. Доходы бюджета муниципального образования
4.1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними решениями муниципального Собрания с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для внутригородского муниципального образования в городе федерального значения.
4.2. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и сборов, предусмотренных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год.
4.3. К доходам местного относятся:
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального образования и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- иные поступления, предусмотренные федеральными законами и законами города Москвы.
4.4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципального образования, и связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами города Москвы.
5. Расходы бюджета муниципального образования
5.1. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходования средств местного бюджета в соответствии с установленными законодательством предметами ведения муниципального образования, а также обеспечивают финансирование расходов в пределах средств, переданных на выполнение отдельных государственных полномочий.
5.2. Формирование расходов местного бюджета базируется на основе единых по городу Москве минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и на единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности, установленных в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы.
5.3. До принятия федеральных законов о минимальных социальных стандартах, нормах и нормативах финансовых затрат на единицу предоставленных муниципальных услуг, в целях формирования проекта бюджета муниципального образования используются нормативы финансовых затрат на единицу предоставленных муниципальных услуг, установленные законами города Москвы. В случае отсутствия законов города Москвы это регулирование может осуществляться Мэром Москвы.
5.4. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из бюджета города Москвы на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
5.4.1. ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими города Москвы;
5.4.2. предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента совокупных расходов местного бюджета без учета средств, получаемых из бюджета города;
5.4.3. увеличивать размер установленных минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, установленных по направлениям расходов, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований.
5.5. В зависимости от своего экономического содержания расходы бюджета муниципального образования подразделяются на текущие и капитальные расходы.
Отнесение расходов к текущим и капитальным осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета, утверждаемой федеральными законами.
Муниципальное образование расходует бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств муниципальным образованием на иные цели не допускается.
5.6. Муниципалитет расходует бюджетные средства исключительно по направлениям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется за счет средств местного бюджета.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При закупке товаров, работ, услуг без заключения муниципальных контрактов, муниципалитет ведет реестр закупок.
Порядок ведения реестра закупок регулируются и определяются законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
Предоставление бюджетных кредитов за счет бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы и нормативными правовыми актами муниципального Собрания о бюджете на очередной финансовый год.
В нормативных правовых актах муниципального Собрания о бюджете муниципального образования могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов.
При несоблюдении получателем бюджетных средств указанных условий на основании нормативных правовых актов муниципалитета, на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Резервный фонд, предусмотренный в бюджете муниципального образования
6.1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда.
6.2. Средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а также дополнительных расходов по распоряжению Руководителя муниципалитета в рамках "Положения о порядке расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве.
6.3. Размер резервного фонда в бюджете муниципального образования не может превышать 3% утвержденных расходов бюджетом муниципального образования.
6.4. Порядок расходования средств резервного фонда бюджета муниципального образования и представление информации о его использовании определяются муниципалитетом муниципального образования.
7. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования
7.1. При принятии нормативных правовых актов муниципалитетом об увеличении финансирования по существующим видам расходов, введении новых видов расходов или передвижении с одной целевой статьи на другую, распоряжение должно содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования при условии внесения соответствующих изменений в решение муниципального Собрания.
7.2. При определении источников финансирования новых видов расходов местного бюджета исключается увеличение дефицита бюджета без определения источников финансирования этого увеличения.
7.3. Муниципальное Собрание при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год может предусматривать приоритетные направления расходов, финансирование которых осуществляется за счет дополнительно полученных доходов или экономии, образующейся при исполнении расходов, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
8. Финансирование расходов из бюджета муниципального образования
8.1. Из бюджета муниципального образования финансируются:
- содержание органов местного самоуправления;
-. расходы, связанные с выполнением задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования в соответствии с Уставом и законами города Москвы.
8.2. Передача расходов бюджета города бюджету муниципального образования в дополнение к перечню расходов, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований, осуществляется только на основании закона города Москвы о передаче дополнительных функций и полномочий и включения в закон города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год передаваемых в связи с этим финансовых ресурсов.
9. Сбалансированность бюджета муниципального образования
9.1. Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
9.2. В случае принятия местного бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.
9.3 Состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размеры и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.4. Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о долговых обязательствах.
10. Увеличение расходов бюджета муниципального образования
В течение финансового года муниципальное Собрание не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов местного бюджета либо снижению (выпадению) доходов бюджета муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в соответствующие решения о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
11. Формы финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджету муниципального образования
11.1. Оказание финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджету муниципального образования может осуществляться в следующих формах:
11.1.1. предоставление дотаций для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты, по направлениям, отнесенным к предметам ведения муниципального образования;
11.1.2. предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
11.1.3. предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
11.2. Субвенции и субсидии бюджету муниципального образования предоставляются:
11.2.1. на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
11.2.2. расходов, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления федеральных законов и законов города Москвы;
11.2.3. на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования.
11.3. Бюджету муниципального образования за счет средств бюджета города Москвы или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, могут быть предоставлены целевые бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов финансирования и дефицита муниципального образования.
11.4. Порядок предоставления бюджетных ссуд из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований и условий их возврата определяется Правительством Москвы с учетом положений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год, а также Соглашениями о предоставлении муниципалитету ссуд из средств бюджета города Москвы.
12. Права органов государственной власти города Москвы при предоставлении финансовой помощи муниципальному образованию
12.1. Органы государственной власти города Москвы вправе проводить проверку исполнения бюджета муниципального образования в случае получения им финансовой помощи из бюджета города, а также осуществлять контроль за расходованием других средств, поступивших в бюджет муниципального образования из бюджета города.
При получении бюджетом муниципального образования финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка исполнения бюджета муниципального образования проводится в обязательном порядке.
12.2. Проверку бюджета муниципального образования в случаях, предусмотренных п. 12.1, могут проводить Контрольно-счетная палата Москвы и органы государственного финансового контроля Правительства Москвы.
13. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
13.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
13.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.3. Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:
13.3.1. первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово-экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);
13.3.2. второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);
13.3.3. третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);
13.3.4. четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).
13.4. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие с органами государственной власти города Москвы на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в муниципальном образовании и в городе Москве.
14. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
14.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:
14.1.1. Муниципальное Собрание;
14.1.2. Руководитель муниципалитета;
14.1.3. финансовый орган муниципалитета;
14.1.4. Контрольно-счетная палата Москвы и иные органы государственного и муниципального финансового контроля в городе Москве;
14.1.5. Органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;
14.1.6. Финансовые органы исполнительной власти города Москвы;
14.1.7. Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и города Москвы возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
15. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования
15.1. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Уставом и настоящим Положением.
Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования является муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета.
15.2. Руководитель муниципалитета:
15.2.1. назначает должностных лиц, представляющих проекты решений муниципального Собрания о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования, проекты других нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования, при их рассмотрении на муниципальном Собрании;
15.2.2. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и настоящим Положением.
15.3. Руководитель муниципалитета вправе вносить на рассмотрение муниципального Собрания:
- проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;
- проекты программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;
- проекты нормативно-правовых актов, требующих утверждения муниципального Собрания.
15.4. Муниципальное Собрание - представительный орган местного самоуправления:
15.4.1. рассматривает и утверждает нормативные правовые акты муниципального образования о бюджете муниципального образования, отчеты об исполнении бюджета муниципального образования, другие нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
15.4.2. осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение;
15.4.3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города Москвы, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
15.5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части составления, рассмотрения, утверждения, и исполнения бюджета муниципального образования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления.
15.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о Контрольно-счетной палате Москвы, нормативными правовыми актами муниципального Собрания, а также правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
15.7. Бюджетные полномочия, а также права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15.8. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования - муниципалитет в лице руководителя муниципалитета, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Положением.
Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
15.9. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
15.10. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением муниципального Собрания о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям настоящего Положения и федеральным законам.
16. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования
16.1. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
16.2. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
Разработка указанных показателей базируется на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.
Составление проекта бюджета муниципального образования относится к прерогативе органов местного самоуправления при участии финансово-бюджетной комиссии муниципального образования.
Порядок организации работы по составлению проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год определяется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
16.3. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется муниципалитетом при содействии финансово-бюджетной комиссией муниципального образования в срок до 1 декабря, обеспечивающий его принятие до начала очередного финансового года.
16.4. Доходная и расходная части проекта бюджета муниципального образования формируются в соответствии с пунктами 3.1. и 5.2. настоящего Положения, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из бюджета города Москвы.
При определении расходной части бюджета применяются минимальные государственные социальные стандарты, нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, установление которых регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением.
16.5. В составе расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда органа местного самоуправления.
Размер резервного фонда органа местного самоуправления, предназначенного для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устанавливается решением Муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в абсолютной сумме по соответствующей строке бюджетной классификации, но не более трех процентов утвержденных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из федерального бюджета и бюджета города Москвы.
16.6. Проект бюджета муниципального образования составляется по доходам и расходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
16.7. Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован.
При принятии бюджета муниципального образования с дефицитом бюджета одновременно устанавливаются источники его финансирования, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.8. До составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
16.8.1. прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
16.8.2. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
16.8.3. перспективный финансовый план;
16.8.4. структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;
16.8.5. оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
16.8.6. баланс финансовых ресурсов.
16.8.7. реестр расходных обязательств.
16.9. В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:
16.9.1. прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам, статьям классификации доходов;
16.9.2. объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджета города Москвы;
16.9.3. расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
16.9.4. общий объем текущих расходов бюджета;
16.9.5. доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
16.9.6. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
16.9.7. предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы финансового года, в форме отсрочки, рассрочки, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов;
16.9.8. иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
17. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
17.1. Руководитель муниципалитета вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания.
17.2. Муниципальное Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год:
- в первом чтении - не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому;
- во втором чтении - не позднее 13 декабря года, предшествующего планируемому.
17.3. Предметом рассмотрения проекта бюджета в первом чтении является прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
17.3.1. доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
17.3.2. дефицит бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;
17.3.3. объем финансовой помощи из бюджета города Москвы
17.3.4. общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение о направлении проекта в муниципалитет на доработку.
17.4. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования является утверждение (в пределах сумм, утвержденных в первом чтении) расходов (по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов) и ведомственной структуры расходов местного бюджета.
17.5. В случае отклонения (непринятия) муниципальным Собранием решения о бюджете указанный проект передается в муниципалитет для доработки и преодоления возникших разногласий с последующим принятием муниципальным Собранием.
17.6. В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств муниципалитет руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.7. Решение муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу со дня опубликования в официальных печатных средствах массовой информации.
18. Исполнение бюджета муниципального образования
18.1. Основы исполнения бюджета муниципального образования регулируются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
18.2. Поквартальное распределение бюджетных показателей, утвержденных решением муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, устанавливается Руководителем муниципалитета.
18.3. Денежные средства бюджета муниципального образования хранятся в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Бюджетные средства, аккумулированные на банковском счете, являются собственностью муниципального образования. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на счете бюджета переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решением муниципального собрания.
Не допускается осуществление операций по доходам и расходам бюджета муниципального образования минуя банковский счет бюджета муниципального образования, кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
18.4. При казначейском исполнении бюджета муниципального образования муниципалитет поручает Департаменту финансов г. Москвы осуществление отдельных функций по проведению операций по исполнению бюджета муниципального образования.
Исполнение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Полномочия и обязанности Департамента финансов города Москвы об осуществлении отдельных функций по проведению операций по исполнению бюджета муниципального образования определяются Соглашением между муниципалитетом внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное и Департаментом финансов.
Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета муниципального образования в системе балансовых счетов финансового органа города Москвы.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов финансового органа города Москвы.
18.5. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам.
Муниципалитет предоставляет право Финансовому органу на:
- учет операций по кассовым поступлениям;
- открытие и ведение лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств;
- учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, отражение операций по их распределению на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств;
- учет денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- осуществление и учет кассовых выплат;
- регистрация и учет решений судебных органов, координация работы по их исполнению.
Финансовый орган и муниципалитет муниципального образования ведут учет доходов и составляют отчетность о доходах бюджета муниципального образования, проводят выверку доходов.
Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального образования сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.
18.6. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
Исполнение расходов бюджета муниципального образования осуществляется на основании сводной бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования является сводом бюджетных росписей, составляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой.
Бюджетная роспись представляется главными распорядителями бюджетных средств в муниципалитет в течение 10 дней со дня вступления в силу решения муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования утверждается руководителем муниципалитета не позднее 15 дней со дня вступления в силу решения муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Бюджетные ассигнования, утвержденные в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, являются одновременно и лимитами бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств могут отличаться от бюджетных ассигнований в случае снижения объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования его дефицита с применением процедуры сокращения расходов бюджета муниципального образования, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования направляется в Департамент финансов города Москвы.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) до главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым органом города Москвы в течение 10 дней со дня ее утверждения.
Главные распорядители средств бюджета города в течение пяти дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) по установленной форме доводят объемы бюджетных ассигнований (обязательств) из бюджета муниципального образования до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распределение бюджетных ассигнований (обязательств) между распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования утверждается главными распорядителями этих средств.
Распорядители средств бюджета муниципального образования в течение пяти дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) по установленной форме доводят объемы бюджетных ассигнований (обязательств) из бюджета муниципального образования до нижестоящих получателей бюджетных средств.
Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю средств бюджета муниципального образования смету доходов и расходов по установленной форме, которая подлежит утверждению главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней со дня ее представления бюджетным учреждением.
Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств (бюджетным учреждением) и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с федеральным законодательством.
Подтверждение бюджетных обязательств осуществляется муниципалитетом путем совершения разрешительной надписи на документах, представленных получателем средств бюджета муниципального образования после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства, не подтвержденные в установленном порядке, могут быть приняты к исполнению исключительно на основании решения суда.
Финансовый орган осуществляет процедуру исполнения денежных обязательств путем списания средств со счета бюджета муниципального образования и отражения выполненной операции на лицевом счете получателя бюджетных средств.
18.7. Лицевые счета бюджетных средств.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в Финансовый орган для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета муниципального образования, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального образования в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального образования.
Лицевые счета закрываются Финансовым органом:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
18.8. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Муниципалитетом с помесячной или поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Муниципалитетом на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся Муниципалитетом до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется муниципалитетом в Финансовый орган.
18.9. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать десяти процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позже чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
18.10. Изменение бюджетных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18.11. Сокращение расходов бюджета муниципального образования.
18.11.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, Руководитель Муниципалитета вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
18.11.2. В распоряжении Руководителя Муниципалитета о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
18.11.3. Решения, предусмотренные подпунктом 18.11.1. настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
18.11.4. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
18.11.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производится Руководителем муниципалитета.
18.11.6. На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
18.12. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов.
18.12.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, Руководитель Муниципалитета представляет в муниципальное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
18.12.2. Муниципальное Собрание рассматривает указанный в подпункте 18.12.1 настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
18.12.3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в муниципальное Собрание Руководитель Муниципалитета имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения муниципального Собрания по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.
18.13. Блокировка расходов бюджета.
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Финансовым органом и (или) органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу руководителя Финансового органа на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального образования. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального образования, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств, т.е. факты использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Руководитель финансового органа отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
18.14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования.
18.14.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются Муниципалитетом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом муниципалитет подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
18.14.2. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
18.14.3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 18.14.1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов, финансирование расходов бюджета муниципального образования сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования по указанным в настоящем пункте причинам принимается не ранее чем по итогам исполнения бюджета муниципального образования за девять месяцев.
18.14.4. Изменения и дополнения в бюджет муниципального образования по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются муниципальным Собранием до двадцать пятого декабря текущего финансового года в случае отклонения фактического исполнения более чем на пять процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до пяти процентов рассматриваются при утверждении муниципальным Собранием годового отчета об исполнении бюджета.
18.14.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен муниципальным Собранием во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, Муниципалитет имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
18.15. Права Руководителя Муниципалитета по перемещению ассигнований и блокировке расходов.
Руководитель Муниципалитета может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета муниципального образования, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.
Руководитель Муниципалитета своим распоряжением вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель Муниципалитета имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы Руководителя Муниципалитета о перераспределении средств бюджета муниципального образования между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств.
18.16. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
18.17. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
18.17.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального образования, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 18.10. настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
18.17.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в пунктах 18.10, 18.14 и 18.16 настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
18.17.3. Муниципалитет вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
18.17.4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Муниципалитетом при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
18.18. Финансирование расходов путем зачета денежных средств.
В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального образования и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется распоряжением Руководителя Муниципалитета.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
18.19. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление.
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального образования за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. Учет исполнения местного бюджета муниципального образования
Все операции по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению и погашению источников его финансирования и иные операции со средствами местного бюджета отражаются в валюте Российской Федерации финансовым органом муниципалитета в соответствующих регистрах учета на основе единого Плана счетов бюджетного учета исполнения бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации.
Единую методологию учета исполнения бюджета муниципального образования устанавливает, организует и осуществляет финансовый орган муниципалитета с учетом требований, определенных федеральными законами, правовыми актами города Москвы и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
20. Завершение исполнения бюджета муниципального образования
20.1. Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря.
20.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
20.3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым органом муниципалитета до 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган муниципалитета обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
20.4. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
21. Государственный и муниципальный финансовый контроль
21.1. Формы государственного и муниципального финансового контроля на территории муниципального образования регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления муниципального образования.
21.2. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:
21.2.1. Муниципальное Собрание и иные органы, образованные им в целях контроля;
21.2.2. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств;
21.2.3. Контрольно-счетная палата Москвы и иные контрольные органы Правительства Москвы (в части контроля за расходованием средств финансовой помощи и других поступлений из бюджета города Москвы).
21.3. Отчетность об исполнении местного бюджета представляется в порядке и в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Москвы. Объемы указанной отчетности должны обеспечивать единые принципы ее формирования для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
21.4. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета представляются финансовым органом муниципалитета в муниципальное Собрание в форме проекта решения об исполнения бюджета.
22. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
22.1. Составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год осуществляется на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
22.2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания по результатам которого формируется проект решения муниципального Собрания об исполнении бюджета муниципального образования.
22.3. Проект решения муниципального Собрания об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения муниципального Собрания о бюджете.
22.4. Одновременно с проектом решения муниципального Собрания об исполнении бюджета муниципального образования на рассмотрение в муниципальное Собрание представляются:
а) сведения об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год;
б) отчет о ходе выполнения городских целевых программ;
в) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;
г) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
22.5. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
23. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
23.1. Порядок и условия привлечения к ответственности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23.2. Муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета несет ответственность за организацию работы по целевому и экономному расходованию бюджетных средств в соответствии с решением муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в г. Москве от 9 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.