В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 года N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 года N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Приказ N 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минприроды России от 17 декабря 2007 года N 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (далее также - приказ N 333; Методика), зарегистрированного в Минюсте России 21 февраля 2008 года N 11198, и сообщает следующее.
Для проведения экспертного исследования положений Методики была создана экспертная группа, состав которой приведен в Приложении N 1.
В ходе проведения экспертизы Методики с 1 по 30 августа 2013 года были проведены публичные консультации с целью получения информации о положениях, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Минэкономразвития России. Письмом Минэкономразвития от 16 сентября 2013 г. N Д26и-1026 в Минприроды России был направлен запрос о предоставлении дополнительной информации. Официальный ответ Минприроды России поступил письмом от 31 декабря 2013 г. N 12-31/26849.
Позиции, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности при проведении публичных консультаций, рассмотрены и учтены в настоящем заключении. Справка о результатах публичных консультаций прилагается (Приложение N 2).
По результатам проведения публичных консультаций Минэкономразвития России совместно с экспертной группой подготовлено настоящее заключение.
1. Цели регулирования, установленного Методикой
В соответствии со статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Статьей 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (далее - НДС).
В целях реализации указанного положения Закона N 7-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" определен порядок установления НДС для водопользователей, а также пунктом 2 указанного постановления дано поручение Минприроды России утвердить методику разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
2. Общее описание регулирования
2.1. Круг участников отношений и описание исполнения субъектами предпринимательской деятельности требований Методики
Сфера действия нормативного акта распространяется на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие сброс сточных (дренажных) вод в водные объекты, а также органы исполнительной власти, участвующие в согласовании и утверждении проектов НДС: Росгидромет, Роспотребнадзор, Росрыболовство, Росприроднадзор, Росводресурсы.
Кроме того, участниками регулируемых отношений начиная с 1 января 2014 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" станут абоненты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод от объектов которых составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
В целях уточнения масштабов влияния существующего правового регулирования дополнительно отмечаем, что по данным Росстата на 6 ноября 2012 г. использование свежей воды в Российской Федерации составило в 2009 г. - 57,7 куб. км (из них на производственные нужды - 34,9 куб. км), в 2010 г. - 59,5 куб. км (из них на производственные нужды - 36,4 куб. км), в 2011 г. - 59,5 куб. км (из них на производственные нужды - 35,9 куб. км). При этом объем сброса сточных вод составил в 2009 г. - 47,7 куб. км, в 2010 г. - 49,2 куб. км, в 2011 г. - 48,1 куб. км. В 2011 г. в составе представленного объёма сброса сточных вод обнаружены следующие загрязняющие вещества: сульфаты - 1,9 млн. т, хлориды - 5,4 млн.т., общий азот - 34,2 тыс. т, нитраты - 409,9 тыс. т, жиры и масла - 3,4 тыс. т, фенол - 24,5 т, свинец - 6,4 т, ртуть - 0,01 т.
Методика предназначена для определения допустимых концентраций загрязняющего вещества (далее - ), при которых нормируемые вещества, попадая в водный объект в составе сточных вод, распределяются (разбавляются) в целях обеспечения в контрольных точках установленных требований (нормативов качества водного объекта).
В качестве критерия допустимого сброса устанавливается требование о соблюдении в определенных контрольных точках (створах) нормативов качества водных объектов. Для определения условий по соблюдению данного критерия и расчета , НДС необходимы фоновая концентрация нормируемых веществ и кратность разбавления сточных вод.
Фоновая концентрация вещества может быть получена в территориальных органах Росгидромета или определена организацией, имеющей соответствующую лицензию (пункт 11 Методики). Для водотоков она может меняться для разных створов водного объекта в зависимости от места расположения створа (может возрастать при перемещении от истока к устью водотока в результате влияния антропогенных факторов).
Гидрохимические показатели водотоков характеризуются существенной изменчивостью, однако Методикой это обстоятельство не учитывается.
В соответствии с мнением членов экспертной группы в территориальных органах Росгидромета зачастую отсутствуют данные по фоновым концентрациям вещества. В указанных условиях водопользователь должен привлечь организацию, имеющую соответствующую лицензию, для определения фоновой концентрации вещества, либо осуществить расчеты НДС без учета фоновой концентрации, что приводит к уменьшению величины НДС.
Основная проблема регулирования сбросов заключается в установленных Методикой требованиях по детальному расчету на основе моделирования процессов распределения веществ в водотоке. Эти модели базируются более чем на 30 параметрах (гидравлический радиус потока; коэффициент шероховатости нижней поверхности льда; данные о накоплении веществ в донных отложениях; содержание взвешенных веществ в воде водного объекта и другие), влияющих на процесс распределения вещества в водотоке. Для установления указанных параметров субъекты предпринимательской и иной деятельности затрачивают значительные материальные и временные ресурсы.
Отмечаем, что поскольку многие используемые в модели параметры являются усредненными, то есть отражают вероятностный характер процесса, то увеличение числа таких параметров ведет к уменьшению вероятности достоверности конечного результата.
Следствием отсутствия четких и обоснованных требований в Методике являются ограничения, которые устанавливаются водопользователям на практике. Например, при сбросе в море пресных вод величина НДС на хлориды и сульфаты устанавливается на уровне десятков мг/л, в то время как их содержание в море в сотни раз больше (например, указанная ситуация в оздоровительном учреждении Калининградская области).
Также, система нормирования сбросов включает избыточное количество мероприятий, проводимых уполномоченными органами государственной власти и субъектами предпринимательской и иной деятельности, а именно:
разработка ПДК для неограниченного числа существующих природных и искусственных химических соединений, нормативов других свойств воды, причем эти ПДК и свойства необходимо разрабатывать для различных видов водопользования в отдельности;
разработка ПДК для всех конкретных водных объектов на территории России с разбивкой их на водохозяйственные участки;
постоянное наблюдение за гидрологическими, гидрохимическими, биологическими характеристиками всех водных объектов;
постоянное наблюдение за размещением пунктов водопользования и других хозяйственных воздействий на сток по гидрографической сети, учет требований водопользователей к качеству воды;
разработка НДС с использованием большого объема информации, полученной в предыдущих процедурах и сложных расчетов, которые могут быть проведены только с использованием вычислительной техники.
2.2. Недостатки правового регулирования
2.2.1. Согласно пункту 3 Методики в качестве нормативов качества водного объекта используются следующие нормативы:
общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;
перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования (далее - );
перечень ПДК веществ для водных объектов рыбохозяйственного значения (далее - ).
В России ряда веществ имеют более жесткие значения по сравнению с соответствующими нормативами качества воды водных объектов, используемых в иностранных государствах с высоким уровнем экологической безопасности. Обращаем внимание, что соответствующее поручение о пересмотре нормативов качества воды для условий рыбохозяйственного водопользования и перехода к нормированию по аналогии с требованиями, установленными в странах Европейского Союза, дано ряду ведомств по результатам совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 10 июня 2013 г. N ДК-П9-128пр со сроком исполнения 1 сентября 2013 г.
Существующее на сегодняшний день правовое регулирование, установленное Методикой, представляется избыточным и не позволяет использовать имеющиеся (в том числе наилучшие доступные) технологии очистки сточных вод для обеспечения снижения в сбросах сточных вод до установленных нормативов. Требуется анализ корректности установленных ПДК для целого ряда веществ и их пересмотр с учетом опыта стран Европейского Союза.
2.2.2. В пункте 8 Методики установлено, что для сбросов сточных вод в черте населенного пункта НДС определяются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам. Этой нормой устанавливаются требования к содержанию веществ в сточных водах на уровне ПДК для водного объекта без учета фоновой концентрации и кратности разбавления. При этом формулировка пункта 8 "отнесение нормативных требований к составу и свойствам воды водного объекта к самим сточным водам" имеет неопределенный грамматический смысл и несколько вариантов толкования, что приводит к субъективности оценок результатов расчетов НДС*. Смысл установления этой нормы, по-видимому, заключался в обеспечении гигиенических нормативов в целях устранения угрозы жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения заболеваний.
В этом случае для сбросов сточных вод в черте населенного пункта должны устанавливаться на уровне ПДК веществ в воде водных объектов питьевого и культурно-бытового водопользования, а не более жестких нормативов - На практике применение пункта 8 Методики с учетом пункта 6 Методики, предприятиям, осуществляющим сброс сточных вод в водные объекты в пределах населенного пункта, устанавливаются на уровне , поскольку эти нормативы являются наиболее жесткими.
2.2.3. Также, административным барьером существующего правового регулирования является порядок установления перечня нормируемых веществ. Так, согласно пункту 19 Методики перечень нормируемых веществ формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и анализе данных о качестве исходной и сточной вод. Поскольку состав исходной информации и методы ее анализа не регламентированы, данное положение допускает возможность злоупотребления органами государственной власти, согласующими проект НДС, в части установления указанного перечня.
2.2.4. Следующий важный барьер при установлении НДС - это согласование проекта НДС. До утверждения проекта НДС в территориальном органе Росводресурсов его необходимо согласовать в четырех территориальных органах: Роспотребнадзоре (пункт 5.8 (1) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322), Росприроднадзоре (пункт 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400), Росрыболовстве, Росгидромете (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (далее - постановление N 469), пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (далее - постановление N 881)). Четкие разграничения полномочий между уполномоченными органами отсутствуют, поэтому согласующие ведомства рассматривают полные пакеты документов проекта НДС. Причем, в процессе согласования зачастую согласующими органами выдвигаются взаимно исключающие требования, вследствие чего процесс согласования может занимать несколько месяцев.
Следует подчеркнуть, что поскольку разработка НДС осуществляется с использованием большого объема информации, полученной по итогам различных процедур, и сложных расчетов, проверка которых фактически невозможна, поскольку требует повторения всех этих процедур и расчетов, то результатом функционирования этой системы нормирования является абсолютно непрозрачные, непроверяемые значения НДС.
Порядок согласования при отсутствии четкого разграничения полномочий между соответствующими органами при согласовании проекта НДС, а также установленных критериев отклонения проекта НДС представляется нецелесообразным.
2.2.5. Участниками регулируемых отношений, связанных с водопользованием, начиная с 1 января 2014 г., станут абоненты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод от объектов которых составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
Эти абоненты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" должны были к 1 января 2014 г. утвердить НДС.
Иных нормативных правовых актов по установлению НДС, кроме рассматриваемой Методики, не существует, однако Методика не может быть применена для сбросов сточных вод в канализационные системы, поскольку эти системы не являются водными объектами.
Новая категория водопользователей возникает в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), согласно которому для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы.
В статье 1 Водного кодекса Российской Федерации понятие "водопользователь" определяется как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закон N 416-ФЗ отдельные категории абонентов отождествляются с водопользователями, хотя таковыми не являются. В частности, нормы, устанавливающие требование о разработке и согласовании НДС абонентами, не соответствуют части 1 статьи 23 ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой НДС устанавливаются для источников воздействия на окружающую среду. Источником воздействия на водный объект являются водоканалы, а не абоненты. Поэтому ни НДС, ни план снижения сбросов абоненты централизованных систем водоотведения разрабатывать и согласовывать не должны.
2.2.6. Методика оперирует многими понятиями без определения их значения, например: "контрольный пункт", "природное фоновое качество воды", "гидроэлектростанция, работающая в резко переменном режиме", "рассеивающие выпуски, гарантирующие необходимое смешение и разбавление сбрасываемых вод", "летняя температура воды", "зимняя температура воды", "граничное сечение", "гидравлический радиус потока" и т.д.
Для некоторых терминов даются определения, допускающие множественное толкование. Например, в пункте 4 Методики понятие "пункт водопользования" определяется следующим образом: "_пункт водопользования (водозабор для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, места купания, организованного отдыха, территория населенного пункта и т.п. вплоть до самого места водопользования)". Определение позволяет произвольно расширять содержание данного понятия.
Считаем необходимым определить в Методике следующие понятия: "контрольный пункт", "природное фоновое качество воды", "гидроэлектростанция, работающая в резко переменном режиме", "рассеивающие выпуски, гарантирующие необходимое смешение и разбавление сбрасываемых вод", "летняя температура воды", "зимняя температура воды", "граничное сечение", "гидравлический радиус потока", "пункт водопользования", "черта населенного пункта", "природное фоновое качество воды".
3. Оценка расходов предпринимателей, связанная с исполнением требований Методики
Исполнение Методики субъектами предпринимательской и иной деятельности приводит к необходимости осуществления избыточных затрат по реконструкции очистных сооружений для приближения к качеству очистки сточных вод в соответствии с более жесткими требованиями, чем те, которые предъявляются к качеству питьевой воды. Дополнительные затраты увеличивают тариф на услуги централизованного водоотведения водоканалов, делают его более обременительным для потребителей.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (далее - РАВВ) провела анализ затрат, которые несут водопользователи при выполнении положений Методики. Структура затрат для организаций водоканального комплекса выглядит следующим образом:
разработка проекта НДС специализированной организацией - от 300 тыс. до 5 млн. руб.;
плата за гидрологическую и гидрохимическую информацию о водном объекте, используемом для сброса сточных вод - от 60 тыс. руб. до 250 тыс. руб.;
расходы на исследования и установление ПДК для новых веществ (для которых ПДК не установлены) - от 1 до 4 млн. руб. на каждое вещество.
При этом разработка проекта НДС является формальной процедурой, поскольку НДС для сточных вод фактически устанавливаются по рыбохозяйственным нормативам, за исключением отдельных предприятий, расположенных на многоводных реках в малоосвоенных районах. Количество операций зависит от срока согласования и утверждения проекта НДС. Обычная практика природоохранных органов состоит в согласовании и утверждении проекта НДС на любой срок от 1 года до 5 лет. Соответственно при утверждении проекта НДС на 1 год водопользователь несет указанные расходы ежегодно. Средняя стоимость услуг по разработке НДС для предприятий нефтяной отрасли превышает 1,5 млн. руб. Нормативы разрабатываются на 5 лет.
При разработке новых месторождений предприятия вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с организацией наблюдений за состоянием водных объектов (фоновых характеристик). Размер этих расходов превышает 1,2 млн. руб. ежегодно по каждому лицензионному участку. Необходимость разработки ПДК также влечет избыточные издержки, в частности, для компонентов буровых растворов - в размере от 1 млн. руб. за каждое вещество. В общей сложности на разработку только одного НДС добывающее предприятие ежегодно тратит не менее 4 млн. руб. Учитывая многочисленность нормативов (например, для эксплуатации платформы "Орлан" в Охотском море разработано и утверждено 4 НДС), ежегодный размер затрат может составлять 10-14 млн. руб.
Субъекты предпринимательской и иной деятельности, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, к которым Методикой необоснованно предъявляются наиболее жесткие требования (при сбросе сточных вод в пределах населенного пункта, при нормировании на уровне фактического сброса или проектного значения сброса в случае, если данные значения меньше расчетного НДС) вынуждены нести дополнительные затраты, связанные с возложением санкций за несоблюдение установленных в соответствии с данными требованиями НДС, которые включают:
- штрафы до 100 тысяч рублей и финансовые потери, связанные с возможностью административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, при привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), либо по статье 7.6 КоАП РФ, статье 8.1 КоАП РФ;
- внесения 25-кратной платы за негативное воздействие на окружающую среду (плата в данном случае рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента и нормативов платы в пределах установленных лимитов, которые в 5 раз превышают нормативы платы в пределах НДС) в соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.
Также, отдельно стоит выделить судебные расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности по спорам, возникающим по вопросам исполнения положений Методики.
На основе изложенного можно сделать вывод о том, временные и денежные издержки являются избыточными, при этом в большинстве случаев достижение требуемых НДС представляется невозможным.
4. Позиция уполномоченного органа
Позиция Минприроды России в отношении поставленных Минэкономразвития России совместно с экспертной группой вопросами представлена в письме от 31 декабря 2013 г. N 12-31/26849 (Приложение N 3).
5. Предложения по оптимизации регулирования
5.1. Исключить требования по нормированию на основе и установить нормирование сбросов на уровне нормативов .
5.2. Установить в Методике ограниченный перечень веществ, подлежащих нормированию при сбросе загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, исходя из европейской практики нормирования и контроля сбросов муниципальных предприятий по очистке сточных вод.
5.3. Пункт 6 Методики исключить.
5.4. Определить в Методике следующие понятия: "контрольный пункт", "природное фоновое качество воды", "гидроэлектростанция, работающая в резко переменном режиме", "рассеивающие выпуски, гарантирующие необходимое смешение и разбавление сбрасываемых вод", "летняя температура воды", "зимняя температура воды", "граничное сечение", "гидравлический радиус потока", "пункт водопользования", "черта населенного пункта", "природное фоновое качество воды".
5.5. В части снятия административных барьеров при согласовании проекта НДС считаем необходимым во исполнение пункта 1 постановления N 469, пункта 1 постановления N 881 рекомендовать принять административный регламент, предусматривающий порядок рассмотрения проектов НДС согласующими органами государственной власти, с установлением четких административных процедур, пределов полномочий, сроков рассмотрения и оснований отказа в согласовании и утверждении НДС участвующими в данном процессе органов государственной власти.
6. Вывод по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"
6.1. По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что примененный в Методике подход к нормированию воздействия на водные объекты содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
При переработке действующего регулирования считаем необходимым разработчику в обязательном порядке проработать замечания и предложения, представленные в разделе 5 настоящего заключения.
6.2. Кроме того, по итогам экспертизы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения изменений в отдельные положения приказа N 333 (в соответствии с разделом 5 настоящего заключения), а в случае невозможности внесения изменений - о необходимости отмены приказа N 333.
В соответствии с пунктом 4(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Постановление N 1009) считаем целесообразным установить трехмесячный срок для исполнения Минприроды России представления Минюста России, а в случае неисполнения указанного представления в установленный срок, внесение Минюстом России в Правительство Российской Федерации предложения об отмене приказа N 333 или его отдельных положений.
6.3. Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением N 1009, доработанные по данным замечаниями проекты нормативных правовых актов подлежат направлению в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия.
Приложение: на 43 л. в 1 экз.
______________________________
* Так, например, если для ряда веществ больше 1, то использование существующей редакции может дать значения НДС вплоть до отрицательных. При фоновом содержании меди 0,002 (ПДК 0,001), цинка 0,02 (ПДК 0,01) и также для никеля сумма отношений будет равна 3. То есть чтобы после сброса сточных вод сумма отношений концентрация/ПДК был равна 1, сточная вода при ее доле от расхода водотока, например, 10% должна содержать примерно по "минус" 0,02 мг/л меди и "минус" 0,2 мг/л цинка и никеля.
|
О.В. Фомичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2014 г. "По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 17 декабря 2007 года N 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"
Текст заключения официально опубликован не был