Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 6 февраля 2014 г. N 112
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Александровская община сестер милосердия Н.Б. Шаховской (община "Утоли моя Печали"), XIX в. - нач. XX в., архитекторы П.И. Иванов, И.И. Поздеев - Главный корпус с храмом иконы Божией Матери "Утоли моя Печали", нач. XIX в., 1872-1874 гг., архитектор П.И. Иванов - Храм Воскресения Словущего, 1902-1903 гг., архитектор И.И. Поздеев - Ограда с воротами, нач. XX в." (ансамбль)
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Александровская община сестер милосердия Н.Б. Шаховской (община "Утоли моя Печали"), XIX в. - нач. XX в., архитекторы П.И. Иванов, И.И. Поздеев - Главный корпус с храмом иконы Божией Матери "Утоли моя Печали", нач. XIX в., 1872-1874 гг., архитектор П.И. Иванов - Храм Воскресения Словущего, 1902-1903 гг., архитектор И.И. Поздеев - Ограда с воротами, нач. XX в." (ансамбль) являются:
1. Ансамбль:
местоположение и градостроительные характеристики ансамбля XIX - начала XX веков, его роль в формировании застройки Госпитальной площади и композиционно-планировочной структуре квартала;
объемно-пространственная композиция ансамбля XIX - начала XX веков, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и малых архитектурных форм;
пространственно-планировочная структура ансамбля конца XVIII - начала XIX веков, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий, сооружений и элементов благоустройства, характер озеленения.
2. "Главный корпус с храмом иконы Божией Матери "Утоли моя Печали", нач. XIX в., 1872-1874 гг., архитектор П.И. Иванов" (дом 2, строение 2):
местоположение и градостроительные характеристики здания начала XIX века, 1872-1874 годов, 1895 года, его роль в формировании застройки Госпитальной площади и в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане, трехэтажного, с подвалом здания, состоящего из основного объема с домовой церковью 1822-1824 годов, 1835 года, 1872-1874 годов и северного крыла 1895 года, включая ризалиты, высотные отметки по венчающим карнизам, аттикам и фронтону;
крыши и купол домового храма XIX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту купола, включая слуховые окна, печные и вентиляционные трубы;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, веерные замки, руст первого этажа, вертикальные ниши, гладкие и рустованные лопатки в простенках, угловые пилястры, филенки, аттики с горизонтальными профилированными филенками, фронтон ризалита домового храма, междуэтажный профилированный и венчающий карнизы с фризами из декоративных кронштейнов и поясом сухариков;
материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX века, в том числе гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания XIX века в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий, в том числе сводчатых;
капитальные стены и перекрытия XIX века, их конструкции и материал;
лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление;
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
характер оформления и колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов.
3. "Храм Воскресения Словущего, 1902-1903 гг., архитектор И.И. Поздеев" (дом 2, строение 6):
местоположение и градостроительные характеристики храма 1902-1903 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция храма 1902-1903 годов, включающая двусветный бесстолпный четверик с щипцовыми завершениями по фасадам, одной главой на двухчастном цилиндрическом барабане, пониженной полукруглой апсиды, повышенного объема притвора и боковой прямоугольной в плане, одноэтажной трапезной, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и щипцовым фронтонам;
крыши и глава храма начала XX века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, слуховые окна;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1902-1903 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, арочные ниши проемов, венчающие карнизы, в том числе с широким фризом из поребрика на фасадах трапезной, щипцовые фронтоны;
материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XX века, в том числе гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1902-1903 годов в пределах капитальных стен, прямых и арочных проемов, перекрытий, в том числе сводчатых;
капитальные стены и перекрытия 1902-1903 годов, их конструкции и материал;
архитектурно-художественное оформление интерьеров начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
колористическое решение интерьеров начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований и раскрытий);
характер оформления и колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов (уточняется в процессе реставрационных исследований).
4. "Ограда с воротами, нач. XX в.":
местоположение и градостроительные характеристики ограды с воротами начала XX века, ее роль в формировании застройки Госпитальной площади, и композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция ограды с воротами начала XX века, включающая цоколь, столбы с пряслами, пилоны ворот с щипцовым фронтоном, высокую арку парадного въезда;
архитектурно-художественное оформление ограды с парадным въездом, включая крепованный цоколь, столбы, прясла с щелевидными нишами, объединенные венчающим карнизом с креповками, лопатки пилонов ворот, арку въезда с архивольтом, щипцовый фронтон с нишей-киотом в тимпане;
материал, конструкция и характер отделки ограды с воротами начала XX века;
колористическое решение ограды с воротами начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований).
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 6 февраля 2014 г. N 112 "Об утверждении предмета охраны объекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.