Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 17 декабря 2012 г. N 1097
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения
"Станция метрополитена "Красные ворота". Перронный зал. Наземный вестибюль, 1935 г., арх. Фомин И.А., Ладовский Н.А."
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Станция метрополитена "Красные ворота". Перронный зал. Наземный вестибюль, 1935 г., арх. Фомин И.А., Ладовский Н.А." являются:
местоположение и градостроительные характеристики станции метро 1935 года, в том числе двух наземных вестибюлей: отдельно стоящего южного и северного, включенного в объем высотного здания на площади Красных ворот (архитектор А.Н. Душкин), их роль в формировании застройки площади Красных ворот, Садового Кольца, Боярского переулка, композиционно-планировочной структуре квартала и панорамах прилегающих территорий;
объемно-пространственная композиция здания южного наземного вестибюля 1935 года, выполненного в виде тройной перспективной арки-раковины, с примыкающим к ней прямоугольным объемом промежуточного аванзала, включая высотные отметки по верхней точке арки;
крыша и полукупол южного наземного вестибюля станции 1935 года, их конфигурация, конструкции, высотные отметки по завершению полукупола, материал и характер кровельного покрытия;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземных вестибюлей станции 1935 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, включая главный фасад южного наземного вестибюля в виде тройной перспективной арки, и дворовые фасады промежуточного аванзала, разделка рустом прямоугольного объема;
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1935 года и 1954 года, в том числе облицовка природным камнем-известняком главного и дворовых фасадов южного наземного вестибюля, облицовка цоколя красным гранитом, гладкая штукатурка фасадов, обработка рустованным гранитом входных порталов северного вестибюля;
колористическое решение фасадов 1935 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров станции 1935 года наземного и подземного уровней, в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий, в том числе прямоугольный в плане, высокий промежуточный аванзал южного вестибюля с плоским балочным перекрытием, поддерживаемым двумя квадратными столбами входных тамбуров, полукруглый в плане переход из аванзала южного выхода к эскалаторному залу с активным балочным перекрытием, два аванзала перед перронным залом с кессонированными сводчатыми перекрытиями кассовых залов, эскалаторные залы, круглый в плане пересадочный аванзал северного выхода, пилонный трехпролетный перронный зал островного типа, выходы тоннелей арочной формы, большая глухая лоджия эскалаторного зала северного вестибюля;
капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1935 года, их конструкция и материал, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов со ступенчатым каскадом ребер жесткости, своды перронного зала и посадочных платформ, скрытые стальные конструкции;
лестницы 1935 года, их местоположение, материал, конструкции и конфигурация, в том числе трехмаршевые лестницы южного наземного вестибюля с поворотными площадками, мраморные сплошные ограждения, облицовка лестничных парапетов желто-коричневым Прохоро-Баландинским мрамором;
архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1935-1954 годов, в том числе:
оформление входного аванзала двумя квадратными колоннами, поддерживающими плоское перекрытие;
декоративное оформление потолка промежуточного аванзала южного вестибюля квадратными кессонами, декоративное оформление несущих балок профилированными карнизами;
оформление арки над эскалаторной камерой в эскалаторном зале профилированным карнизом;
квадратные столбы входной группы северного вестибюля 1954 года;
колонны кассового зала с декоративным оформлением капителей колонн и полуколонн с резным пояском, орнаментированным венком из лавровых листьев, потолочный лепной карниз с ребристым орнаментом;
колонны эскалаторного зала - балюстрада по окружности апсиды над эскалаторной камерой, потолочный тянутый многопрофильный карниз, декоративное оформление потолка эскалаторного зала северного вестибюля богатым лепным орнаментом растительного характера в виде переплетающихся шнуров со вставками из венков, звезд, силуэтов высотных зданий, образующих восьмигранники;
большая глухая лоджия эскалаторного зала северного вестибюля;
промежуточного аванзала - декоративное оформление ребристого шатрового свода лепным орнаментом с. использованием элементов растительного характера и геометрических фигур;
пилоны перронного зала, трактованные в виде триумфальных арок, декоративное оформление свода перронного зала шестиугольными, ромбовидными и треугольными кессонами, ниши в пилонах центрального зала, массивный профилированный карниз в основании центрального свода, проходящий по всей его длине, декоративная отделка путевых сводов квадратными кассетами в пять рядов, многопрофильный тянутый карниз над пилонами со стороны путевых платформ, профилированный карниз над облицованной частью путевых стен, своды над путевыми платформами - квадратными кессонами;
обстановочный комплекс 1935 года - дубовые скамьи в перронном зале со стороны посадочных платформ;
материалы и характер отделки интерьеров 1935-1954 годов, в том числе:
покрытие пола южного наземного вестибюля станции плитами серого, черного и красного гранита и черного диабаза простым геометрическим рисунком;
облицовка стен входного тамбура белой керамической плиткой, облицовка двух массивных колонн желто-коричневым Прохоро-Баландинским мрамором;
облицовка стен перехода к эскалаторному залу южного выхода светлым мрамором "Коелга";
облицовка стен и колонн эскалаторного зала желто-коричневым Прохоро-Баландинским мрамором;
покрытие пола северного вестибюля 1954 года плитами коричневого и серого гранита, облицовка стен тамбуров, колонн входной группы северного вестибюля и стен кассового зала северного вестибюля светлым мрамором "Коелга" и Прохоро-Баландинским мрамором, облицовка баз колонн и цоколей стен северного вестибюля черным диабазом, оформление капителей колонн и полуколонн резным пояском из светлого мрамора "Коелга";
облицовка стен, колонн и апсиды эскалаторного зала черным диабазом и мрамором "Давалу", эскалаторной камеры северного вестибюля - светлым мрамором "Коелга", беломраморная балюстрада балкона-обхода по окружности апсиды над эскалаторной камерой, облицовка стен эскалаторного спуска желтовато-коричневым мрамором, облицовка стен эллипсовидного в плане, с большой глухой лоджией эскалаторного зала северного вестибюля мелкими плитами светло-коричневого мрамора "Ороктой", облицовка стен промежуточного круглого в плане эскалаторного аванзала северного выхода красным с прожилками грузинским мрамором месторождения "Старая Шроша" и светлым мрамором "Коелга", отделка балюстрад эскалаторов фанеровкой из красного дерева; облицовка цоколя стен промежуточного аванзала серым мрамором "Уфалей";
покрытие пола перронного зала плитами серого и красного гранита шахматного рисунка, облицовка пилонов темно-красным мрамором "Шроша", облицовка глухих простенков пилонов мраморовидным известняком "Биюк-Янкой", облицовка цоколей пилонов черным диабазом, облицовка путевых стен золотисто-желтой, глазурованной керамической плиткой с вертикальными вставками-панно, облицовка цоколей путевых стен черным диабазом;
колористическое решение интерьеров станции 1935 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);
художественный металл 1935 года, в том числе металлические латунные решетки вентиляционных отверстий в пилонах перронного зала и посадочных платформ, ажурные литые латунные решетки вентиляционных отверстий в стенах входных тамбуров северного вестибюля с растительным орнаментом, декоративные литые вентиляционные решетки цветного металла с растительным орнаментом на стенах эскалаторного зала;
система, характер и тип освещения 1935 года и 1959 года, включая осветительные приборы, в том числе три шестирожковых светильника-люстры в кассовом и эскалаторном залах северного вестибюля с бронзовой арматурой растительного орнамента и цилиндрическими плафонами прозрачного граненого стекла, двухрожковые светильники-бра, укрепленные на стенах промежуточного аванзала с бронзовой арматурой растительного рисунка и высокими цилиндрическими плафонами прозрачного стекла, высокие торшеры с шаровидными плафонами матового стекла на балюстрадах эскалаторов, шаровидные подвесные светильники с плафонами матового стекла, подвешенные в сводах перронного зала и посадочных платформ;
столярные заполнения оконных и дверных проемов наземных вестибюлей со скобяным прибором 1959 года, в том числе двери в служебные помещения с медными накладками в нижней части дверного полотна, их материал, рисунок и характер оформления, колористическое решение, металлическое заполнение полуциркульного окна главного фасада южного вестибюля;
металлический переплет остекления окна над входной группой главного фасада южного вестибюля 1935 года.
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 17 декабря 2012 г. N 1097 "Об утверждении предмета охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.