Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 20 декабря 2012 г. N 1101
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения
"Станция Московского метрополитена Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) линии "Университет" (1959 г., архитекторы: В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский, Л.В. Лилье, В.В. Добраковский, Н.А. Быкова, И.Г. Таранов, Ю.А. Черепанов): северный наземный вестибюль, южный наземный вестибюль, эскалаторные спуски, перронный зал"
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Станция Московского метрополитена Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) линии "Университет" (1959 г., архитекторы: В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский, Л.В. Лилье, В.В. Добраковский, Н.А. Быкова, И.Г. Таранов, Ю.А. Черепанов): северный наземный вестибюль, южный наземный вестибюль, эскалаторные спуски, перронный зал" являются:
местоположение и градостроительные характеристики станции метро 1959 года, в том числе двух наземных вестибюлей, их роль в застройке площади Джавахарлала Неру и Ломоносовского проспекта и в композиционно-планировочной структуре квартала;
объемно-пространственная композиция двух наземных вестибюлей станции, круглых в плане с плоскими крышами, включая открытую галерею по окружности объемов, опирающуюся на сдвоенные восьмигранные столбы и полустолбы, включая высотные характеристики по венчающим карнизам;
крыша 1959 года, ее конфигурация, конструкция, материал, характер, кровельного покрытия, высотные отметки, широкий свес, образующий галерею;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземных вестибюлей станции 1959 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление профилированными тягами оконных и дверных проемов, в том числе витражные окна с мелкой расстекловкой, профилированный венчающий карниз, оформление входных порталов широкими наличниками, полуциркульного двухъярусного выступа цветника на декоративных кронштейнах;
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1959 года, в том числе облицовка природным камнем-песчаником спаренных восьмигранных столбов и полустолбов, порталов, штукатурка фасадов;
колористическое решение фасадов вестибюлей 1959 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1959 года, в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий, включая тамбуры входа и выхода, кассовые залы в два света, с активным балочным перекрытием веерообразные в плане, эскалаторные залы, перекрытые плоскими куполами, наклонные эскалаторные спуски каждого из вестибюлей станции, перекрытые сводами, полуциркульные отверстия выхода эскалаторного спуска в аванзал, аванзал перед перронным залом, пилонный, трехпролетный перронный зал островного типа с укороченным центральным нефом, пилонами, прямоугольными в плане, переход между вестибюлями в центральной части перрона, с коробовыми сводами, выходы тоннелей арочной формы;
капитальные стены, опоры купольные, плоские и сводчатые перекрытия 1959 года, их конструкция и материал, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, уплощенные коробовые своды перронного зала и посадочных платформ, скрытые стальные конструкции;
лестницы 1959 года, их местоположение, конструкция и материал, включая двухмаршевую лестницу перехода к восточному выходу;
архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1959 года, в том числе:
тянутое профильное обрамление внутренних порталов кассового зала, декоративное оформление балочных перекрытий тянутыми профилями;
плоские канелированные пилястры по периметру эскалаторного зала, оформление плоских куполов выступающими широкими профилированными карнизами, со скрытым освещением по периметру, декоративная отделка балюстрад эскалаторов фанеровкой из красного дерева;
широкий профилированный карниз над облицованной частью стен с декоративной отбивкой по верху цоколя в аванзале перед выходом в перронный зал;
раскрепованные в плане пилоны перронного зала с узким цоколем, декоративный широкий профилированный тянутый карниз с фризом из стилизованных иоников в пятах путевых сводов;
обстановочный комплекс 1959 года - дубовые скамьи у пилонов на основании из мрамора "Коелга";
материалы и характер отделки интерьеров 1959 года, в том числе:
облицовка стен тамбуров входа и выхода белой керамической плиткой;
облицовка цоколей стен кассовых залов черным диоритом, облицовка стен и внутренних порталов светлым мрамором "Коелга";
облицовка стен эскалаторных залов желтой керамической плиткой, облицовка пилястр по периметру светлым мрамором "Коелга";
облицовка стен аванзала перед выходом в перронный зал красным с прожилками грузинским мрамором "Салиэти" с облицовкой цоколя темно-серым мрамором "Садахло";
мощение полов перронного зала и посадочных платформ плитами серого и красного гранита с рисунком в виде крупных квадратов и полос, цоколь пилонов из темно-серого мрамора "Садахло", облицовка стен пилонов и торцевой стены перронного зала светлым мрамором "Коелга", облицовка путевых стен желтоватой и черной керамической плиткой;
облицовка цокольной части стен второго выхода в город красным мрамором "Салиэти" и светлым мрамором "Коелга";
облицовка архивольта и портала входа в переход светлым мрамором с латунной раскладкой;
колористическое решение интерьеров станции 1959 года, (уточняется в процессе реставрационных исследований);
художественный металл 1959 года, в том числе литые металлические флагодержатели на наружных стенах вестибюля, ажурные литые металлические вентиляционные решетки растительного орнамента с мотивами меандра и пятиконечной звезды над входами и выходами из наземного вестибюля, металлические декоративные решетки на окнах, прямоугольные, вытянутые вентиляционные решетки цветного металла на пилонах перронного зала, латунные литые вентиляционные решетки на балюстрадах эскалаторов, металлические буквы названия станции "Университет" на путевых стенах, местоположение, гарнитура шрифта, характер и тип крепления;
система освещения 1959 года, характер и тип освещения, в том числе осветительные приборы, включая плоские прямоугольные светильники на потолке кассового зала, скрытое освещение купола за выступающим карнизом эскалаторного зала, эскалаторные светильники-торшеры, установленные на балюстрадах с ажурной литой арматурой растительного орнамента с венчающими литыми коронками и высокими плафонами матового стекла, пятирожковые светильники-бра с литой орнаментированной латунной арматурой растительного орнамента и высокими плафонами прозрачного ограненного стекла, выполненные в форме бутона цветка, укрепленные на стенах аванзала перед входом в перронный зал, квадратные светильники, укрепленные в своде перехода к южному выходу и перехода над путевой платформой;
заполнения оконных и дверных проемов наземного вестибюля станции 1959 года, характер их оформления, материал и колористическое решение.
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 20 декабря 2012 г. N 1101 "Об утверждении предмета охраны объекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.