Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к проекту государственного контракта
от ___ декабря 2013 г. N ____
Техническое задание
на проведение работ по созданию отраслевого информационного ресурса по оптимизации и унификации подходов к финансированию подведомственных учреждений с целью повышения эффективности бюджетных расходов Федерального агентства по рыболовству
1. Общие сведения
1.1. Наименование работ:
1.1.1. Создание отраслевого информационного ресурса Федерального агентства по рыболовству с целью оптимизации и унификации подходов к финансированию, оказываемых государственными учреждениями, однотипных государственных услуг.
1.2. Основание для проведения работ:
1.2.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
1.2.2. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2.3. Постановление Правительства РФ N 671 от 2 сентября 2010 г. "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.2.4. Приказ Минфина России N 136н Минэкономразвития России N 526 от 29 октября 2010 г. "Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением".
1.2.5. Приказ Минфина России и Минэкономразвития России N 137н/527 от 29 октября 2010 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание федеральных государственных учреждений.
1.2.6. Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 "Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.2.7. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 29 декабря 2010 г. N 1107 Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (с изменениями).
1.3. Описание целей проведения работ:
В таблице 1 представлено описание целей использования электронного сервиса по бюджетному планированию и управлению бюджетными расходами в соответствии с показателями качества оказываемых государственных услуг и критериев оценки достижения целей.
Таблица 1 - Цели использования электронного сервиса
Цель |
Показатель |
Критерии оценки достижения целей |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг |
Оптимизация структуры затрат на оказание государственных услуг |
Нормативные затраты на содержание имущества |
Оптимизация структуры затрат на содержание имущества |
|
Показатели объема и качества оказываемых государственных услуг |
Удовлетворительная степень достижения заданных значений показателей |
|
Повышение качества бюджетного планирования |
Моделирование объемов бюджетных ассигнований |
Использование многовариантности при планировании |
Унификация нормативно-справочной информации (НСИ) |
Соответствие НСИ Системы стандартам, классификаторам и справочникам, используемым в отрасли. |
Проверка НСИ на соответствие стандартам, классификаторам и справочникам, используемым в отрасли |
2. Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации при использовании электронного сервиса является деятельность структурных подразделений Федерального агентства по рыболовству по бюджетному планированию и управлению расходами на этапе исполнения бюджета в соответствии с показателями качества оказываемых государственных услуг:
- Управление финансов;
- Управление науки и образования;
- Управление контроля, надзора и рыбоохраны;
- Управление флота, портов и мониторинга;
- Управление аквакультуры;
- Два подведомственных учреждения, участвующих в эксплуатационных испытаниях.
3. Автоматизируемые процессы на этапе нормативного планирования государственных услуг
Таблица 2 - Автоматизируемые процессы
N |
Тип процесса |
Участники процесса |
|
Бюджетное планирование |
|
1 |
Формирование перечня государственных учреждений и оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ); |
Управление финансов; Управление науки и образования; Управление контроля, надзора и рыбоохраны; Управление флота, портов и мониторинга; Управление аквакультуры; Два подведомственных учреждения, участвующих в эксплуатационных испытаниях. |
2 |
Формирование плановых значений показателей объема (количества оказываемых услуг) по годам планируемого периода |
|
3 |
Формирование Государственного задания для учреждений подведомственной сети |
|
4 |
Расчет плановых нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг |
Управление финансов; Управление аквакультуры; Два подведомственных учреждения, участвующих в эксплуатационных испытаниях. |
5 |
Расчет плановых нормативов финансовых затрат на содержание имущества |
|
6 |
Моделирование плановых объемов финансирования бюджетных учреждений на выполнение государственного задания с учетом остатков по виду расходов 611 |
|
7 |
Расчет субсидии на выполнение государственного задания в рамках 611 вида расходов |
|
8 |
Формирование и анализ сводных отчетов по плановым показателям объема и нормативным затратам на оказание государственных услуг и содержание имущества |
|
9 |
Доведение утвержденного объема субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества до учреждений - отчет. |
|
10 |
Предоставление доступа к нормативно-правовой информации пользователям всех уровней |
4. Требования к системе в целом
Система должна быть реализована в виде электронного сервиса с использованием современных решений в WEB-технологиях, позволяющих построить масштабируемую систему, способную обеспечивать увеличение производительности и развитие функциональности без необходимости изменения архитектуры.
Функционирование электронного сервиса должно быть построено на следующих принципах:
- использование облачной технологии хранения и обработки информации (SaaS-сервис);
- интерактивный регламентированный доступ к системе всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центра хранения и обработки данных на мощностях Исполнителя;
- исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами самой системы;
- обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения эргономических характеристик системы и предоставления широкого набора интерфейсов;
- обеспечение бесперебойности и надежности функционирования системы с организацией многоуровневой защиты информации информационных каналов
- доступ к ЭС должен быть предоставлен 24 часа в сутки 7 дней в неделю
- использование аппаратно-технических средств Государственного заказчика только в качестве рабочих станций.
4.1. Требования к функциональным возможностям системы
Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики
Назначение Системы предполагает состав подсистем, полностью покрывающий процессы деятельности органа исполнительной власти по бюджетному планированию и управлению расходами в соответствии с показателями качества услуг, оказываемых учреждениями.
4.1.1. Подсистема "Реестр услуг"
Подсистема "Реестр услуг" должна обеспечить формирование и хранение в формализованном электронном виде перечень информации, необходимой для формирования государственных заданий учреждениям на оказание государственных услуг (выполнение работ) на планируемый период.
Реестр услуг должен содержать:
- ведомственный перечень государственных услуг / работ
- реестровый номер государственной услуги (выполняемой работы);
- наименование государственной услуги (выполняемой работы);
- категорию потребителей государственной услуги;
- единицу измерения показателя объема государственной услуги;
- содержание работы;
- наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты);
- информацию о предельных ценах (тарифах) на оплату государственной услуги в случаях, если нормативно-правовыми актами предусмотрено их оказание на платной основе;
- показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги (результат выполняемой работы).
Реестр услуг должен быть защищен от редактирования после утверждения.
4.1.2. Подсистема "Реестр учреждений"
Подсистема "Реестр учреждений" должна обеспечить:
- формирование и хранение информации о показателях и результатах деятельности учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы);
- формирование и хранение реквизитов учреждений, необходимой для оформления официальных документов (Соглашений, Планов ФХД и т.д.);
- формирование и хранение информации об услугах (работах), оказываемых (выполняемых) учреждениями.
Реестр учреждений должен быть защищен от редактирования после утверждения.
4.1.3. Подсистема "Перечень показателей".
Подсистема "Перечень показателей" должна обеспечить формирование для учреждений:
На этапе бюджетного планирования:
- плановых значений показателей объема и качества по оказываемым ими услугам по годам планируемого периода;
- показателей мощности учреждений по оказываемым ими услугам по годам планируемого периода;
- плановых значений показателей объема и качества по заданным отчетным периодам отчетного финансового года.
Отчетные периоды должны задаваться динамически для каждого показателя объема и качества по услугам (работам).
Реестр учреждений должен быть защищен от редактирования после утверждения.
4.1.4. Подсистема "Отчеты".
Подсистема "Отчеты" должна обеспечивать формирование следующих регламентируемых отчетов:
На этапе бюджетного планирования:
- Ведомственный перечень услуг с соответствующими показателями качества и объема;
- Сведения об учреждении;
- Сводный отчет о плановых показателях качества услуг на планируемый период;
- Сводный отчет по подведомственным учреждениям в произвольном разрезе Услуга/Показатель/Учреждение;
- Сводный отчет о плановых показателях объема государственных услуг на планируемый период;
- Сводный отчет по выбранной услуге;
- Бланк Государственного задания;
- Бланк Соглашения на предоставление субсидии;
- Нормативы учреждений;
- План ФХД;
- Структура расходов;
- Свод расходов средств бюджета;
- Свод расходов средств бюджета (с детализацией);
- Свод расходов средств бюджета в разрезе услуг;
- Расчетные нормативы на услуги;
- Расчетные нормативы по группам затрат;
- Реестр учреждений;
- Перечень показателей;
- Расчет затрат по видам финансового обеспечения;
- Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг;
- Моделирование объема бюджетных ассигнований учреждений по видам финансового обеспечения.
4.2. Требования к структуре системы
4.2.1. Архитектура Сервиса
Структура Электронного сервиса должна обеспечивать:
- выполнение требований к функционированию, приведенных в п. 4.1. настоящего ТЗ.
- обеспечивать разграничение прав доступа к Сервису и защиту от несанкционированного доступа к информации Сервиса.
4.2.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы
Для обеспечения информационного обмена, все компоненты должны работать в составе единой вычислительной сети. В качестве базового протокола сетевого и межсетевого взаимодействия должен использоваться TCP/IP - стек протоколов Интернета. Информационный обмен между компонентами ЭС должен осуществляться с использованием совместного доступа к базе данных подсистем ЭС и вызовов сервисов, реализованных в интерфейсах подсистем.
4.2.3. Требования к характеристикам взаимосвязей системы со смежными системами
Взаимодействие с внешними системами должно быть организовано посредством файлового обмена в формате XML, а также вызовами сервисов внешних систем по SOAP - протоколу или аналогу.
Детальные требования к взаимодействию ЭС со смежными системами будут определены в частных технических заданиях (ЧТЗ) на сопряжение ЭС со смежными системами.
4.2.4. Требования к режимам функционирования системы
Система должна функционировать в следующих режимах:
- Штатный;
- Сервисный;
- Аварийный.
Штатный режим функционирования является основным при эксплуатации электронного сервиса и должен выполняться в условиях стабильной работы СПО, КТС и каналов передачи данных. В данном режиме электронный сервис должен обеспечивать возможность выполнения всех функций, представленных в п. 4.2. В штатном режиме функционирования должна быть обеспечена работа Электронного сервиса 24 часа, 7 дней в неделю.
В сервисном режиме должны проводиться профилактические работы по обслуживанию Электронного сервиса, а также обновление ПО и ППО. Сервисное обслуживание должно проводиться эксплуатационным персоналом Исполнителя и включает в себя следующие работы:
- контроль технического состояния оборудования;
- замена оборудования (в случае необходимости);
- обслуживание оборудования в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации этого оборудования фирм-производителей;
- обновление ПО;
- резервное копирование.
В режиме сервисного обслуживания допускается остановка Электронного сервиса. В этом случае доступ пользователей к Электронному сервису, функционирующего в режиме сервисного обслуживания, должен быть заблокирован. Пользователю Заказчика предоставляется страница, информирующая о проведении регламентных работ. Длительность сервисного обслуживания не должна превышать 3 часа.
В аварийном режиме эксплуатационным персоналом Исполнителя должно осуществляться восстановление работоспособности Электронного сервиса после сбоев.
Данный режим должен использоваться в следующих ситуациях:
- отказ серверного оборудования и серверного программного обеспечения;
- отказ активного сетевого оборудования;
- отказ внутренних линий связи между компонентами ЭС;
При восстановлении после сбоев должны осуществляться работы:
- по текущему ремонту оборудования;
- по настройке (установке/переустановке) программного обеспечения;
- работы по восстановлению данных из резервных копий.
В аварийном режиме доступ пользователей Заказчика к ЭС должен быть заблокирован.
4.3. Требования к надежности
4.3.1. Критерии отказа системы и (или) ее компонентов
Значения основных показателей надёжности, определенных для Электронного сервиса приведены в Табл. 4. Показатели надёжности.
Табл. 4. Показатели надёжности
N |
Наименование |
Значение |
1. |
Коэффициент готовности (вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается) |
Не менее 98 |
2. |
Среднее время восстановления после отказа |
Не более 24 часов |
4.3.2. Перечень аварийных ситуаций, приводящих к отказу системы и (или) ее компонентов
Перечень аварийных ситуаций формируется на основе следующих событий:
- отключения (свыше 30 минут) или кратковременными (менее 30 минут) перерывами электропитания;
- кратковременные понижения напряжения при резком увеличении нагрузки в электрической сети;
- высоковольтные импульсы - кратковременные значительные увеличения напряжения сети;
- кратковременное увеличение напряжения в сети;
- отказ компонентов ЭС, включая:
- полный или частичный отказ технических средств ЭС, включая сбои и отказы системы хранения данных;
- сбой общего или специального программного обеспечения ЭС;
- выход из строя элемента сетевой инфраструктуры ЭС;
- выход из строя одиночного сервера, включая:
- выход из строя процессора сервера;
- выход из строя сетевого адаптера сервера;
- выход из строя внутреннего источника питания сервера;
- отказы каналов связи, сетевого и каналообразующего оборудования;
- отказ смежных систем, обеспечивающих исполнение функций ЭС.
Электронный сервис должен иметь возможность восстановления работоспособности и целостности информационного содержимого при возникновении аварийных ситуаций, ошибок и отказов.
Должна быть обеспечена защита от потери и искажения данных с использованием средств резервного копирования и долговременного хранения информации.
4.3.3. Требования к надежности технических средств
Надежность ЭС в части технического обеспечения должна обеспечиваться Исполнителем за счет:
- использования технических средств повышенной отказоустойчивости и их структурным резервированием;
- наличия на объектах автоматизации запасных изделий и приборов (ЗИП);
- защиты технических средств по электропитанию путем использования источников бесперебойного питания;
- дублирования носителей информационных массивов (или применением отказоустойчивых средств хранения данных).
4.3.4. Требования к программным мероприятиям по обеспечению надежности
Надежность ЭС в части программного обеспечения должна обеспечиваться поставщиком ЭС за счет выполнения следующих мероприятий:
- использования системного и прикладного программного обеспечения (операционная система, система управления базой данных) с высокой степенью надежности и устойчивости к системным и пользовательским ошибкам;
- применения обновлений как системного, так и прикладного программного обеспечения в случаях, не противоречащих существующей архитектуре ЭС;
- наличие регламентов резервного копирования и восстановления информации.
4.4. Требования безопасности
Требования по безопасности (в том числе защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей) технических средств ЭС должны обеспечиваться поставщиком ЭС на всех этапах жизненного цикла при монтаже, наладке, эксплуатации и техническом обслуживании оборудования.
Требования по безопасности технических средств определяются производителями оборудования и обеспечиваются Исполнителем.
4.4.1. Требования к обеспечению безопасности информации
ЭС относится к группе многопользовательских информационных систем с разными правами доступа.
Должен быть реализован следующий комплекс мер, направленных на защиту от несанкционированного доступа к функциям административного интерфейса:
- возможность ограничения доступа к административному интерфейсу;
- возможность ведения журналов действий пользователей в административном интерфейсе и журнала аутентификаций.
Для настройки прав пользователей должны создаваться отдельные роли пользователей с конкретизацией разрешений на выполнение отдельных функций и ограничений по доступу к информации, хранимой в ЭС.
Должна быть обеспечена возможность защиты информаций от потери и несанкционированного доступа на этапах ее передачи и хранения.
Разрабатываемое программное обеспечение клиентской части должно быть защищено на прикладном уровне от типовых атак на веб-приложения (SQL-injection, Cross-site scripting). Все вводимые данные должны проходить проверку на стороне сервера.
Ввод/вывод информации в БД (в т.ч. потоковый) должен производиться только через клиентские и/или технологические рабочие места и/или серверы приложений.
4.4.2. Требования по сохранности информации при авариях Сохранность информации, размещенной в базе данных ЭС должна обеспечиваться:
- в результате механических и электронных сбоев и отказов в работе компьютеров: на основе программных процедур восстановления информации с использованием хранимых копий баз данных, программных файлов системы, а также копий загружаемых файлов;
- при сбое в электропитании: организационными и защитными мерами, опирающимися на подготовленность резервного питания для поддержания нормального функционирования ЭС в течение времени, необходимого для устранения сбоя в электропитании;
ЭС должен автоматически восстанавливаться при перезапуске аппаратных средств.
Резервное копирование и восстановление данных на программном и аппаратном уровне должно обеспечиваться Исполнителем.
4.5. Требования по стандартизации и унификации
При разработке ЭС должно быть минимизировано использование нестандартных и недокументированных технологий, классификаторов. Программное обеспечение ЭС должно использовать открытые стандарты для реализации внешних интерфейсов.
Комплекс технических средств ЭС должен состоять из типовых образцов вычислительной техники, сетевого и другого оборудования, выпускаемых в промышленных объемах.
Разрабатываемая техническая документация должна соответствовать действующим государственным и общепринятым открытым стандартам в соответствии с областью их распространения.
ЭС должен использовать следующие классификаторы и справочники:
- Коды бюджетной классификации - коды видов доходов, коды операций сектора государственного управления (КОСГУ), целевые статьи, разделы/подразделы, виды расходов бюджета, коды источников финансирования;
4.6. Требования к персоналу
Персонал Заказчика, работающий с Электронным сервисом должен включать пользователей с разным уровнем подготовки:
- администраторов по методологической и организационной настройке ЭС;
- пользователей подсистем ЭС.
Для методологической настройки ЭС могут привлекаться консультанты. Количество консультантов определяется текущими потребностями органа исполнительной власти по настройке нормативно-справочной информации ЭС. В качестве консультантов могут выступать как подготовленные пользователи из числа сотрудников учреждений, так и внешние специалисты.
4.6.1. Требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков
Эксплуатация Электронного сервиса должна проводиться персоналом, прошедшим консультативные занятия по работе с ЭС. Консультирование персонала должно быть проведено до начала ввода Электронного сервиса в эксплуатацию.
Таблица 3 - Персонал, требования к квалификации, порядок подготовки и контроля знаний
Персонал |
Требования к квалификации |
Порядок подготовки |
Контроль знаний |
Администратор доступа |
Знание технологии поэтапной обработки информации и распределение ролей пользователей |
Обучение приемам работы с подсистемой информационной безопасности |
Тестирование после прохождения обучения. Сертификация поставщика ЭС. |
Консультант |
Знание предметной области планирования и исполнения бюджета. Профессиональное владение ПК. |
Подготовка силами организации, предоставляющей услуги по настройке Электронного сервиса |
Не предусмотрен |
Экономист/ Бухгалтер |
Знание предметной области планирования и исполнения бюджета. Уверенный пользователь ПК. Знание приложений MS Word, MS Excel. |
Обучение приемам работы с Электронным сервисом. |
Тестирование после прохождения обучения |
4.7. Перспективы развития. Модернизация Системы
При разработке Электронного сервиса должны быть предусмотрены возможности ее последующей модернизации по следующим направлениям:
- расширение функциональности;
- подключения к сервису всех подведомственных учреждений;
- доведение до учреждений плановых значений нормативных затрат;
- мониторинг исполнения заданий и фактических затрат на исполнение задания;
- расширение перечня форматов обмена данными со смежными системами и состава смежных систем.
4.8. Дополнительные требования
ЭС должен быть максимально удобным для пользователя. Информация должна легко и удобно восприниматься, пользователь должен ориентироваться в последовательности операций и ощущать лёгкость чтения информации.
Технические и дополнительные аспекты:
- Предпочитаемая кодировка: utf-8;
- Верстка xhtml, кроссбраузерная, семантическая.
5. Порядок контроля и приемки системы
Приемка услуг, оказанных Исполнителем в соответствии с пунктом 1.1. настоящего государственного контракта, осуществляется Государственным заказчиком путем составления сторонами акта сдачи-приемки работ, который подписывается уполномоченными представителями Государственного заказчика и Исполнителя и утверждается Государственным заказчиком в установленном порядке.
6. Требования к гарантиям и качеству оказываемых услуг
Исполнитель обязан:
- Обеспечить максимально эффективное и быстрое включение в работу пользователей;
- Обеспечить максимально быстрое внедрение разрабатываемых решений для обеспечения наиболее эффективной деятельности;
- Срок предоставления гарантии на качество функционирования системы 1 год при условиях отсутствия внесения изменений в исходный код и исправности оборудования.
7. Состав и содержание работ
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
1 |
Предоставление доступа (лицензий) сроком на 12 месяцев к разделам системы пользователям структурных подразделений Росрыболовства в соответствии с ролями исполнителей: - Справочная система; - Реестр услуг; - Реестр учреждений; - Показатели государственного задания; - Затраты; - Отчеты; - Анализ; - Администрирование; |
Исполнитель |
2 |
Предоставление доступа (лицензий) к разделам системы пользователям 2-х подведомственных учреждений, участвующих в опытной эксплуатации системы (выдача логинов/паролей): - Реестр услуг; - Реестр учреждений; - Показатели государственного задания; - Затраты; - Отчеты; |
Исполнитель |
3 |
Работы по настройке нормативно-справочной информации в справочниках системы: - Источники финансирования, - Целевые средства (цели, мероприятия, целевые статьи); - Структура затрат (КОСГУ, группы затрат, Счета, Виды финансового обеспечения, виды расходов, признаки статей); - Категории учреждений (Округа; Признаки, Профили); - Единицы измерений ; - Услуги (Категории потребителей, виды, типы, НПА, порядок информирования потребителей услуг, порядок контроля); - Показатели услуг (Типы, виды, периоды контроля, шкалы оценки показателей); - Типы документов |
Исполнитель |
4 |
Проведение консультативных занятий с пользователями структурных подразделений Федерального агентства по рыболовству по обучению работе с Системой |
Исполнитель |
5 |
Проведение опытных испытаний |
Исполнитель |
8. Требования к срокам выполнения работ
Сроки выполнения работ не должны превышать 5 календарных дней.
<< Приложение N 4. Государственный контракт (проект) |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по рыболовству от 5 декабря 2013 г. N 967 "О размещении заказа на право заключения государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.