Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "АРТИ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства водных ресурсов (далее - Единая комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию организационной техники Федерального агентства водных ресурсов (номер извещения 0173100010113000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АНСЕР ПРО" с минимальным предложением о цене контракта 2 630 853,83 рубля.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Единой комиссии 22.01.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 23.01.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3.2.2. документации об Аукционе установлено следующее требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе: " б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. При этом при подготовке заявки на участие в аукционе необходимо учитывать, что параметры, сопровождающиеся словами "от и до, не менее, не более, как минимум, как максимум, не ниже", а также характеристики, прописанные через "тире" включают граничные интервалы значений, за исключением параметров, указанных для позиций "Узел термозакрепления" таблицы "Начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов к оборудованию".
При этом часть III "Техническое задание" документации об Аукционе не содержит конкретные показатели и параметры товара, используемого при оказании услуг по техническому обслуживанию организационной техники, которые должен указать участник размещения заказа при составлении первой части заявки на участие в Аукционе.
Также из указанной инструкции не следует, что участник размещения заказа при подготовке заявки на участие в Аукционе должен в первой части заявки на участие в Аукционе указать конкретные показатели и параметры товара, используемого при оказании услуг, в соответствии с таблицей "Начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов к оборудованию".
Кроме того, таблицей "Начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов к оборудованию" документации об Аукционе установлены показатели характеристик узлов термозакрепления, граничные интервалы значений которых входят в такой показатель, так например, пункт 16 - "узел термозакрепления, требуемая совместимость: Xerox, WorkCenter 5745С, требуемые характеристики: ресурс для черно-белой печати не менее: 300000 отпечатков". Вместе с тем, указанное минимальное значение показателя, включающего минимальные границы интервала, противоречат пункту 3.2.2. документации об Аукционе, при этом документация об Аукционе не содержит положения, определяющего приоритетность одной нормы перед другой, указанной документации об Аукционе, что ввело в заблуждение Заявителя.
Таким образом, Заказчиком не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, позволяющая участнику размещения заказа при составлении первой части заявки представить требуемые Заказчиком сведения, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.01.2014 N 0173100010113000039/1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "6540764" (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе: "Отклонить заявку на основании: - пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3.2.2.1. Аукционной документации параметры сопровождающиеся словами "от и до, не менее, не более, как минимум, как максимум", а также характеристики, прописанные через "тире" включают граничные интервалы значений, за исключением параметров, указанных для позиций "Узел термозакрепления" таблицы "Начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов к оборудованию". Участником размещения заказа при указании конкретных показателей: ресурс для черно-белой печати узла термозакрепления, Xerox (пункт 16 заявки участника) не были учтены вышеуказанные требования Аукционной документации. Показатель "Ресурс для черно-белой печати узла термозакрепления, Xerox", указанный в пункте 16 заявки участника (300000 отпечатков), включает граничный интервал значения, что не соответствует подпункту "б" пункта 3.2.2.1. Аукционной документации".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие характеристики для пункта 16 узел термозакрепления: "Узел термозакрепления, Xerox. Совместимость: Xerox WorkCenter 5745С. Характеристики: ресурс для черно-белой печати 300000 отпечатков", что соответствует минимальному значению показателя для узла термозакрепления, указанного в пункте 16 таблицы "Начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов к оборудованию".
Принимая во внимание, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1.6.3.1. раздела I.2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, а именно: "копия лицензии ФСБ России на работу со сведениями, содержащими гос.тайну". Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участника размещения заказа лицензии ФСБ России на работу со сведениями, содержащими гос.тайну для оказания услуг по техническому обслуживанию организационной техники Федерального агентства водных ресурсов.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе "копии лицензии ФСБ России на работу со сведениями, содержащими гос.тайну" нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "АРТИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика признать нарушение части 4 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.01.2014 по делу N К-127/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2014 г. N К-127/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был