Досье на проект федерального закона N 458668-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
(в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона)
24.02.2014 |
внесен депутатом ГД С.В. Железняком |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
12.03.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 3913-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
04.07.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 4818-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
14.11.2014 |
законопроект возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 5369-6 ГД |
14.11.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5387-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
14.11.2014 |
принят ГД постановлением N 5388-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
19.11.2014 |
одобрен СФ постановлением N 523-СФ |
24.11.2014 |
подписан Президентом РФ N 364-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
19.11.2014 Совет Федерации одобрил поправки к Закону об информации и к ГПК РФ.
В настоящее время указанным законом закреплен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой в Интернете с нарушением исключительных прав на фильмы.
Данный механизм предложено распространить на все объекты авторских и смежных прав. То есть, помимо фильмов, это также музыка, книги, программное обеспечение и пр. Исключение - фотографические произведения и те, которые получены способами, аналогичными фотографии.
При этом планируется отменить положение, предписывающее на этапе обеспечительных мер удалять нелегальный контент. Достаточно будет ограничить доступ к такой информации.
Уточняется механизм блокировки незаконно размещенной информации оператором связи в случаях, когда хостинг-провайдер или владелец ресурса не принимают мер по ограничению доступа к ней. В такой ситуации оператор связи обязан будет ограничить доступ не к информационному ресурсу, а лишь к незаконно размещенной информации. И только если у него отсутствует техническая возможность для этого, он ограничивает доступ к такому информационному ресурсу.
Также закрепляется, что уполномоченный орган на основании вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда направляет операторам связи требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту, на котором неоднократно и неправомерно размещалась "пиратская" информация.
Отдельная статья посвящается внесудебным мерам по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в Интернете, принимаемые по заявлению правообладателя. Последний может обратиться напрямую к владельцу сайта, на котором размещена информация, нарушающая права, предъявив соответствующие доказательства. Владелец сайта, в свою очередь, обязан удалить такую информацию, если не подтвердит правомерность ее размещения.
Владельца сайта, вероятно, обяжут приводить на принадлежащем ему ресурсе информацию о своих наименовании, месте нахождения, адресе электронной почты для направления вышеуказанного заявления.
Кроме того, оператора связи наряду с провайдером хостинга и владельцем сайта хотят освободить от ответственности перед правообладателем и пользователем за ограничение доступа к информации (ее распространения) в соответствии с законом.
Корреспондирующие изменения вносятся в ГПК РФ.