Постановление Верховного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 48-АД13-11
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев надзорную жалобу защитника ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" Панкова К.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка N 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 22 марта 2013 г., решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 30 мая 2013 г., постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 22 августа 2013 г., вынесенные в отношении ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 22 марта 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 30 мая 2013 г., ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Челябинского областного суда от 22 августа 2013 г. указанные судебные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Панков К.Ю. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 22 марта 2013 г., решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 30 мая 2013 г., постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 22 августа 2013 г., вынесенные в отношении ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
Статьей 37 указанного Федерального закона установлена обязанность руководителей организаций предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции.
В силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 25 названного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10 января 2013 г. начальником управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области вынесено распоряжение N 1 о проведении в период с 11 февраля 2013 г. по 11 марта 2013 г. плановой выездной проверки в отношении ООО "Санрайз Регионы-Челябинск", находящегося по адресу: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 111, с целью проверки соблюдения Обществом требований пожарной безопасности (л.д. 6-7).
В распоряжении указано о необходимости представить для проведения проверки в срок до 10.00 часов 8 февраля 2013 г. следующих документов:
- документов о принадлежности объекта (собственность, договор);
- копии устава юридического лица;
- копии документа, подтверждающего личность законного представителя юридического лица (паспорт);
- копии свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- реквизитного листа организации;
- выписки из ЕГРЮЛ;
- копии приказа о назначении ответственных за противопожарное состояние;
- копии документа, подтверждающего личность ответственного за противопожарное состояние;
- копии должностной инструкции ответственных за противопожарное состояние;
- копии договора на техническое обслуживание систем автоматической пожарной защиты с организациями, имеющими лицензии;
- копии лицензии организации, обслуживающей АПС, СОУЭ, АУПТ;
- копии протоколов обследования и измерения сопротивления изоляции электрических сетей, электрических приемников и защитного заземления электрического оборудования;
- копии лицензии организации, выполнившей обследование и измерение сопротивления изоляции электрических сетей, электрических приемников и защитного заземления электрического оборудования;
- разрешения на ввод в эксплуатацию;
- копии технического паспорта на здание, план-схемы территории и зданий;
- копии приказа об установлении противопожарного режима в помещениях;
- схемы наружного противопожарного водоснабжения с указанием расстояния до пожарных гидрантов;
- расчета (обоснования) категории взрывопожарной и пожарной опасности производственных и складских помещений;
- сведений о зарегистрированных декларациях пожарной безопасности;
- сведений о проведении независимой оценки пожарного риска;
- сведений о количестве людей, единовременно пребывающих на объекте.
Согласно материалам дела перечисленные документы были истребованы органом пожарного надзора с целью проведения дальнейшей проверки соблюдения требований пожарной безопасности.
Распоряжение получено ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" 13 января 2013 г. (л.д. 7).
Однако в срок, установленный в распоряжении (до 10.00 часов 8 февраля 2013 г.), истребуемые документы ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" в орган пожарного надзора не представлены. Согласно сопроводительному письму N 2 документы представлены в орган пожарного надзора 19 февраля 2013 г. (л.д. 31-32).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3); распоряжением N 1 от 10 января 2013 г. о проведении проверки (л.д. 6-7); сопроводительным письмом о направлении запрашиваемых документов (л.д. 31-32), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Истребование органом пожарного надзора у ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" документов, необходимых для проведения проверки, соответствует положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Действия ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 22 марта 2013 г., решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 30 мая 2013 г., постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 22 августа 2013 г., вынесенные в отношении ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу защитника ООО "Санрайз Регионы-Челябинск" Панкова К.Ю. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 48-АД13-11
Текст постановления официально опубликован не был