Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной налоговой службы
от 27 февраля 2014 г. N ММВ-7-1/71@
Регламент
взаимодействия между территориальными налоговыми органами Федеральной налоговой службы и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы при реализации функций по приему, обработке и учету сведений, представленных в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации
1. Основные термины и определения
УФНС - Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
ЦА ФКУ - ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
ФКУ - Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в субъекте Российской Федерации.
ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального (межрайонного) уровня по крупнейшим налогоплательщикам.
Стороны - УФНС, ИФНС и ФКУ.
Разработчик - организация, уполномоченная ФНС России на выполнение работ по разработке и поддержке специализированного программного обеспечения.
Регистрирующие органы - органы, учреждения, организации и должностные лица, обязанные сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.
ЕГРН - Единый государственный реестр налогоплательщиков.
КЛАДР - классификатор адресов России.
НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации.
ПИК "Недействительные паспорта" - программно-информационный комплекс, предназначенный для учета сведений о недействительных паспортах граждан Российской Федерации.
ПО регионального уровня - программный комплекс ведения информационных ресурсов регионального уровня (ПК "Регион", АИС "Налог-ЦОД").
Система гарантированной доставки сообщений (далее - СГДС) - программный комплекс, предназначенный для автоматизации процессов обмена информацией между ПО местного, регионального и федерального уровней при формировании местных, региональных и федеральных информационных ресурсов.
Система электронного документооборота - система электронного документооборота ФНС России.
СЭОД - система электронной обработки данных налоговых инспекций местного уровня.
Сведения - сведения, представляемые регистрирующими органами согласно положениям статьи 85 НК РФ, включая сведения, представляемые ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
Электронный носитель - материальный носитель, используемый для записи, хранения и воспроизведения информации, обрабатываемой с помощью средств вычислительной техники. В качестве электронных носителей могут использоваться flesh-карты, переносные оптических и магнитные диски и т.д.
Регламент - Регламент взаимодействия между территориальными налоговыми органами ФНС России и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы при реализации функций по приему, обработке и учету сведений, представленных в соответствии со статьей 85 НК РФ.
График - график приема-передачи документов на бумажных и электронных носителях между ФКУ и ИФНС (УФНС).
Дата представления сведений регистрирующим органом - дата фактического представления сведений в ИФНС (УФНС) на электронных носителях, бумажных носителях или дата отправки регистрирующим органом заказного письма с описью вложения. При передаче сведений в электронной форме по защищенным каналам связи датой представления сведений считается дата их отправки.
Дата поступления сведений в ИФНС (УФНС) - дата поступления сведений, представленных на бумажных и электронных носителях, в ИФНС (УФНС) от регистрирующих органов. При передаче сведений в электронной форме по защищенным каналам связи - дата фактического получения сведений по защищенным каналам связи.
Дата поступления сведений в ФКУ - дата поступления сведений, представленных на бумажных и электронных носителях, в ФКУ от ИФНС (УФНС), указанная в акте приема-передачи. При передаче сведений в электронной форме по защищенным каналам связи - дата фактического получения сведений по защищенным каналам связи.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы обработки сведений, полученных от регистрирующих органов в электронной форме и/или на бумажных носителях, и порядок взаимодействия УФНС (ИФНС) и ФКУ в условиях централизованной обработки данных.
2.2. Положения Регламента распространяются на прием и обработку сведений, представляемых регистрирующими органами согласно положениям статьи 85 НК РФ, включая сведения, представляемые ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
2.3. Прием и обработка сведений в территориальных налоговых органах и ФКУ осуществляется в соответствии с положениями:
- статьи 84 НК РФ;
- статьи 85 НК РФ;
- приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента";
- приказа Минфина России от 30.09.2010 N 117н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения";
- приказа Минфина России от 21.10.2010 N 129н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями";
- приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации";
- Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ - распространение действия статьи 102 НК РФ на организации, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций;
- приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-1/18@ "Об утверждении Перечня должностей работников Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" ФНС России, имеющих право доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну".
2.4. Взаимодействие с регистрирующими органами, представляющими сведения, осуществляет ИФНС (УФНС). УФНС проводит планомерную работу с регистрирующими органами по переходу на предоставление сведений только в электронном виде в соответствии с требованиями статьи 85 НК РФ, а также по повышению качества предоставляемых сведений, с привлечением ИФНС и ФКУ.
2.5. Обмен информацией в электронном виде между ИФНС (УФНС) и ФКУ осуществляется по защищенным каналам связи.
2.6. Прием-передача сведений на бумажных и электронных носителях между ИФНС (УФНС) и ФКУ (отделениями ФКУ) осуществляется в соответствии с Графиком. В случае нарушения сроков, установленных Графиком, между ИФНС (УФНС), ФКУ (отделением ФКУ) более чем на 3 часа, сторона, допустившая нарушение, извещает об этом по телефону противоположную сторону. Стороны принимают все возможные меры по нивелированию последствий, вызванных нарушением сроков доставки.
2.7. Передача сведений, содержащих налоговую тайну, между ИФНС (УФНС) и ФКУ производится в порядке, установленном приказами ФНС России.
2.8. В целях обеспечения обработки информации и обмена между ФКУ и ИФНС (УФНС) используется следующее программное обеспечение:
- в ИФНС - СЭОД, СГДС, ПИК "Недействительные паспорта";
- в УФНС - ПО регионального уровня, СГДС, ПИК "Недействительные паспорта";
- в ФКУ - ПО регионального уровня, СЭОД, ПИК "Недействительные паспорта", СГДС.
2.9. Транспортировка сведений, представленных регистрирующими органами на бумажном и/или электронном носителе, между ИФНС (УФНС) и ФКУ осуществляется согласно утвержденному Графику по взаимному соглашению Сторон.
3. Подготовительные и организационные мероприятия
3.1. Назначение ответственных лиц
3.1.1. Руководители УФНС, ИФНС и ФКУ назначают на текущий год координаторов по взаимодействию.
3.1.2. Стороны в обязательном порядке обмениваются информацией о назначенных координаторах работ и ответственных лицах-исполнителях, непосредственно участвующих во взаимодействии (Приложение N 1). Обмен указанной информацией осуществляется письмами с использованием системы электронного документооборота.
3.1.3 Списки координаторов работ и ответственных лиц-исполнителей актуализируются Сторонами один раз в год по состоянию на 1 января и направляются в УФНС не позднее 20 января. УФНС направляет обобщенную информацию участникам взаимодействия не позднее 25 января.
3.1.4. В случае смены координатора в ФКУ или ИФНС информация о новом координаторе должна быть направлена в адрес координатора УФНС не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой назначения нового координатора.
3.1.5. Координатор УФНС обеспечивает актуализацию списков координаторов ФКУ и ИФНС и их доведение до ИФНС и ФКУ не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой поступления сведений в УФНС.
3.2. Разработка Графика
3.2.1. Передача сведений на бумажных и электронных носителях между ИФНС (УФНС) и ФКУ (отделениями ФКУ) осуществляется в соответствии с Графиком, утвержденным Руководителем УФНС и Директором ФКУ (Приложение N 2).
3.2.2. Не позднее 20 декабря текущего года ФКУ совместно с УФНС разрабатывают и утверждают График на каждый последующий год. График разрабатывается с учетом сроков представления сведений регистрирующими органами, при этом сведения от ИФНС (УФНС) должны быть переданы не позднее 2-го рабочего дня, следующего за датой поступления сведений в ИФНС (УФНС).
3.2.3. В случае необходимости изменения Графика инициатор изменений (координатор работ от УФНС (ИФНС) или ФКУ) информирует письмом с использованием системы электронного документооборота координатора работ противоположной стороны. В течение 5-ти рабочих дней координаторами готовится обновленный вариант Графика, который утверждается Руководителем УФНС и Директором ФКУ.
3.3. Обеспечение работы программно-аппаратных средств
3.3.1. Настройка терминального сервера для организации удаленного доступа сотрудников ФКУ к базам данных СЭОД выполняется ИФНС в соответствии с руководством администратора.
3.3.2. Настройка рабочего места ПО регионального уровня (при необходимости настройка терминального доступа) выполняется УФНС и/или ФКУ в соответствии с руководством администратора.
3.4. Организация работы ФКУ в удаленном доступе к базам данных СЭОД ИФНС/ПК Регион УФНС
ИФНС/УФНС:
3.4.1. Обеспечивает работу СЭОД/ПК Регион, ПИК "Недействительные паспорта" в течение рабочего времени.
3.4.2. При обновлении версии СЭОД/ПК Регион информирует с использованием системы электронного документооборота ФКУ об установке новой версии. После установки обновлений версий СЭОД/ПК Регион при появлении новых режимов, входящих в ранее доступные ветки, или технологических процессов, обновляет доступ к ним в течение 1-го рабочего дня с момента установки обновлений. УФНС доводит до ФКУ информацию о порядке использования новых режимов или технологических процессов, необходимых для обработки сведений.
3.4.3. В случае необходимости проведения технологических работ с серверами СЭОД/ПК Регион в рабочее время, проведения технологических процессов, регламентного обслуживания серверов и т.д., приводящих к отсутствию возможности работы с СЭОД/ПК Регион, информирует ФКУ с использованием системы электронного документооборота с указанием периода простоя.
3.4.4. С использованием системы электронного документооборота уведомляет ФКУ о дате и времени проведения технологических процессов по фиксации сальдо на первое число месяца и формированию ИР "Расчеты с бюджетом". При необходимости согласует с ФКУ время запуска технологических процессов по приему и переносу сведений в базу данных ИФНС.
3.4.5. Обеспечивает работу программного обеспечения, реализующего возможность проверять или получать сведения о физических лицах, содержащихся в ЕГРН федерального уровня с использованием WEB-технологии в автоматизированном режиме, и работу СГДС.
3.4.6. Не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем получения заявки от ФКУ на предоставление удаленного доступа к рабочим базам данных СЭОД/ПК Регион, подключает пользователей к базам данных и обеспечивает доступ ко всем режимам, указанным в заявке в соответствии с Порядком подключения сотрудников филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в субъекте Российской Федерации к региональным информационным ресурсам и к рабочим базам данных системы ЭОД местного уровня налоговых органов по субъекту Российской Федерации (Приложение N 3 к приказу ФНС России от 21.02.2013 N ММВ-7-1/94@).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. При получении от ФКУ уведомления о проблеме/ошибках в работе с СЭОД/ПК Регион организовывает работы по ее устранению (в том числе с привлечением Разработчика) и в течение 2 часов с момента получения от ФКУ уведомления направляет в ФКУ предполагаемую дату и время устранения проблемы. После устранения проблемы/ошибки УФНС/ИФНС информирует ФКУ о возможности продолжения работ с СЭОД/ПК Регион, при этом может указываться информация о причине проблемы/ошибки и методах ее устранения.
3.4.7. Обеспечивает оперативное обновление классификатора КЛАДР в СЭОД/ПК Регион. Не реже 1 раза в неделю обновляет региональную часть ЕГРН в СЭОД.
ФКУ:
3.4.8. При обнаружении ошибок в процессе эксплуатации СЭОД/ПК Регион (в том числе после установки новых версий программных средств), выявлении проблемы в работе с СЭОД/ПК Регион, возникновения неоднократных (более 2-х раз в час) и/или продолжительных (более 1 часа) внештатных ситуаций в течение рабочего времени, а именно при продолжительных и частых "зависаниях" работы СЭОД/ПК Регион, ошибках при сохранении данных, прерываниях работы технологических процессов по переносу данных (в т.ч. в период технологических работ ИФНС в СЭОД) в течение 2 часов средствами системы электронного документооборота направляет в ИФНС/УФНС уведомление о проблеме.
3.4.9. В случае необходимости работы в выходные или праздничные дни, неурочное время согласует возможность и время работы с ИФНС/УФНС, направляет не позднее 1-го рабочего дня перед выходным или праздничным днем официальное письмо с использованием системы электронного документооборота в адрес ИФНС/УФНС, в котором указывает время начала и время окончания работы.
4. Порядок взаимодействия при передаче сведений из ИФНС/УФНС на обработку в ФКУ
4.1. Порядок передачи сведений из ИФНС/УФНС в ФКУ на бумажных и электронных носителях
4.1.1. ИФНС (УФНС) выполняет проверку сведений, поступивших от регистрирующих органов на бумажных носителях, на соответствие установленным формам.
В случае представления регистрирующими органами сведений, оформленных не по установленной форме, ИФНС (УФНС) возвращает их в регистрирующий орган, представивший сведения. Указанные сведения не подлежат передаче в ФКУ.
4.1.2. ИФНС (УФНС) при выявлении сведений, относящихся к ИФНС другого региона, направляет такие сведения в ИФНС по принадлежности сведений.
4.1.3. ИФНС (УФНС) комплектует прошедшие контроль сведения, поступившие от регистрирующих органов на бумажном носителе, в пачки по дате поступления в ИФНС (УФНС) и наименованию регистрирующего органа. Объем пачки документов не должен превышать 150 листов. К сведениям прикладываются сопроводительные письма регистрирующих органов. Подготовленные пачки размещаются в технологическую тару (папку).
4.1.4. В целях предотвращения доступа к сведениям в момент их транспортировки технологическая тара с подготовленными пачками и электронные носители со сведениями опечатываются специальным ярлыком (Приложение N 3).
4.1.5. Скомплектованные пачки и электронные носители со сведениями передаются на обработку в ФКУ в соответствии с Графиком, но не позднее 2-го рабочего дня, следующего за датой поступления сведений в ИФНС (УФНС).
Перед передачей сведений в ФКУ сотрудник ИФНС (УФНС) формирует акт приема-передачи (Приложение N 4) и распечатывает его в день приема-передачи сведений в ФКУ.
4.1.6. При приеме-передаче сведений сотрудники ИФНС (УФНС) и ФКУ подписывают два экземпляра акта приема-передачи. Один экземпляр акта приема-передачи передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС (УФНС). Подшивка актов приема-передачи заменяет журнал регистрации актов приема-передачи. Срок хранения актов приема-передачи - 5 лет.
4.2. Порядок передачи сведений из ИФНС/УФНС в ФКУ в электронном виде по каналам связи
4.2.1. ИФНС (УФНС) не позднее даты поступления в налоговый орган сведений в электронном виде передает их в ФКУ по защищенным каналам связи. Фиксация даты приема - передачи сведений осуществляется средствами Системы электронного документооборота.
5. Порядок взаимодействия при обработке сведений, представленных в электронном виде
5.1. Порядок обработки сведений в ФКУ
5.1.1. Осуществляет обработку сведений в срок:
- не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой поступления сведений в ФКУ, для сведений, подлежащих обработке в ПО регионального уровня, за исключением сведений, представляемых регистрирующими органами ежегодно по состоянию на 01 января текущего года;
- не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой окончания обработки в ПО регионального уровня, для сведений, подлежащих обработке как в ПО регионального уровня, так и в СЭОД, за исключением сведений, представляемых регистрирующими органами ежегодно по состоянию на 01 января текущего года;
- не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой поступления сведений в ФКУ, для сведений, подлежащих обработке только в СЭОД, за исключением сведений, представляемых регистрирующими органами ежегодно по состоянию на 01 января текущего года;
- не позднее 15 апреля текущего года для сведений, представляемых регистрирующими органами ежегодно по состоянию на 01 января текущего года. По согласованию с Управлением ФНС по субъекту РФ срок может быть продлен, но не позднее 15 рабочих дней до начала периода передачи сведений налоговыми органами в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, указанного в утвержденных графиках передачи в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России данных для централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов.
Срок обработки увеличивается на период вынужденного простоя, вызванного технологическими работами, проблемами и ошибками (в случаях, указанных в пп. 3.4.3, 3.4.8), приводящими к невозможности работы ФКУ в СЭОД/ПК Регион.
5.1.2. При обработке сведений*, полученных от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния физических лиц не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой поступления сведений в ФКУ, формирует массив выходной информации (МВИ) и при наличии сведений, относящихся к:
- ИФНС других регионов - направляет сведения по принадлежности;
- ИФНС своего региона - обрабатывает сведения в СЭОД по принадлежности в срок, установленный п. 5.1.1.
5.1.3. При обработке сведений в ПО регионального уровня осуществляет:
- прием сведений;
- форматно-логический контроль и формирование протоколов приема сведений;
- идентификацию объектов собственности, физических лиц и организаций в базе данных регионального уровня;
- сортировку информации по ИФНС;
- доопределение кода налогового органа по неотсортированным сведениям;
- формирование файлов передачи данных для приема в рабочие базы данных СЭОД территориальных налоговых органов;
- прием протоколов приема сведений, сформированных в СЭОД.
- формирование на региональном уровне и выгрузку на местный уровень сведений о "чужих" объектах по налогу на имущество физических лиц и их правообладателях по муниципальным образованиям, территория которых администрируется несколькими налоговыми органами, после завершения обработки сведений, представляемых регистрирующим органом ежегодно по состоянию на 01 января текущего года;
5.1.4. В случае выявления средствами ПО регионального уровня в автоматизированном режиме нарушений сроков представления сведений в налоговые органы органами, представляющими сведения в соответствии со статьей 85 НК РФ, доводит данную информацию до УФНС**.
5.1.5. При обработке сведений в СЭОД осуществляет:
- прием файлов передачи данных, поступивших с регионального уровня или поступивших от ИФНС, в базу данных местного уровня;
- анализ в СЭОД сообщений технологического процесса приема и перенос сведений в базу данных местного уровня;
- автоматическую идентификацию объектов собственности, физических лиц и организаций, при необходимости проводит идентификацию в ручном режиме по сведениям, не прошедшим автоматическую идентификацию;
- приведение при необходимости адресов мест жительства физических лиц, адресов мест нахождения организаций и адресов объектов собственности в соответствие с КЛАДР по сведениям, не прошедшим автоматическую идентификацию (в соответствии с руководством пользователя СЭОД);
- в случае выявления в СЭОД дублей объектов собственности проводит работу по объединению объектов;
- актуализацию сведений о праве собственности по данным, поступившим от регистрирующих органов.
- прием на местном уровне сведений о "чужих" объектах и их правообладателях и их обработку (идентификацию).
5.1.6. При обработке сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и транспортные средства, ФКУ проводит анализ результатов идентификации объектов и правообладателей в целом по поступившим объектам, выполняет автоматизированное заполнение видов собственности в поступивших сведениях, расчет размера доли в праве при общей совместной собственности и добавление права собственности на объекты.
5.1.7. В случае выявления при обработке сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и транспортные средства, сведений, не относящихся к налогоплательщикам и объектам собственности, администрируемым ИФНС, в базе данных которой осуществляется обработка, выполняет обработку данных сведений в базе данных ИФНС своего региона по принадлежности.
5.1.8. В отношении сведений о выдаче, замене документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, формирует в СЭОД файл для загрузки в ПИК "Недействительные паспорта". Загружает сформированный файл в ПИК "Недействительные паспорта".
5.1.9. В отношении сведений об утрате документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, осуществляет загрузку сведений в ПИК "Недействительные паспорта".
5.1.10. После обработки сведений (анализа контроля приема и идентификации) выполняет:
- перенос обработанных сведений в базу данных налоговых органов в режиме СЭОД "Прием сведений из органов государственной регистрации". При переносе данных в СЭОД автоматически создается входящий документ и определяется состояние к выполнению учетного действия для ИФНС согласно п. 5.2.1.;
- подготовку сведений для выполнения учетных действий в режиме СЭОД "Подготовить сведения, поступившие формате XML, для выполнения учетных действий"). Результатом подготовки сведений является создание входящих документов, для которых автоматически определяется состояние к выполнению учетного действия для ИФНС согласно п. 5.2.1.
5.1.11. Направляет в ИФНС информационное сообщение об окончании обработки сведений (Приложение N 5), в сроки, не превышающие сроки обработки сведений, указанные в п. 5.1.1. Регламента.
Отправка информационного сообщения является фактом окончания обработки сведений в ФКУ.
5.1.12. Направляет в ИФНС (УФНС) протоколы приема сведений:
- не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой поступления сведений в ФКУ;
- не позднее 10-ти рабочих дней, следующих за датой поступления сведений в ФКУ, для сведений, представляемых регистрирующими органами ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.
5.2. Порядок работы ИФНС со сведениями, обработанными ФКУ
5.2.1. ИФНС выполняет процедуры постановки на учет, снятия с учета, внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, по сведениям, обработанным ФКУ, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2.2. ИФНС, получив информационное сообщение об окончании обработки сведений (Приложение N 5), проверяет наличие записей, по которым не сформированы входящие документы в режиме СЭОД "Подготовить сведения, поступившие формате XML, для выполнения учетных действий", и проводит работу по формированию документов для дальнейшей постановки на учет.
5.2.3. ИФНС (УФНС) направляет в регистрирующие органы протоколы приема сведений, сформированные в ПО регионального уровня/СЭОД (п. 5.1.14).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 5.1.12
5.2.4. В случае представления сведений с нарушением срока, установленного ст. 85 НК РФ, привлекает регистрирующий орган к ответственности, установленной статьей 129.1 НК РФ и пунктом 2 статьи 15.6 КоАП.
5.2.5. При выявлении ошибок, допущенных ФКУ при обработке сведений, ИФНС в день выявления ошибок с использованием системы электронного документооборота направляет информацию об этом в ФКУ для анализа.
6. Порядок взаимодействия при обработке сведений, представленных на бумажном носителе
6.1. Порядок обработки сведений в ФКУ
6.1.1. ФКУ оформляет к каждой пачке сопроводительный ярлык (Приложение N 6).
6.1.2. Осуществляет регистрацию и ввод сведений в СЭОД соответствующей ИФНС и устанавливает документу состояние обработки "Ввод завершен" в срок не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой поступления сведений в ФКУ. После этого в СЭОД автоматически определяется состояние к выполнению учетного действия для ИФНС согласно п. 6.2.1.
6.1.3. При выявлении невозможности осуществления ввода сведений в СЭОД по причине отсутствия или некорректного заполнения реквизитов сведений, либо представления сведений, оформленных не по установленной форме, прекращает обработку сведений в СЭОД и возвращает их в ИФНС, в порядке, указанном в п. 6.3 Регламента.
На сопроводительном ярлыке пачки, документы которой невозможно ввести, делает отметку в строке "Количество необработанных документов".
6.1.4. При выявлении в процессе обработки среди документов пачки сведений, относящихся к другой ИФНС своего региона формирует по данным документам отдельную пачку, оформляет сопроводительный ярлык (Приложение N 6) к пачке и осуществляет ввод сведений в базу данных СЭОД по принадлежности сведений.
На сопроводительном ярлыке пачки, из которой были изъяты документы, делает отметку в строке "Кол-во документов для передачи в другие ИФНС своего региона".
6.1.5. При выявлении сведений, относящихся к ИФНС другого региона, возвращает такие сведения в ИФНС, представившую сведения, в порядке, указанном в п. 6.3 Регламента.
На сопроводительном ярлыке пачки, документы которой относятся к ИФНС другого региона, делает отметку в строке "Количество необработанных документов".
6.1.6. При выявлении в документах органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, занимающихся частной практикой, сведений, относящихся одновременно к нескольким ИФНС своего региона, осуществляет ввод сведений в базы данных СЭОД по принадлежности сведений и возвращает такие сведения в ИФНС, представившую сведения, в порядке, указанном в п. 6.3 Регламента.
6.1.7. После завершения ввода сведений проставляет отметку об исполнении, дату обработки и подпись на сопроводительном ярлыке.
6.1.8. В отношении сведений о выдаче, замене документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, формирует в СЭОД файл и осуществляет его загрузку в ПИК "Недействительные паспорта".
6.1.9. В отношении сведений об утрате документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, осуществляет ввод сведений в ПИК "Недействительные паспорта".
6.1.10. Принятые и обработанные сведения на бумажных носителях подлежат возврату в ИФНС (УФНС) согласно п. 6.3 Регламента, если иное не предусмотрено соглашением Сторон.
На сопроводительном ярлыке пачки, документы которой подлежат передаче в ИФНС, предоставившую сведения, а именно: обработанные документы, документы которые невозможно ввести, документы другого региона, указывает количество таких сведений в строке "Количество документов для передачи в ИФНС".
Сопроводительные ярлыки передаются в ИФНС (УФНС) вместе с пачкой документов.
6.1.11. Не позднее 2-х рабочих дней, следующих за датой поступления сведений в ФКУ, направляет в ИФНС информационное сообщение об окончании обработки сведений (Приложение N 5).
Отправка информационного сообщения является фактом окончания обработки сведений в ФКУ.
6.2. Порядок работы ИФНС (УФНС) со сведениями, обработанными ФКУ
6.2.1. ИФНС выполняет процедуры постановки на учет, снятия с учета, внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, по сведениям, обработанным ФКУ, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.2.2. ИФНС (УФНС) принимает от ФКУ сведения на бумажных носителях после их обработки для размещения в архив, если иное не предусмотрено соглашением Сторон.
6.2.3. В случае представления сведений с нарушением срока, установленного ст. 85 НК РФ, привлекает регистрирующий орган к ответственности, установленной статьей 129.1 НК РФ и пунктом 2 статьи 15.6 КоАП.
6.2.4. При выявлении ошибок, допущенных ФКУ при обработке сведений, ИФНС в день выявления ошибок с использованием системы электронного документооборота направляет информацию об этом в ФКУ для анализа.
6.3. Порядок передачи сведений из ФКУ в ИФНС/УФНС
6.3.1. Перед передачей сведений сотрудник ФКУ формирует акт возврата пачек (Приложение N 9) в двух экземплярах.
В случае, если из пачки были изъяты документы для ввода в базу данных СЭОД по принадлежности сведений, делает об этом отметку в акте возврата пачек в строке "Примечание".
6.3.2. Для каждой пачки, в которой содержатся документы, не подлежащие обработке в ФКУ (п. 6.1.3, п. 6.1.5), ФКУ формирует реестр необработанных документов (Приложение N 8) в двух экземплярах, распечатывает и прикладывает его к акту возврата пачек.
6.3.3. Пачки документов ФКУ размещает в технологическую тару (папку). В целях предотвращения доступа к сведениям в момент их транспортировки ФКУ опечатывает технологическую тару с пачками документов специальным ярлыком (Приложение N 3).
6.3.4. Возврат документов осуществляется в ближайшую дату приема-передачи в соответствии с Графиком в ИФНС:
- по обработанным сведениям (в т.ч. по сведениям, указанным в п. 6.1.4) - в ИФНС, в базе данных которой были обработаны сведения;
- по обработанным сведениям органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусах, занимающихся частной практикой, содержащим сведения, документов, относящихся одновременно к нескольким ИФНС своего региона, - в ИФНС, представившую сведения;
- по сведениям, не подлежащим обработке (п. 6.1.3, п. 6.1.5), - в ИФНС, представившую сведения в ФКУ.
6.3.5. При приеме-передаче сведений сотрудники ИФНС и ФКУ подписывают два экземпляра акта возврата пачек. Один экземпляр акта возврата пачек передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов возврата пачек заменяет журнал регистрации актов возврата пачек. Срок хранения актов возврата пачек - 5 лет.
7. Взаимодействие ФКУ и ИФНС при работе с проблемными сведениями
7.1. В случае выявления в СЭОД/ЕГРН регионального уровня дублей лиц при проведении идентификации сведений, ФКУ в этот же день направляет в ИФНС по принадлежности с использованием системы электронного документооборота информационное сообщение (Приложение N 7).
ИФНС, получив информационное сообщение о наличии дублей лиц, проводит в установленном порядке работу по слиянию дублей лиц.
Дальнейшую обработку таких сведений осуществляет ИФНС.
7.2. При проведении идентификации сведений, в случае выявления в СЭОД объектов собственности, которые были ошибочно объединены в один объект, ФКУ направляет в ИФНС по принадлежности объекта собственности с использованием системы электронного документооборота информационное сообщение (Приложение N 7), с указанием уникального номера объекта собственности, с которым необходимо провести работу по выделению (разделению) объектов.
ИФНС, получив информационное сообщение о наличии объединенных объектов, проводит в установленном порядке работу по выделению (разделению) объектов.
Дальнейшую обработку таких сведений осуществляет ИФНС.
7.3. При проведении идентификации лиц в случае выявления в СЭОД/ЕГРН регионального уровня множественных ИНН, присвоенных одному лицу, либо одного ИНН, присвоенного разным лицам, ФКУ направляет в ИФНС/УФНС с использованием системы электронного документооборота информационное сообщение (Приложение N 7) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем обнаружения данных фактов.
ИФНС, получив информационное сообщение о выявлении указанных фактов, проводит в установленном порядке работу со множественными ИНН.
Дальнейшую обработку таких сведений осуществляет ИФНС.
7.4. При невозможности проведения идентификации объекта/лица или актуализации сведений о праве собственности ФКУ оставляет такие сведения без обработки, при необходимости в СЭОД может быть проставлена причина отказа в соответствии с перечнем причин отказа от обработки сведений из регистрирующих органов согласно справочнику FN2100.
ИФНС, получив информационное сообщение об окончании обработки сведений (Приложение N 5), проверяет состояние обработки сведений по цветовым индикаторам в СЭОД. При необходимости, по сведениям, у которых проставлена причина отказа от обработки, направляет запрос в регистрирующие органы.
Дальнейшую обработку данных сведений осуществляет ИФНС.
8. Порядок представления отчетности по результатам приема, обработки и учета сведений, представленных в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации
8.1. Филиал ФКУ ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, с использованием системы электронного документооборота передает сведения по установленной форме в ЦА ФКУ и УФНС.
8.2. ЦА ФКУ ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, с использованием системы электронного документооборота передает в Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России обобщенные сведения в разрезе Управлений ФНС России по Российской Федерации по установленной форме.
______________________________
* При приеме сведений от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, в txt-формате (до перехода на обмен в xml-формате)
** Вводится в действие после соответствующей доработки программного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.