На основании требований НТЭРАТ ГА-93 раздел 8.1 Сезонное обслуживание, Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний (Технологических карт) по выполнению работ, действующей общей и типовой эксплуатационно-технической и ремонтной документации, в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, используя опыт эксплуатации и ремонта авиационной техники, с целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в весенне-летний период 2014 года предлагаю:
1. Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации - начальникам отделов по поддержанию летной годности ВС:
1.1. Не позднее, чем за 20 дней до начала подготовки направить в авиакомпании, организации по ТОиР и ремзаводы, подконтрольные межрегиональным территориальным управлениям, Методические рекомендации, систематизирующие совокупность действий для решения задачи подготовки ИАС к весенне-летнему периоду 2014 года и отражающие особенности организации и проведения производственного процесса подготовки и технической эксплуатации авиационной техники региона. В Методических рекомендациях определить сроки начала и окончания подготовки ИАС, необходимость распределения на этапы подготовку авиационной техники, исходя из климатических условий ее базирования, определить при этом порядок оформления на каждом этапе производственно-технической и пономерной документации ВС.
1.2. Провести совещание руководящего состава ИАС авиапредприятий с целью:
- согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений управлений и авиапредприятий к работе в предстоящий весенне-летний период с учетом анализа местных условий и специфики работы;
- изучения анализа авиационных событий и выработки профилактических мероприятий на предстоящий период. Составить перечень разовых проверок (осмотров), выполненных на ВС, подконтрольных региональному управлению авиапредприятий, за истекшее полугодие 2013-2014 года, направить его в авиапредприятия для проверки их выполнения;
- изучения особенностей технической эксплуатации ВС, средств ТОиР AT, подготовки инженерно-технического персонала. Обратить внимание на знание английского языка персоналом, участвующем в обслуживании ВС иностранного производства;
- обобщения и распространения положительного опыта подготовки ИАС к работе в весенне-летний период;
- обобщения опыта по эксплуатации ВС в ВЛП и переходный период.
Организовать повторное изучение информации по безопасности полетов N 6 от 06.04.12 по вопросу катастрофы, происшедшей 02.04.12 с самолетом ATR-72-201 VP-BUZ, телеграммы Росавиации от 30.10.12 N 301300 "Информация по безопасности полетов N 25" и изложенных в ней документов. Организовать проверку их исполнения.
Разъяснить летному составу и инженерно-техническому персоналу, что действие письма ГСГА от 06.08.2001 N 24.9-67 ГА, распространяется на все ВС, в том числе иностранного производства, вылетающие из аэропортов Российской Федерации.
Анализ авиационных событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВПП, с отказами систем управления уборкой-выпуском шасси, закрылков, поворотом колес передней опоры шасси, систем реверса двигателей, показывает, что одной из возможных причин является нарушение в работе кинематики шасси, нажимных устройств, датчиков и концевых выключателей, расположенных на них, вследствие загрязнений, происходящих при рулении, взлете и посадке на недостаточно очищенных и обработанных противогололедными реагентами РД и ВПП или некачественной очистки поверхности ВС от наземного обледенения. С целью разработки профилактических мероприятий по предупреждению отказов анализировать состав отложений (загрязнений, обмерзаний и т.п.), образующихся на элементах шасси. При расследовании инцидентов по вышеуказанным причинам и отказов элементов шасси, расположенных на стойках, тщательно анализировать состояние отказавших элементов.
Положения МЕL при отказах в системах торможения, поворотах колес передней опоры шасси, реверса авиадвигателей. ВСУ применять только для возврата в аэропорт базирования с целью устранения неисправностей. Инженерно-техническому персоналу при подготовке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заместителям руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации - начальникам отделов по поддержанию летной годности ВС даны некоторые поручения.
Они касаются подготовки инженерно-авиационной службы к работе в весенне-летний период 2014 г.
Так, необходимо согласовать организационные мероприятия, планы и программы подготовки структурных подразделений управлений и авиапредприятий с учетом местных условий и специфики работы. Изучить анализ авиационных событий и выработать профилактические меры на предстоящий период. Важно следить за подготовкой инженерно-технического персонала, воздушных судов, средств ТОиР AT и типовой эксплуатационной документации.
По результатам анализа работы в весенне-летний период 2013 г. предписано провести выборочную проверку физических и юридических лиц, получивших сертификат эксплуатанта для выполнения авиационных работ и свидетельство эксплуатанта АОН, на соответствие требованиям ФАП.
О готовности межрегиональных территориальных управлений и авиапредприятий к работе в весенне-летний период 2014 г. нужно доложить в УПЛГ ВС до 23.05.2014.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 28 января 2014 г. N 03.9-3 "О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в весенне-летний период 2014 года (ВЛП-2014)"
Текст письма официально опубликован не был