Приложение
Обязательные постановления в морском порту Москальво
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2013 г. N 462)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Москальво (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Москальво (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен на северо-западном берегу острова Сахалин в заливе Байкал и включает в себя морской терминал Набиль, расположенный на восточном побережье острова Сахалин в Набильском заливе.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1980-р*(4).
7. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
8. В акватории морского порта наблюдаются колебания уровня моря под воздействием приливо-отливных явлений.
В акватории морского порта колебания уровня моря достигают 2,2 метра, скорость приливо-отливных течений - 3,4 узла.
В акватории морского терминала Набиль колебания уровня моря достигают 1,6 метра, скорость приливо-отливных течений - три узла.
9. Навигация в морском порту является сезонной, морской порт является замерзающим.
10. Навигация в морском порту начинается с окончанием ледохода и прекращается с появлением ледостава. Начало и окончание навигации в морском порту объявляются капитаном морского порта.
11. Морской порт осуществляет работу с 08.00 до 22.00, имеет грузовой сезонный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
12. Морской порт, за исключением участка акватории морского порта в районе морского терминала Набиль, не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
Морской порт является местом убежища в штормовую погоду для судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
13. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
14. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Морской порт осуществляет операции с навалочными и генеральными грузами. В морском порту осуществляются пассажирские перевозки.
16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, пресной воды и приема с судов бытовых и пищевых отходов.
17. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
19. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
20. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется ежедневно с 08.00 до 17.00.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.amp-sakhalin.ru.
22. До начала движения судно должно запросить разрешение у капитана морского порта на 67 канале связи ОВЧ.
23. Заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляются по фарватеру Восточного прохода. Заход судов в акваторию морского порта и выход судов с акватории морского порта в районе морского терминала Набиль осуществляются по проливу Асланбекова.
24. Движение судов по фарватеру Восточного прохода и проливу Асланбекова является односторонним, направление и очередность движения судов регулируются капитаном морского порта.
25. Плавание судов в акватории морского порта осуществляется с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна.
26. В акватории морского порта буксировка несамоходных судов допускается только способом "лагом".
27. Буксировка осуществляется при силе ветра не более 12 метров в секунду и высоте волны не более 1,5 метра, за исключением случаев оказания помощи судам, терпящим бедствие или выполнения аварийно-спасательных работ.
28. Места посадки лоцмана на судно и высадки лоцмана с судна находятся:
в точке с координатами 53°40,93' северной широты и 142°21,42' восточной долготы;
у причалов морского порта.
29. От обязательной лоцманской проводки судов, за исключением судов с опасными грузами на борту, освобождаются:
маломерные суда;
суда портового флота.
30. В акватории морского порта маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам, за исключением судов портового флота, не разрешается:
плавание при волнении моря свыше трёх баллов и/или видимости менее пяти кабельтовых;
пересекать курс по носу судна, движущегося в акватории морского порта;
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них.
31. Спуск на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с разрешения капитана морского порта, за исключением случаев оказания помощи судам, терпящим бедствие, или выполнения аварийно-спасательных работ.
32. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
33. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
34. Движение судов в акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.
35. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 67 канале связи ОВЧ, позывной "Москальво-радио".
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
36. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
37. Швартовные операции судов в морском порту осуществляются в светлое время суток.
38. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью свыше 5000 - 6 швартовщиков.
При швартовке и отшвартовке на причале должен находиться руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с судном.
39. Посадка/высадка пассажиров на/с судно производится на причалах морского терминала Набиль.
40. При швартовке к причалам морского порта угол подхода судна к причалу должен быть не более 20 градусов, скорость судна к моменту касания причала должна быть не более 0,18 - 0,2 метра в секунду.
41. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
42. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
43. Судну, стоящему у причала, не допускается работать винтами и подруливающими устройствами, за исключением швартовных операций, случаев предотвращения повреждения причала либо угрозы безопасности судна.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
44. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 67 канале связи ОВЧ.
45. В морском порту имеются приемные сооружения для приема пищевых и бытовых отходов.
46. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 1.
47. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Охотском море или заменен на расстоянии не менее 200 морских миль от берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
48. Суда, находящиеся в акватории морского порта и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.
49. Сведения о дополнительных средствах связи для обмена информацией, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.
50. Не допускается ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания и управлением движения судов на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.
IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
51. Морской порт принимает суда с осадкой до шести метров, длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, за исключением морского терминала Набиль.
52. Морской порт на участке акватории морского порта в районе морского терминала Набиль принимает суда с осадкой до трех метров и длиной до 110 метров.
53. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
X. Сведения о переработке опасных грузов
54. В акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами класса 1, 2, 3 (за исключением нефти и нефтепродуктов) 4, 5, 6, 8 и 9 опасности Международной морской организации.
XI. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
55. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
56. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
57. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
58. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
59. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 16.30 по местному времени на 67 канале связи ОВЧ.
60. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на 67 канале связи ОВЧ незамедлительно после получения такой информации.
61. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.
62. При получении информации, указанной в пункте 60 настоящих Обязательных постановлений, капитан судна подтверждает ее получение.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6385.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).