В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское" (регистрационный N ФСТ-32023-31 от 27.12.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское" (далее - Заявитель) и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные приказом РСТ от 15.11.2013 г. N 100-01т/13, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с п. 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с пп. 6 п. 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются отчисления на социальные нужды.
По статье "Расходы по заработной плате" затраты рассчитаны исходя из фактической численности персонала в 2012 и 2013 годах, с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 гг. Отчисления на социальные нужды определены исходя из ставки 27,3% от затрат на оплату труда, по которой разногласия между сторонами отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из покупаемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
По статье "Расходы по электрической энергии" разногласия возникли в объемах электроэнергии, необходимой для производства тепловой энергии. РСТ произвела расчет объема электроэнергии исходя из удельного расхода электроэнергии, Заявитель предложил расчет объема электроэнергии по фактическим показателям 2013 года.
Ввиду представления Заявителем пакета документов для расчета удельного расхода электроэнергии по паспортам оборудования, не позволяющего провести достоверный расчет необходимых объемов электроэнергии, действия РСТ признаны обоснованными.
Согласно подпункту 8 пункта 33 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются прочие расходы.
По статье "Общехозяйственные расходы" согласно расчетным материалам, представленным РСТ, расходы на проведение энергетического обследования по представленному договору от 28.12.2012 г. N РСС-4/444-1/04 учтены в полном размере, предложенном Заявителем.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов удельного расхода топлива, следовательно, затраты на проведение расчетов нормативов удельного расхода топлива не подлежат включению в необходимую валовую выручку организации.
Так как договор от 21.01.2014 г. N 217-НР о выполнении режимной наладки двух котлов не направлялся в орган регулирования до принятия тарифного решения, требования Заявителя признаны необоснованными.
Ввиду того, что представленная Заявителем информация не позволяет провести расчет расходов на оплату труда административно-управленческого персонала, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 49 Основ ценообразования расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.
Ввиду отсутствия у Заявителя утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы требования по статье "Валовая прибыль" на финансирование работ по реновации, техническому перевооружению и модернизации газовой котельной, необоснованные.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованными расходы, учитываемые при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское", на 2014 год по статье "Расходы по заработной плате" в размере 773,11 тыс. руб. (в том числе отчисления на социальные нужды в размере 165,8 тыс. руб.).
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское".
2. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету равными долями подлежат расходы в общей сумме 469,97 тыс. руб., в том числе по статье "Расходы по заработной плате" - 371,22 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 98,75 тыс. руб.);
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское", на 2014 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское", на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 марта 2014 г. N 33-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское" и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2014 г. N 11