В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "ТЭЦ-Северная" (регистрационный номер ФСТ-30619-31 от 13.12.2013 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "ТЭЦ-Северная" (далее - Заявитель) и Службой по тарифам Астраханской области (далее - Служба), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением Службы от 15.11.2013 года N 96 "О тарифах на тепловую энергию (мощность) ОАО "ТЭЦ-Северная" (ОГРН 1023000847924)", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Заявитель отозвал статьи и подстатьи затрат на подготовку химически очищенной воды; спецодежду, спецобувь, смывающиеся и обеззараживающие вещества; прохождение медкомиссий и обучение ТБ; экспертизу ПБ, обслуживание ОПО, услуги про профилактике, услуги обучения основам ПБ, техобслуживание газового оборудования; командировки, почтовые расходы, программы для ЭВМ, услуги по сервисному обслуживанию; услуги по водоснабжению и водоотведению; услуги по ведению реестра акционеров; техобслуживание ККМ; услуги АиТСофт; информационные услуги; ремонт автотранспорта; курьерские услуги; услуги "ЦентрКопияСервис"; услуги ФГУП "Ростехинвентаризация", аренду почтовых ячеек (письмо исх. N 31.01.2014 N 1/3-136), в связи с чем разногласия по ним не рассматривались.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из расходов, на сырье и материалы, ремонт основных средств, оплату труда и отчисления на социальные нужды, прочие расходы.
В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.
По результатам анализа представленных документов расходы на сырье и материалы рассчитаны на основании фактических показателей 2012 года с применением корректных индексов-дефляторов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 года и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Минэкономразвития России.
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
Согласно пункту 44 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760, расходы на ремонт основных средств, осуществляемый хозяйственным способом, включаются в соответствующие составляющие расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.
В части фонда оплаты разногласия по численности ремонтного персонала у сторон отсутствуют. Средняя заработная плата рассчитана с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы. Ввиду того, что размер фонда оплаты труда ремонтного персонала с отчислениями на социальные нужды получился ниже учтенного Службой, требования Заявителя признаны экономически необоснованными.
Принимая во внимание особую значимость проведения ремонтных работ и недопустимость срывов отопительного сезона, расходы на приобретение материалов для ремонта оборудования признаны экономически обоснованными.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Фонд оплаты труда рассчитан исходя из фактической численности персонала, сложившейся по итогам 9 месяцев 2013 года, с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы.
Расходы на социальные нужды, рассчитаны исходя из фонда оплаты труда и ставки отчислений, учтенной Службой при расчете тарифов на 2014 год.
Согласно пункту 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:
а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;
б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);
в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;
г) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;
д) расходы на служебные командировки;
е) расходы на обучение персонала;
ж) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
з) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
По подстатье "услуги инкассации" ввиду представления Заявителем обосновывающих материалов в недостаточном объеме не представляется возможным провести анализ экономической обоснованности расходов.
В соответствии с договором, представленным Заявителем, расходы по подстатье "услуги ГУ "Астраханский ЦГМС" признаны экономически обоснованными в размере, предложенном Заявителем.
По подстатьям "услуги связи" и "плата за интернет" расходы признаны экономически обоснованными в размере, определенном Службой и представленном в качестве дополнительного материала.
По подстатьям "ГСМ", "материалы" и "расходы на аудит" затраты определены исходя из фактических расходов 2012 года с применением корректных индексов-дефляторов, рекомендованных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития России.
По подстатье "расходы на охрану" затраты определены на основе представленных договоров с ФГУП "Вневедомственная охрана" Минэнерго.
По подстатье "расходы на создание запасов резервного топлива" расходы определены по результатам анализа цен на дизельное топливо, размещенных на официальном портале территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, и по коммерческим предложениям Заявителю, а также исходя из объемов одного резервуара.
Ввиду того, что Службой целесообразность аренды нового оборудования не оспаривалась (при расчете затрат на топливо использовались удельные расходы условного топлива, рассчитанные на новое оборудование), расчет арендных платежей, представленных Заявителем, откорректирован с учетом положений Основ ценообразования N 1075, согласно которым размер аренды признается экономически обоснованным исходя их принципа возмещения арендодателю амортизационных отчислений и налогов на имущество и землю и др.
Ввиду того, что в расчете арендных платежей за тепловые сети Заявителем не предложен налог на имущество, а также с учетом того, что в адрес ФСТ России не представлено информации, позволяющей рассчитать величину налога на имущество, действия Службы по расчету арендной платы исходя из амортизационных отчислений признаны правомерными.
Стороны согласились с предложенным решением.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ОАО "ТЭЦ-Северная" в 2014 г., по статьям затрат:
- "Расходы на сырье и материалы" - 1 892,47 тыс. руб.;
- "Расходы на ремонт основных средств" - 6 971,38 тыс. руб.;
- "Расходы на оплату труда с отчисления на социальные нужды" - 21 693,26 тыс. руб.;
- "Прочие расходы" - 21 071,86 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию ОАО "ТЭЦ-Северная" на 2014-2016 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Расходы на сырье и материалы" в размере 1 577,7 тыс. руб., "Расходы на ремонт основных средств" - 1 419,84 тыс. руб., "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды" - 482,6 тыс. руб., "Прочие расходы" - 20 031,29 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 марта 2014 г. N 32-э/1 "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "ТЭЦ-Северная" и Службой по тарифам Астраханской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2014 г. N 11