Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 17 декабря 2012 г. N 1095
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии "Павелецкая" (1943 г.): - перронный зал, архитекторы Демченко Е.С., Лященко С.В."
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии "Павелецкая" (1943 г.): - перронный зал, архитекторы Демченко Е.С., Лященко С.В." являются:
местоположение станции, в том числе фасада наземного вестибюля 1943 года, включенного в объем объекта наземного строительства - здания Павелецкого вокзала;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасада наземного вестибюля станции 1943 года, встроенного в здание Павелецкого вокзала, включая местоположение, форму, размер оконных и дверных проемов, входные пилястры, облицованные серым гранитом, многопрофильный венчающий карниз с дентикулами;
материал и характер отделки фасадной поверхности наземного вестибюля 1943 года, встроенного в здание Павелецкого вокзала, в том числе облицовка фасада темно-бордовым рустованным гранитом, цоколя - черным мрамором "Габбро", облицовка пилястр серым мрамором, штукатурка объема эскалаторного зала и венчающего карниза;
мемориальная доска красного мрамора с надписью "Метрополитен имени В.И. Ленина станция Павелецкая первая очередь сооружения", декоративным картушем с надписью "Сооружено в дни Отечественной войны" тонированным под бронзу;
колористическое решение фасада наземного вестибюля 1943 года, обусловленное примененными материалами облицовки;
пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1943 года и 1953 года в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий посадочных платформ, включая наклонный ход эскалаторов, перекрытый монолитным железобетонным сводом, эскалаторная камера с эллиптическим выступом, два аванзала перед перронным залом со стороны южного и северного входов, колонный (в южной части - пилонный) трехсводчатый перронный зал островного типа, выходы тоннелей прямоугольной формы;
капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1943 года и 1953 года, их конструкция и материал, в том числе своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, посадочных платформ, колонны, пилоны, скрытые сборные чугунные конструкции;
лестницы 1943 года, 1950-х годов, их местоположение, конструкция, конфигурация, форма и материал, в том числе два лестничных перехода на кольцевую линию, с литыми ограждающими решетками желтого металла на беломраморных столбиках 1950-х годов;
архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1943 года, 1950-х годов, включая декоративное лепное оформление купола аванзала перед эскалатором северного выхода восьмигранной гипсовой розеткой растительного орнамента с венком из лавровых листьев, тонированным под бронзу, декоративное лепное оформление центрального и боковых сводов станции в виде пересекающихся нервюр, круглые в плане куполообразные потолочные ниши, обрамленные по кругу гирляндами из лавровых листьев, перехваченных лентами, лепными розетками с листьями аканфа и пятиконечными звездами, шестигранные лепные розетки растительного орнамента в путевых сводах;
материал и характер отделки интерьеров станции 1950-х годов, в том числе в перронном зале - полы, выложенные гранитными плитами с чередованием черного, серого и красного тонов, образующих геометрический рисунок, облицовка цоколя пилонов черным мрамором "Габбро", облицовка стен пилонов южного выхода 1943 года светло-серым с прожилками мрамором "Уфалей", облицовка проходов между пилонами серым мрамором, декоративная отделка железобетонных монолитных колонн, отделяющих перронный зал от посадочных платформ, сложного профиля в сечении и образующих аркаду, светлым мрамором "Коелга", на посадочных платформах - облицовка цокольной части стен черным диоритом габбро, рельефная аркада с профилированными пятами на путевых стенах, облицованная мрамором "Уфалей", облицовка путевых стен светлым мрамором "Уфалей", массивный постамент в центральной части перронного зала, облицованный светлым мрамором "Коелга", облицовка стен лестничного перехода красным мрамором "Салиэти" и светлым мрамором "Коелга";
колористическое решение интерьеров станции 1953 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);
произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, в том числе декоративное оформление торцевой стены наземного вестибюля флорентийской мозаикой красного, белого и серого мрамора с изображением двух рядов трубящих воинов красной армии;
система освещения станции 1953 года, характер и тип освещения, в том числе светильники в центральном нефе перронного зала, скрытые за картушами с изображением серпа и молота, а также в кессонах свода;
художественный металл 1953 года, в том числе декоративные литые картуши-экраны, скрывающие источники света, расположенные над пятами сводов аркад центрального нефа и путевых стен, с орнаментом в виде серпа и молота, перевитых лавровыми венками и снопами колосьев и гербом СССР, металлические буквы названия станции "Павелецкая" на путевых стенах;
обстановочный комплекс 1953 года - дубовые скамьи на мраморных кронштейнах по периметру центрального нефа перронного зала и в торцах ограждений двух спусков перехода на кольцевую линию.
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 17 декабря 2012 г. N 1095 "Об утверждении предмета охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.