Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 15 сентября 2017 г.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 г. N 92-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
29 июля 2014 г., 21 мая 2015 г., 17 мая 2016 г., 6 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица (либо уполномоченных представителей юридического лица) (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Для заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).
1.4. Для заявителей доступна предварительная запись для получения государственной услуги (далее - предварительная запись) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.5. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос) заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, осуществляется в электронной форме с использование Портала.
1.6. В случае подачи запроса при личном обращении:
1.6.1. Заявители, указанные в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, обращаются в отделы трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, находящиеся в районах, поселениях, административных округах города Москвы (далее также - отдел трудоустройства центра занятости), вне зависимости от места жительства заявителя.
1.6.2. Заявители, указанные в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента из числа лиц в возрасте до 30 лет и в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, обращаются в Государственное казенное учреждение города Москвы "Центр занятости молодежи города Москвы" (далее также - центр занятости молодежи), отдел трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2.2. Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве".
2.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.2.4. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, подведомственной органу исполнительной власти города Москвы или органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве организации, предоставляющих государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - центр занятости) и центром занятости молодежи.
2.3.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
2.3.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:
2.3.4.1. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, - центром занятости.
2.3.4.2. При личном обращении:
2.3.4.2.1. Заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, - отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя.
2.3.4.2.2. Заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента из числа лиц в возрасте до 30 лет и в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, - центром занятости молодежи, отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Граждане.
2.4.1.2. Работодатели.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченный представитель).
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется заявителям, указанным в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале), указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. В электронной форме с использованием Портала предоставляется возможность записи на прием заявителям, указанным в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4.3.3. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от лиц, уполномоченных заявителем, не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При личном обращении предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Гражданин, впервые обратившийся:
2.5.1.1.1. Представляет запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Предъявляет:
2.5.1.1.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.5.1.1.2.2. Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее - индивидуальная программа реабилитации или абилитации).
2.5.1.1.3. Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:
2.5.1.1.3.1. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера.
2.5.1.1.3.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документы об образовании.
Документ об образовании - гражданин, впервые ищущий работу (ранее не работавший), не имеющий квалификации.
2.5.1.2. При последующих личных обращениях за предоставлением государственной услуги гражданин предъявляет документы, предусмотренные пунктом 2.5.1.1.2 настоящего Регламента.
2.5.1.3. При личном обращении работодатель или его уполномоченный представитель, впервые обратившийся:
2.5.1.3.1. Представляет:
2.5.1.3.1.1. Запрос в форме документа на бумажном носителе на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.3.1.2. Доверенность на получение государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителем заявителя).
2.5.1.3.1.3. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - сведения о потребности в работниках) согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.5.1.3.2. Предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателя - физического лица).
2.5.1.4. Информация, получаемая уполномоченным должностным лицом центра занятости (центра занятости молодежи) с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, формируется из сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Работодатель или его уполномоченный представитель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или удостоверенные в нотариальном порядке их копии.
2.5.1.5. Работодатель или его уполномоченный представитель при последующих обращениях за получением государственной услуги могут подать сведения о потребности в работниках лично, посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня), с использованием средств факсимильной связи.
2.5.1.6. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1 и 2.5.1.3 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.1.8. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель представляет лично.
2.5.1(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель заполняет запрос посредством внесения соответствующих сведений, которые содержатся в документах, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 и 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, в интерактивную форму.
2.5.1(2). При последующих обращениях с запросом в электронной форме с использованием Портала заявитель повторно вносит необходимые сведения в интерактивную форму.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
2.7.2. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.2.1. Для граждан, впервые обратившихся, - 20 минут без учета времени, необходимого для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
2.7.2.2. Для работодателей, впервые обратившихся, - 20 минут.
2.7.2.3. Для заявителей при последующих обращениях - 15 минут.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.7.3.1. При личном обращении граждан - с момента предъявления и регистрации документов, установленных настоящим Регламентом, в отделе трудоустройства центра занятости (центре занятости молодежи).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в программно-техническом комплексе центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - программно-технический комплекс).
2.7.3.2. Для предоставления государственной услуги работодателям:
2.7.3.2.1. С момента регистрации полного комплекта документов, установленного настоящим Регламентом.
2.7.3.2.2. С момента поступления на бумажном носителе сведений о потребности в работниках, заявленных работодателем по телефону при последующих обращениях.
2.7.4. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя являются:
2.10.1.1. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.10.1.2. Представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом.
2.10.1.3. Представленные заявителем документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.10.1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала является некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
2.10.2(1). Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом центра занятости (центра занятости молодежи), и выдается (направляется почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи) заявителю с указанием причин отказа в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданину в поиске подходящей работы оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа и направляется в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного образа документа (скан-копии) в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданину в поиске подходящей работы является выдача:
2.11.1.1. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.11.1.2. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
2.11.1.2.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности) согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.11.1.2.2. Перечня вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы) согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
2.11.1.2.3. Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
2.11.1.3. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
2.11.1.4. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателю в подборе необходимых работников является выдача:
2.11.2.1. Выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, - перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.
2.11.2.2. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.3. Документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги, выдается лично заявителю в форме документа на бумажном носителе при личном обращении.
2.11.4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги в части содействия гражданину в поиске подходящей работы, направляется в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного образа документа (скан-копии) в день принятия решения.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги (в том числе при подаче запроса почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме) - в день личного обращения заявителя в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи) с документами, предусмотренными настоящим Регламентом, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в программно-технический комплекс;
2) время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги при личном обращении - не более 15 минут;
3) время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя - не более 5 минут;
4) срок регистрации документов (включая запрос), представленных на личном приеме, не может превышать 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях отдела трудоустройства центра занятости, центра занятости молодежи, официальных сайтах Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, центра занятости и центра занятости молодежи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале, а также предоставляется с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Заявитель вправе осуществить предварительную запись для предоставления государственной услуги.
3.2.1.1. Основанием для предварительной записи является обращение заявителя с запросом на предоставление государственной услуги:
- по почте;
- по электронной почте;
- с использованием Портала для заявителей, указанных в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента;
- с использованием факсимильной связи.
Абзацы второй-третий утратили силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за предварительную запись).
3.2.1.3. Должностное лицо, ответственное за предварительную запись:
3.2.1.3.1. Обеспечивает фиксацию обращения заявителя в журнале предварительной записи в программно-техническом комплексе.
3.2.1.3.2. Согласовывает с заявителем не позднее следующего рабочего дня со дня фиксации обращения дату и время личного посещения отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи) для предоставления государственной услуги по телефону, указанному в запросе.
3.2.1.3.3. В случае если с заявителем не удалось связаться по телефону, вносит в программно-технический комплекс сведения о невозможности осуществить предварительную запись заявителя для предоставления государственной услуги, направляет заявителю соответствующее письмо по почте, электронной почте, с использованием факсимильной связи.
3.2.1.3.4. Вносит сведения о дате и времени приема заявителя для предоставления государственной услуги в журнал предварительной записи и программно-технический комплекс.
3.2.1.4. Максимальный срок согласования с заявителем даты и времени личного посещения составляет один рабочий день.
3.2.1.5. Результатом предварительной записи является согласование даты и времени приема заявителя для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.2.1. При личном посещении отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи) в порядке очереди.
3.2.2.2. В случае личного посещения отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи) в назначенные время и дату согласно предварительной записи для получения государственной услуги. При этом предоставление государственной услуги осуществляется по запросу, поступившему в рамках предварительной записи.
3.2.2.3. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе запроса, поступившего от заявителя через Портал.
3.2.3. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов).
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.4.1. При личном обращении:
3.2.4.1.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями в программно-техническом комплексе.
3.2.4.1.2. Формирует комплект представленных заявителем документов.
3.2.4.1.3. Передает запрос и комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу (работнику) центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. При подаче заявителем запроса в электронной форме с использованием Портала:
3.2.4.2.1. Распечатывает поступивший в программно-технический комплекс запрос.
3.2.4.2.2. Осуществляет передачу запроса должностному лицу центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три минуты.
3.2.6. Результатом административной процедуры является передача принятых запроса и иных документов должностному лицу (работнику) центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником) центра занятости (центра занятости молодежи), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, запроса и необходимых документов, представленных лично или через Портал.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо (работник) центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. При личном обращении гражданина:
3.3.3.1.1. Проводит проверку комплекта представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента.
3.3.3.1.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги разъясняет причины, основания отказа, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.2. При подаче заявителем запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.2.1. Проверяет корректность, полноту введенной информации в интерактивной форме запроса на Портале.
3.3.3.2.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Регламентом:
3.3.3.2.2.1. Вносит основания отказа в предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
3.3.3.2.2.2. Готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.3. При предоставлении государственной услуги гражданам, впервые обратившимся лично или через Портал, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
3.3.3.3.1. Осуществляет постановку гражданина на регистрационный учет в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, а также даты обращения заявителя, являющейся датой постановки на учет в качестве безработного.
3.3.3.3.2. Осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, на печатающее устройство.
3.3.3.3.3. Проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, представленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
3.3.3.3.3.1. Профессии (специальности), должности, виде деятельности.
3.3.3.3.3.2. Уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы.
3.3.3.3.3.3. Среднем заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы.
3.3.3.3.3.4. Заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
3.3.3.3.4. При личном обращении информирует гражданина о:
3.3.3.3.4.1. Положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
3.3.3.3.4.2. Положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.3.3.3.5. Осуществляет подбор гражданину вариантов подходящей работы с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.3.3.6. При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов подходящей работы:
3.3.3.3.6.1. При личном обращении должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.3.6.1.1. Согласовывает с гражданином варианты подходящей работы.
3.3.3.3.6.1.2. Согласовывает с работодателем по телефону направление гражданина на собеседование и оформляет направление на работу (одновременно может быть оформлено не более двух направлений на работу).
Гражданину обеспечивается возможность проведения собеседования с работодателем посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет при ее наличии.
3.3.3.3.6.1.3. Информирует гражданина о необходимости представления в центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя.
3.3.3.3.6.1.4. Оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта подходящей работы.
3.3.3.3.6.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.3.6.2.1. Принимает решение на основании сведений, указанных в запросе о предоставлении гражданину:
3.3.3.3.6.2.1.1. Вариантов подходящей работы.
3.3.3.3.6.2.1.2. Вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (перечень вариантов работы).
3.3.3.3.6.2.2. Согласовывает с работодателем по телефону направление гражданина на собеседование и оформляет направление на работу (одновременно может быть оформлено не более двух направлений на работу).
3.3.3.3.7. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов подходящей работы:
3.3.3.3.7.1. При личном обращении предлагает гражданину:
3.3.3.3.7.1.1. Направление на работу по смежной профессии (специальности).
3.3.3.3.7.1.2. Варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (перечень вариантов работы).
3.3.3.3.7.1.3. Иные государственные услуги в области содействия занятости населения, определенные статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
3.3.3.3.7.2. Информирует гражданина о том, что при поступлении сведений о наличии подходящей вакансии он будет приглашен (с использованием средств телефонной или электронной связи) посетить в течение трех рабочих дней отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи) для предложения подобранных вариантов трудоустройства.
3.3.3.3.7.3. При согласии гражданина оформляет и передает должностному лицу центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги, проекты:
3.3.3.3.7.3.1. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3.3.3.3.7.3.2. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.3.3.3.7.3.2.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.3.3.3.7.3.2.2. Перечня вариантов работы.
3.3.3.3.7.3.2.3. Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
3.3.3.3.7.4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за обработку документов на основании сведений, указанных в запросе, принимает решение о предоставлении гражданину:
3.3.3.3.7.4.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.3.3.3.7.4.2. Вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (перечень вариантов работы).
3.3.3.3.7.4.3. Иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
3.3.3.3.8. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за обработку документов, передает должностному лицу центра занятости, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги, проекты документов, указанных в пункте 3.3.3.3.7.4 настоящего Регламента.
3.3.3.4. При последующих обращениях гражданина, в том числе при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала:
3.3.3.4.1. Задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе.
3.3.3.4.2. Извлекает из текущего архива центра занятости личное дело гражданина.
3.3.3.4.3. Осуществляет:
3.3.3.4.3.1. Проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно настоящему Регламенту.
3.3.3.4.3.2. Ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости (центра занятости молодежи).
3.3.3.4.3.3. Уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги.
3.3.3.4.3.4. Выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3.3.5-3.3.3.3.8 настоящего Регламента.
3.3.3.5. При предоставлении государственной услуги работодателям, впервые лично обратившимся, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
3.3.3.5.1. Осуществляет внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся в представленных им документах, а также даты обращения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
3.3.3.5.2. При непредставлении работодателем свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра.
3.3.3.5.3. Осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.
3.3.3.5.4. Проводит анализ сведений о работодателе и анализ сведений о потребности в работниках, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.3.5.5. Информирует работодателя о:
3.3.3.5.5.1. Положениях Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения.
3.3.3.5.5.2. Положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
3.3.3.5.6. Осуществляет согласование с работодателем способов представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, представления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости (центром занятости молодежи), оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе в приеме на работу.
3.3.3.5.7. Осуществляет подбор работодателю необходимых работников с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
3.3.3.5.8. Распечатывает перечень кандидатур работников в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 8 к настоящему Регламенту и согласовывает их с работодателем.
3.3.3.5.9. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения необходимых работников должностное лицо, ответственное за обработку документов, предлагает кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, осуществляя административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.3.5.8 настоящего Регламента.
3.3.3.5.10. Оформляет перечень кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.
По желанию работодателя перечень кандидатур работников выдается ему для самостоятельного отбора необходимых работников (при наличии их согласия на передачу персональных данных работодателю).
Работодателю обеспечивается возможность проведения собеседования с гражданином посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет при ее наличии.
3.3.3.5.11. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения необходимых работников должностное лицо, ответственное за обработку документов, предлагает организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3.3.3.5.12. Передает результаты административной процедуры должностному лицу центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.3.6. При последующих личных обращениях работодателя осуществляет:
3.3.3.6.1. Проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно настоящему Регламенту.
3.3.3.6.2. Поиск сведений о работодателе в программно-техническом комплексе.
3.3.3.6.3. Ознакомление с информацией работодателя о:
3.3.3.6.3.1. Результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан.
3.3.3.6.3.2. Собеседовании с гражданами, направленными центром занятости (центром занятости молодежи).
3.3.3.6.3.3. Решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3.3.3.6.4. Уточнение критериев подбора необходимых работников.
3.3.3.6.5. Административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.3.5.1, 3.3.3.5.7-3.3.3.5.11 настоящего Регламента.
3.3.3.7. При личном обращении или через Портал передает результаты административной процедуры должностному лицу центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3.3.1-3.3.3.3.2 настоящего Регламента, составляет 20 минут.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3.3.3-3.3.3.3.8 настоящего Регламента, составляет 15 минут.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.3.4 настоящего Регламента, составляет 10 минут.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.3.5 настоящего Регламента, составляет 15 минут.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3.6-3.3.3.7 настоящего Регламента, составляет 10 минут.
3.3.9. При личном обращении или через Портал результатом административной процедуры является подготовка проектов:
3.3.9.1. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.9.2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3.3.9.3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.3.9.3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.3.9.3.2. Перечня вариантов работы.
3.3.9.3.3. Предложения предоставления иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
3.3.9.3.4. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
3.3.9.4. В части содействия работодателям в подборе необходимых работников - перечня кандидатур работников.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. При личном обращении или через Портал основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом (работником) центра занятости (центра занятости молодежи), уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проектов:
3.4.1.1. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1.2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3.4.1.3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.4.1.3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.4.1.3.2. Перечня вариантов работы.
3.4.1.3.3. Предложения предоставления иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
3.4.1.3.4. Предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов государственной службы занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.4.1.4. В части содействия работодателям в подборе необходимых работников - перечня кандидатур работников.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо (работник) центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Рассматривает и подписывает проекты поступивших документов.
3.4.3.2. Передает результаты предоставления государственной услуги должностному лицу (работнику) центра занятости (центра занятости молодежи), ответственному за выдачу документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три минуты.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача результатов предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом (работником) центра занятости (центра занятости молодежи), ответственным за выполнение административной процедуры, документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо (работник) центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. При личном обращении заявителя:
3.5.3.1.1. Осуществляет выдачу решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.1.2. Осуществляет выдачу не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3.5.3.1.3. В случае отсутствия для гражданина вариантов подходящей работы осуществляет выдачу:
3.5.3.1.3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.5.3.1.3.2. Перечня вариантов работы.
3.5.3.1.3.3. Предложения предоставления иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
3.5.3.1.4. Осуществляет выдачу работодателю перечня кандидатур работников.
3.5.3.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала направляет в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного образа документа (скан-копии):
3.5.3.2.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданину в поиске подходящей работы.
3.5.3.2.2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3.5.3.2.3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.5.3.2.3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.5.3.2.3.2. Варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (перечень вариантов работы).
3.5.3.2.3.3. Предложение предоставления иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
3.5.3.3. Фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащемся в программно-техническом комплексе.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух минут.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала результатом административной процедуры предоставления государственной услуги в части содействия гражданину в поиске подходящей работы является направление в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного образа документа (скан-копии), подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется центром занятости (центром занятости молодежи), Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (работниками) центра занятости (центра занятости молодежи) положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется директором центра занятости (центра занятости молодежи) или уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц (работников) центра занятости (центра занятости молодежи), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости (центра занятости молодежи).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) центра занятости (центра занятости молодежи) и его работников
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) центра занятости (центра занятости молодежи) и его работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости (центра занятости молодежи) рассматриваются соответственно руководителем (уполномоченными заместителями руководителя) организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя центра занятости (центра занятости молодежи), в том числе на решения, принятые им или его заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.