Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП название настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 г. N 99-ПП
Положение
об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве
4 апреля, 27 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок и правила проведения органами исполнительной власти города Москвы оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы (далее - проекты законов города Москвы), предусматривающих регулирование общественных отношений в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствующей сфере общественных отношений.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
ОФВ проводится в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Задачами проведения ОФВ является анализ фактических положительных и отрицательных последствий вступления нормативного правового акта Правительства Москвы в силу.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. ОРВ и ОФВ осуществляются путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок и заключений без проведения публичных консультаций.
1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.
1.6. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.7.1. Оценка регулирующего воздействия - процедура, проводимая в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
1.7.2. Оценка фактического воздействия - процедура, проводимая в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
1.7.3. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и ОФВ и выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и ОФВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ и ОФВ органами - разработчиками концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы.
1.7.4. Органы-разработчики - органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие разработку концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в соответствующих сферах общественных отношений.
1.7.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы, организуемое в ходе проведения процедуры ОРВ или ОФВ и подготовки заключения об ОРВ или об ОФВ.
1.7.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения ОРВ о возможных вариантах правового регулирования выявленной проблемы, включая результаты расчетов издержек и выгод от введения указанных вариантов правового регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
1.7.7. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ - документ, содержащий выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.
1.7.8. Заключение об ОРВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ.
1.7.9. Заключение об ОФВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также об обоснованности полученных результатов ОФВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. ОРВ и ОФВ проводится в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. В указанном перечне также определяется орган исполнительной власти города Москвы, которым будет проводиться ОРВ либо ОФВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.8(1)
1.8(1). Нормативные правовые акты Правительства Москвы в целях проведения ОФВ включаются в ежегодно утверждаемый перечень:
1.8(1).1. На основании предложений уполномоченного органа.
1.8(1).2. В случае принятия нормативного правового акта Правительства Москвы с отрицательным заключением об ОРВ.
1.8(1).3. В случае наличия обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.
1.8(1).4. В случае наличия обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.8(1).5. В соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Не подлежат проведению ОРВ и ОФВ:
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 1.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9.1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:
а) устанавливающие или отменяющие региональные налоги, изменяющие налоговые ставки по федеральным налогам, а также приостанавливающие действия положений законов города Москвы о налогах и сборах;
б) регулирующие бюджетные правоотношения.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.9.2 настоящего приложения внесены изменения
1.9.2. Проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготавливаемые в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и не устанавливающие по сравнению с существующим правовым регулированием соответствующих общественных отношений новые требования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. ОРВ проекта нормативного правового акта Правительства Москвы может не проводиться, если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", возникла срочная необходимость в его подготовке и принятии. В этом случае органы-разработчики обязаны в течение одного года после вступления такого нормативного правового акта Правительства Москвы в силу провести процедуру ОФВ данного нормативного правового акта Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Участниками процедур ОРВ и ОФВ являются:
а) органы-разработчики;
б) уполномоченный орган;
в) участники публичных консультаций;
г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 1.12 настоящего приложения внесены изменения
1.12. Органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:
а) организуют проведение ОРВ и проведение ОФВ;
б) организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций, утверждаемым уполномоченным органом;
в) осуществляют подготовку сводных отчетов об ОРВ и ОФВ по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
г) готовят и заключают соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ с участниками публичных консультаций.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 1.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.13. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
а) внедряет процедуру ОРВ и ОФВ;
б) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и ОФВ в городе Москве;
в) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ и ОФВ;
г) осуществляет контроль качества осуществления ОРВ и ОФВ и подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;
д) ежегодно готовит и размещает на официальном сайте уполномоченного органа доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ;
е) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;
ж) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ;
з) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ с участниками публичных консультаций;
и) может создавать общественные и экспертные советы по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений;
к) проводит ОРВ и ОФВ в соответствии с перечнем концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
1.14. Утратил силу.
См. текст пункта 1.14
1.15. Рассылка проекта нормативного правового акта Правительства Москвы на согласование осуществляется органом-разработчиком одновременно с проведением публичных консультаций.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в название раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Проведение оценки регулирующего воздействия
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. ОРВ проводится для обоснования выбора способа правового регулирования соответствующих общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.1(1)
2.1(1). В ходе ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, определяет:
2.1(1).1. Проблему, на решение которой направлено вводимое правовое регулирование, негативные эффекты, определяющие наличие проблемы.
2.1(1).2. Цели правового регулирования, измеримые показатели достижения цели (целей) правового регулирования.
2.1(1).3. Возможные способы достижения поставленных целей с указанием конкретных инструментов регулирования.
2.1(1).4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти города Москвы, иные лица, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов.
2.1(1).5. Ожидаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, от использования предлагаемых для каждого из способов достижения заявленной цели инструментов регулирования.
2.1(1).6. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования для каждого из способов достижения заявленных целей, а также возможные риски для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, существующие при каждом из рассматриваемых способов достижения заявленной цели изменения правового регулирования, возможные меры по снижению существующих рисков.
2.1(1).7. Обоснование выбранного способа правового регулирования соответствующих общественных отношений, предложения по порядку введения нового правового регулирования.
2.1(1).8. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования.
2.1(1).9. Методы контроля эффективности достижения целей правового регулирования.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. В ходе проведения ОРВ осуществляется как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием. Выбор способов сбора и обработки необходимой информации, методов анализа и представления полученных результатов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, проводящим ОРВ, таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о разработке концепции нормативного правового регулирования, подготовке проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, возможность получения максимально объективной информации о проблемах, существующих в соответствующих общественных отношениях, способах и последствиях решения таких проблем.
2.3. ОРВ преимущественно основывается на данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Для проведения ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, вправе в установленном порядке привлекать экспертов, экспертные организации.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. По результатам проведения ОРВ и публичных консультаций готовится сводный отчет о результатах проведения ОРВ в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в название раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Проведение публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 г. N 614-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Публичные консультации являются одним из элементов ОРВ и ОФВ.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций при осуществлении ОРВ и ОФВ, утверждаемым уполномоченным органом.
Публичные консультации могут проводиться уполномоченным органом при подготовке заключений об ОРВ и заключений об ОФВ.
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора способа правового регулирования, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Участниками публичных консультаций являются лица, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.
Юридическим лицам, их объединениям, общественным организациям, основной целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом исполнительной власти города Москвы, проводящим публичные консультации, направляется информация (уведомление) об их проведении.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. В целях организации и проведения публичных консультаций органы исполнительной власти города Москвы, проводящие публичные консультации, могут заключать соглашения с общественными организациями, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ и ОФВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
3.7.1. Наименование органа-разработчика.
3.7.2. Название, текст концепции нормативного правового регулирования, текст проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, текст проекта закона города Москвы, пояснительную записку к указанным проектам, текст нормативного правового акта Правительства Москвы.
3.7.3. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования.
3.7.4. Сроки проведения публичных консультаций.
3.7.5. Вопросы для участников публичных консультаций.
3.7.6. Краткое описание целей и предмета правового регулирования, способов правового регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования.
3.7.7. Порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций.
3.7.8. Иную необходимую информацию.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Срок для проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 календарных дней со дня первого размещения информации (уведомления) о проведении ОРВ и ОФВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, а также отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующей концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым информация (уведомления) о данных консультациях была направлена персонально.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. В случае если ранее концепция нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы были рассмотрены и обсуждены на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, публичные консультации могут не проводиться. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в сводном отчете о результатах проведения ОРВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, рассматривает поступившие в ходе публичных консультаций предложения и составляет сводку таких предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В сводке предложений по результатам публичных консультаций указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение), а также лица, которые были привлечены к публичным консультациям в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. Порядок составления сводки предложений устанавливается уполномоченным органом.
Сводка предложений по результатам публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводившего публичные консультации, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Сводка предложений по результатам публичных консультаций учитывается при подготовке (доработке) концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, а также при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ или ОФВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в название раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. По результатам проведения ОРВ с учетом сводки предложений по результатам публичных консультаций в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ. Требования к формированию сводного отчета о результатах проведения ОРВ утверждаются уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. В сводном отчете о результатах проведения ОРВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОРВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ. К сводному отчету о результатах проведения ОРВ также в обязательном порядке прилагаются сводка предложений по результатам публичных консультаций, доработанные концепция нормативного правового регулирования, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ в полном объеме.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ не соблюдены требования настоящего Положения и требования, утвержденные уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты получения сводного отчета о результатах проведения ОРВ направляет письменное извещение об этом органу-разработчику и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ на доработку.
В срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа письменного извещения органом-разработчиком дорабатывается сводный отчет о результатах проведения ОРВ и повторно направляется в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.6
4.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ, подготовленный органом-разработчиком, размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации об отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ, но не позднее 25 рабочих дней со дня направления сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченному органу.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ, подготовленный уполномоченным органом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета о результатах проведения ОРВ.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в срок не более 45 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченным органом (составления сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченным органом).
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В случае если сводный отчет о результатах проведения ОРВ возвращался на доработку, в заключении об ОРВ указываются причины возврата, выявленные факты несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также, при необходимости, могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры ОРВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета о результатах проведения ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. В ходе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности содержащихся в сводном отчете о результатах проведения ОРВ выводов относительно необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. При подготовке заключения об ОРВ учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае, если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. В случае отсутствия содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ:
- корректность формулировки выявленной проблемы;
- адекватность определения целей предлагаемого регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого правового регулирования и динамики их численности;
- оценка дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов регулирования и бюджета города Москвы, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- возможные риски введения предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого способа правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение об ОРВ.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Выявленные в концепции нормативного правового регулирования, проекте нормативного правового акта Правите
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.