Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 4 марта 2014 г. N 19-ПР
Порядок
проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Порядок) разработан в целях реализации Положения об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в городе Москве" (далее - Порядок проведения ОРВ).
2. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей нормативного правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с нормативным правовым регулированием;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп потенциальных адресатов нормативного правового регулирования и иных групп, прямо или косвенно затрагиваемых регулированием;
- привлечение заинтересованных сторон к разработке государственного регулирования.
II. Уведомление о проведении публичных консультаций
3. В целях проведения публичных консультаций орган-разработчик формирует уведомление о проведении публичных консультаций и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) уведомление о проведении публичных консультаций;
2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
3) проект нормативного правового акта города Москвы с пояснительной запиской к нему или проект концепции правового регулирования, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия.
5. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование органа-разработчика проекта правового акта;
- проект правового акта (проект концепции правового акта), краткое описание цели и предмета регулирования, способах регулирования, его преимущества перед альтернативными способами;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, аналитические и статистические материалы и документы;
- сроки проведения публичных консультаций;
- вопросы для участников публичных консультаций;
- порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций;
- сроки обработки поступивших предложений от участников публичных консультаций и размещения соответствующей информации на официальном сайте и сайте органа-разработчика;
- иная информация по решению органа-разработчика.
6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней с момента первого размещения в сети Интернет информации (уведомления) о проведении ОРВ (публичных консультациях). Орган-разработчик может увеличить срок проведения публичных консультаций.
7. Органу-разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных консультаций, с которыми регулирующим органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, уведомление о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес размещения в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта города Москвы (концепции правового регулирования) с пояснительной запиской к нему, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
III. Проведение публичных консультаций
8. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичные консультации по проекту нормативного правового акта города Москвы (концепции правового регулирования).
9. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.
10. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
11. Определение оптимальной дополнительной формы (форм) публичных консультаций рекомендуется проводить в соответствии с этапом проведения публичных консультаций:
1) предварительное уточнение целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний;
2) сбор общей информации о влиянии предлагаемого государственного регулирования и (или) вовлечение максимально широкой аудитории в проведение публичных консультаций.
При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества;
3) дополнительный детальный анализ определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту предлагаемого государственного регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
12. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников публичных консультаций;
- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
13. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления города Москвы;
- некоммерческие организации, взаимодействующие с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления города Москвы;
- научно-исследовательские организации;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
- субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО);
- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
- и другие.
14. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных консультаций формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
При сборе мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций предоставляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
IV. Учет результатов публичных консультаций
15. Орган-разработчик рассматривает все поступившие в установленный срок предложения по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
16. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о проведении публичных консультаций.
17. Отчет состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации.
18. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется:
- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных консультаций;
- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
- структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
- сформировать на основе структурированной информации свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций.
19. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта концепции государственного регулирования (или проекта нормативного правового акта города Москвы), которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Города Москвы в отношениях с субъектами субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
20. Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия, размещается регулирующим органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
21. Помимо отчета о проведении публичных консультаций формируется свод замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций, который является приложением к Сводному отчету об оценке регулирующего воздействия (приложение 2 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.