Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка
от 18 августа 2011 г. N 522
Муниципальная долгосрочная целевая программа
городского округа Щербинка "Молодежь городского округа Щербинка на 2012-2014 гг."
Паспорт Программы
Основание разработки Программы: |
- Конституция Российской Федерации, - Закон Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", - Закон Московской области от 11.05.2006 N 69/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", - распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 01.08.2011 N 142/РП "О нормативах минимального обеспечения молодежи МО учреждениями по работе с молодежью по месту жительства", - Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в редакции от 11.07.2011). |
|
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Щербинка; Совет депутатов городского округа Щербинка |
|
Разработчик Программы: |
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Щербинки - раздел "Молодежная политика" |
|
Главная цель и задачи Программы: |
Создание в муниципальном образовании "городской округ Щербинка Московской области" условий для гражданского становления, социальной адаптации молодежи в экономической, культурной, социальной и политической жизни города, региона и Российской Федерации, формирование правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодого поколения щербинцев. 1. Содействие развитию гражданственности и социальной зрелости молодежи: - патриотическое и гражданское воспитание; - формирование духовных и нравственных ценностей; - возрождение и развитие патриотических традиций. 2. Решение проблем социальной адаптации молодежи: - содействие трудовому воспитанию; - пропаганда здорового образа жизни; - профилактика вредных привычек в молодежной среде (алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.); - поддержка и становление молодой семьи. 3. Поддержка социально значимых инициатив молодого поколения: - поддержка деятельности молодежных общественных объединений; - поддержка творчества молодежи; - поддержка и становление молодой семьи; - содействие международному и межнациональному молодежному сотрудничеству. |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования (в тыс. руб.) по программе составляет: 4 074 тыс. руб., из них: Местный бюджет - 4 074 тыс. руб. Внебюджетные средства - тыс. руб. |
|
2012 г. |
- Местный бюджет - 1 045 тыс. руб. Внебюджетные средства - тыс. руб. Итого: - 1 045 тыс. руб. |
|
2013 г. |
- Местный бюджет - 764 тыс. руб. Внебюджетные средства - тыс. руб. Итого: - 764 тыс. руб. |
|
2014 г. |
- Местный бюджет - 2265 тыс. руб. Внебюджетные средства - тыс. руб. Итого: - 2265 тыс. руб. |
|
Ежегодный объем финансирования Программы определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи; - увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и духовной жизни общества; - снижение социальной напряженности в молодежной среде; - развитие у молодежи чувства патриотизма, любви к истории и культуре, подготовка молодежи к службе в вооруженных силах; - поддержка молодежи в сферах производства, науки, техники, культуры, искусства; - повышение духовно-нравственного и творческого потенциала молодежи; - увеличение числа участников оздоровительно-спортивных мероприятий; - создание условий по разрешению социально-психологических проблем подростков, молодежи, молодых семей и улучшение профессиональной ориентации, отбора; - содействие организации занятости молодежи с возможностью обеспечения 100% потребности подростков в летней занятости, формирование школьных и студенческих отрядов; - увеличение спектра социальных услуг, предоставляемых молодежи в рамках реализации программ молодежных общественных объединений; - укрепление материально-технической базы и развитие сети молодежной инфраструктуры, создание подростковых клубов и многофункциональных молодежных центров; - привлечение (волонтеров) по пропаганде здорового образа жизни из числа подростков и молодежи; - увеличение количества участников досуговых и творческих мероприятий; - оказание поддержки молодежным объединениям; - поддержка и становление молодой семьи; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по реализации потребностей, общественно-значимых интересов, начинаний молодых граждан города Щербинки. |
|
Исполнители Программы |
Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка в городе Москве |
|
Ответственные лица для контактов исполнения |
Председатель Комитета по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка в городе Москве Ломахов И.В. т/ф (8-495) 966-04-73 |
1. Содержание проблемы
Решение проблемы по формированию молодежной политики в настоящее время должно быть ориентировано на комплексный подход к проблемам молодого поколения. Программа молодежной политики должна реализовать основные требования Закона МО "О государственной молодежной политике в Московской области" от 11.05.2006 N 69/2006-ОЗ; Закона г. Москвы от 30.09.2009 N 39 "О молодежи"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в редакции от 11.07.2011) и обеспечивать последовательность в реализации системы мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Следует отметить общее стремительное старение населения России и неблагоприятные демографические тенденции, вследствие чего, молодежь в самое ближайшее время станет основным трудовым ресурсом страны и ее трудовая деятельность станет прямым источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, пожилых поколений, что в свою очередь увеличивает коэффициент демографической, а, следовательно, и психологической нагрузок.
Поэтому, от позиции молодежи, от ее желания участвовать в общественно-политической жизни, от ее активности будут зависеть темпы экономического развития России, социальные преобразования.
Молодежь должна научиться противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам, стремительному распространению пагубных привычек, в том числе психоактивных веществ.
Однако необходимо отметить, что молодежь нашего города довольно апатична и равнодушна, о чем свидетельствуют результаты участия молодого поколения в выборах в Совет депутатов города Щербинки.
На сегодняшний день значительно снизился возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения, многие наши молодые сограждане, жители города Щербинки, заработали свои первые деньги до 15 лет, и зачастую, не совсем законным способом. Кроме того, основная масса работающей молодежи предпочитает применять свой труд в сфере торговли, в сфере услуг и на предпринимательском поприще. Такие же области, как социальная и бюджетная, государственного и муниципального управления в городе не вошли в сферу интересов молодежи. Поэтому, реальна потеря преемственности в кадровом обеспечении, что может привести к системному кризису.
Исходя из вышесказанного, жизнь молодежи в предполагаемых условиях не сможет развиваться последовательно: от основного образования - к профессиональному, от учебы - к работе, от жизни в родительском доме - к созданию собственной семьи. Современность требует от каждого молодого человека или девушки мобильности, постоянного поиска нестандартных решений, индивидуальных вариантов построения своей жизни.
Насилие в обществе и в семье, стремительное развитие "теневой экономики" и распространение наркотиков среди детей, подростков и молодежи ведет к криминальной активности малолетних правонарушителей, увеличению числа социальных сирот.
Необходимо помочь подросткам и молодым людям найти занятие по душе, способствовать развитию талантов, привлекать юношей и девушек к реализации молодежных программ, создать в среде молодежи культ здорового образа жизни.
К сожалению, в нашем городе нет муниципального молодежного центра по месту жительства, кинотеатра. А ведь в городе живет, работает и учится талантливая, активная молодежь. Подтверждение тому - множество интереснейших и ярких мероприятий, участие в конкурсах и фестивалях.
Молодежи принадлежит не только будущее, но и настоящее, она не только готовится жить, но живет и, стало быть, требуется, чтобы проблемы ее учебы, труда, быта, досуга решались уже сегодня.
Необходимо ускорить строительство муниципального молодежного центра или выделить помещение для организации досуга молодежи, так как на территории городского округа Щербинка нет ни одного объекта, отвечающего данным требованиям.
Настоящая Программа выполняет роль координатора действий различных целевых групп, организаций, учреждений при реализации молодежной политики в городе, определяет цели и задачи развития молодежной политики, а также основные мероприятия и их ресурсное обеспечение.
Данная Программа ориентирована на сочетание различных видов инвестирования в молодежную политику с бюджетным финансированием под регулирующим воздействием органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи реализации программы
Цель программы - формирование правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодого поколения щербинцев; инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде; повышение активности молодежи в решении городских проблем, вовлечение их в социально-экономическую и общественно-полезную жизнь города.
Основные задачи программы:
- создание нормативно-правовой и материально-технической базы, системы научно-методического сопровождения молодежной политики и поддержка молодежных общественных инициатив;
- повышение общественной и социально значимой активности молодежи, вовлечение ее в государственную деятельность и управление городом, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы исполнительной и законодательной власти путем развития молодежного самоуправления;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию города;
- реализация научно-технического и творческого потенциала и стимулирование инновационной деятельности молодых людей, поддержка молодежных общественных объединений и организаций;
- создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи, физического развития, укрепления здоровья молодых людей;
- развитие системы социальных услуг, центров, клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;
- профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;
- улучшение качества профессиональной ориентации и отбора, создание условий для получения общего и профессионального образования, содействие трудовому воспитанию, занятости и оздоровлению в летний период, стимулирование форм самостоятельной занятости;
- повышение качества работы со студенческой и профессионально-обучающейся молодежью и молодыми семьями;
- повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала и инновационной деятельности молодых людей;
- поддержка и становление молодой семьи;
- поддержка молодежных общественных объединений и организаций.
3. Основные направления реализации программы
Учитывая масштаб задач, стоящих перед городским округом Щербинка, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом. Программа предусматривает объединение усилий государственных и муниципальных органов местного самоуправления, общественных организаций для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных направлений молодежной политики на территории города Щербинки:
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития молодежная политика будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
- системное вовлечение молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей Щербинки,
- развитие созидательной активности молодежи;
- информирование молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применение созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
- выявление, продвижение, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;
- популяризация ценностей общества - здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность;
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
Такая система приоритетных направлений молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.
Участие в международных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.
Мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке:
- формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян;
- развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи;
- развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений;
В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.
Привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества:
- привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти;
- привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;
- поддержка молодежных общественных организаций и объединений.
Выявление и продвижение талантливой молодежи и использование продуктов ее инновационной деятельности. Для достижения этой цели планируется осуществить:
- поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;
- развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
- привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;
- внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы молодежной политики в соответствии с содержанием выполнения данной Программы.
Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будет осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств.
Дополнительными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые из бюджетов других уровней.
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация города Щербинки. Исполнителем данной Программы является Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка, который организует ее выполнение. Муниципальный заказчик Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета муниципального образования "городской округ Щербинка" на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, а также несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий.
Полномочия по организации проведения конкурсов, утверждению положений о конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсантов, принципов определения поддержки, в т.ч. финансовой, победителей, утверждению конкурсных комиссий осуществляются муниципальным заказчиком Программы.
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема:
1) ведущим субъектом в механизме реализации молодежной политики является Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка, который осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, обеспечивает контроль за использованием средств;
2) основными партнерами, составляющими структуру по реализации молодежной политики, являются:
- общественные советы при Главе города, объединяющие усилия организаций, работающих с молодежью, осуществляющие выработку основных направлений муниципальной молодежной политики;
- объединения различной организационно-правовой формы, работающие на основе договорных отношений с Комитетом по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка, муниципальные учреждения по работе с молодежью, общеобразовательные школы города и учебные заведения.
Решения о финансировании мероприятий и проектов за счет средств бюджета города принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами города, с учетом рекомендаций действующих экспертных советов.
Взаимодействие Комитета по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка с исполнителями мероприятий Программы по реализации муниципального заказа осуществляется на контрактной основе, определяющей права и обязанности заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения.
Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка является получателем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы.
5. Состав и форма предоставления отчетности.
Контроль за выполнением программы
Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию городского округа Щербинка и Комитет по финансам и налоговой политике Администрации города Щербинка отчет о реализации Программы за подписью Председателя Комитета по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка. Кроме того, ежегодно, в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным сдается годовой отчет, где обобщаются показатели, данные в ежеквартальных отчетах.
В состав отчетов входят следующие данные:
1. Перечень программных мероприятий, запланированных в данном квартале или году.
2. Список завершенных мероприятий, запланированных в данном квартале или году.
3. Список незавершенных мероприятий, запланированных в данном квартале или году с подробным отчетом о причинах невыполнения данных мероприятий.
4. Отчеты по программным мероприятиям должны содержать полный объем финансирования, с разбивкой по источникам финансирования.
5. Отдельно показываются суммы, привлеченные к финансированию из внебюджетных источников.
Для контроля за выполнением задач, решаемых в рамках настоящей Программы, проводится мониторинг среди молодежи города Щербинки путем анкетирования. Кроме того, изучаются показатели, полученные статистическими органами города Щербинки. На их основе делается вывод о целесообразности данной Программы.
Контроль за выполнением данной Программы осуществляет Администрация городского округа Щербинка и Комитет по финансам и налоговой политике Администрации города Щербинка. Ежегодно рассматривая отчеты о ходе выполнения Программы, Администрация городского округа Щербинка выносит решение о дальнейшей реализации Программы, либо ее прекращении.
В срок, не позднее 15 марта 2015 года Комитет по спорту и молодежной политике городского округа Щербинка представляет итоговый отчет по Программе, где, кроме проведенных мероприятий и объемов их финансирования дается окончательная оценка результатов исполнения Программы, уровень достижения программных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.