Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Марьино в г. Москве
от 24 августа 2011 г. N 567
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрации факта прекращения трудового договора
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также - факта прекращения указанного договора (далее - муниципальной услуги).
1.2. Предоставление муниципальной услуги направлено на обеспечение государственных гарантий трудовых прав граждан, защиту интересов работников и работодателей.
1.3. Под предоставлением муниципальной услуги по регистрации трудовых договоров понимается:
- проведение проверки на соответствие трудового договора Трудовому кодексу Российской Федерации;
- присвоение регистрационного номера;
- занесение соответствующей записи в Реестр трудовых договоров.
1.4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на:
1.4.1. работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих место жительства (в соответствии с регистрацией) на территории внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее муниципальное образование), вступивших в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства;
1.4.2. работников - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работодателем.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется работодателям, указанным в п. 1.4.1. настоящего Административного регламента, и обратившимся в муниципалитет внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - муниципалитет Марьино) с соответствующим запросом.
1.6. В случае смерти работодателя, указанного в пункте 1.4.1. настоящего Административного регламента, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора, работник имеет право обратиться в муниципалитет Марьино для регистрации факта прекращения трудового договора, в случае если он был зарегистрирован в муниципалитете Марьино.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также - факта прекращения указанного договора.
2.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на информационных стендах в муниципалитете, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципалитета (www.marino-mncpl.ru), публикации в районных средствах массовой информации.
2.2.2. Предоставление информации, указанной в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистами организационно-правового отдела муниципалитета Марьино.
2.2.3. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципалитета (www.marino-mncpl.ru), на информационных стендах муниципалитета Марьино размещается следующая информация:
а) график приема населения по предоставлению муниципальной услуги;
б) телефоны для консультирования о муниципальной услуге, адрес электронной почты;
в) текст настоящего Административного регламента;
г) формы запросов на предоставление муниципальной услуги, образцы их заполнения.
2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты организационно-правового отдела муниципалитета Марьино подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, касающихся предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.5. В случаях письменных и электронных обращений лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления таких обращений.
При этом в обращении в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество обратившихся за консультацией по предоставлению муниципальной услуги, адрес электронной почты - если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.2.6. Ответ на обращение подписывается Руководителем муниципалитета Марьино, либо уполномоченным на то лицо.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципалитетом:
а) место нахождение: 109652, г. Москва, ул. Луговой проезд, д. 8, корп. 1
б) адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципалитета: www.marino-mncpl.ru;
в) график работы муниципалитета:
понедельник-четверг - с 08.00-17.00 часов;
пятница - с 08.00-15.45 часов;
перерыв - с 12.00-12.45 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
г) общий телефон муниципалитета: 8-495-658-63-92;
д) адрес электронной почты муниципалитета: municipalitet@iskratelecom.ru;
е) график приема заявителей:
понедельник-четверг - с 08.00-17.00 часов;
пятница - с 08.00-15.45 часов;
перерыв - с 12.00-12.45 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) для регистрации трудового договора - проставление на трех экземплярах трудового договора специального штампа о его регистрации (пункт 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту), внесения записи в Реестр трудовых договоров;
б) для регистрации факта прекращения трудового договора - проставление на трех экземплярах трудового договора специального штампа о регистрации факта его прекращения (пункт 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту), внесения записи в Реестр трудовых договоров. При этом, два экземпляра трудового договора с отметкой о регистрации возвращаются заявителю, один с аналогичной отметкой - остается в муниципалитете Марьино. В Реестре трудовых договоров производится отметка о получении заявителем зарегистрированных трудовых договоров (подпись работодателя). В случае если заявитель (по различным причинам) не может явиться за получением результата муниципальной услуги, документы могут быть направлены почтой по адресу, указанному в документе, подтверждающим регистрацию по месту жительства во внутригородском муниципальном образовании Марьино в городе Москве.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением к нему необходимых документов (далее - запроса).
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
б) Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
в) Устав муниципального образования;
г) настоящий Административный регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых муниципалитету Марьино для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Документы, которые заявитель, указанный в пункте 1.4. настоящего Административного регламента, должен представить самостоятельно:
2.7.1.1. Для регистрации трудового договора:
а) запрос о регистрации трудового договора, оформленный в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту,
б) свой документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (с приложением его копии),
в) копию документа работника, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,
г) документ, подтверждающий регистрацию заявителя (работодателя) по месту жительства на территории муниципального образования (с приложением его копии),
д) три экземпляра трудовых договора (каждый экземпляр должен быть пронумерован, прошит и заверен подписью заявителя на прошивке).
2.7.1.2. В случаях если работник является иностранным гражданином, либо лицом без гражданства, заявителю (работодателю), помимо документов, указанных в п. 2.7.1.1. настоящего Административного регламента, необходимо представить оригиналы и заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
а) действительный вид на жительство;
б) либо разрешение на временное проживание с приложением разрешений на:
- привлечение иностранной рабочей силы (для работодателя);
- право трудовой деятельности (для работника);
2.7.1.3. Для регистрации факта прекращения трудового договора:
а) запрос о регистрации факта прекращения трудового договора, оформленный в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту,
б) свой документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (с приложением его копии),
в) копию документа работника, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,
г) документы, подтверждающие расторжение трудовых отношений,
д) два экземпляра трудовых договора, ранее зарегистрированных в муниципалитете Марьино.
2.7.2. Документы, которые заявитель, указанный в пункте 1.6. настоящего Административного регламента, должен представить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги - регистрации факта прекращения трудового договора:
а) запрос о регистрации факта прекращения трудового договора, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
б) свой документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (с приложением его копии),
в) документы, подтверждающие расторжение трудовых отношений (при их наличии у работника),
г) один экземпляр трудового договора, ранее зарегистрированного в муниципалитете Марьино.
2.7.3. В случаях если работник является иностранным гражданином, либо лицом без гражданства, то, помимо документов, указанных в п. 2.7.1.2. настоящего Административного регламента, необходимо представить оригиналы и заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
а) действительный вид на жительство;
б) либо разрешение на временное проживание с приложением разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (для работодателя) и на право трудовой деятельности (для работника);
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к заявителю в соответствии с пунктами 1.4.-1.6. настоящего Административного регламента;
б) непредоставление полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.7.1.-2.7.3. настоящего Административного регламента;
в) несоответствие представленного для регистрации трудового договора действующему законодательству.
г) предоставление документов, оформленных с нарушением требований настоящего Административного регламента.
2.9. Плата с заявителя при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди как при подаче запроса (и прилагаемых к нему документов), так и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 20 минут.
2.11. Запрос регистрируется в день его поступления.
2.12. Показатели эффективности деятельности муниципалитета Марьино по предоставлению муниципальной услуги:
а) доступности муниципальных услуг:
- информирование о предоставлении муниципальной услуге;
- безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
б) качества муниципальных услуг:
- минимальное взаимодействие заявителя и исполнителя при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур для предоставления муниципальной услуги (далее - административных процедур):
а) прием и регистрация запроса;
б) рассмотрение запроса;
в) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация запроса.
3.2.1. Регистрация запроса осуществляется путем внесения соответствующей записи в электронный журнал регистрации поступающей и отправляемой корреспонденции муниципалитета Марьино, содержащей сведения:
- о дате поступления запроса;
- входящем номере регистрации запроса;
- о дате контроля за своевременным рассмотрением запроса и предоставлением муниципальной услуги;
- иных сведений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Текст пункта приводится в соответствии с источником
3.2.2. По требованию заявителя ему может быть выдана копия поступившего от него запроса, содержащей Заявителю выдается расписка в получении запроса с указанием:
- о дате регистрации запроса;
- перечня принятых документов и их количества;
- фамилии, имени, отчества лица, ответственного за прием запросов, наименования его должности муниципальной службы;
- предварительной информации о дате получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Направление запроса на рассмотрение исполнителю, осуществляется в течение рабочего дня следующего после дня регистрации запроса.
3.3. Рассмотрение запроса:
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения запроса является поступление запроса исполнителю.
3.3.2. Результатом рассмотрения запроса является оформление результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Срок рассмотрения запроса и оформления результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса исполнителю.
3.3.4. В случаях выявления условий, ухудшающих положение одной из сторон трудового договора, трудовой договор возвращается заявителю без регистрации для внесения в него соответствующих изменений. Стороны трудового договора обязаны внести изменения в трудовой договор, оформить их надлежащим образом и представить измененный трудовой договор для регистрации.
3.3.5. В случаях отказа лиц, указанных в п. 1.4. настоящего Административного регламента, от внесения изменений в трудовой договор, а также не представления в течение одного месяца в муниципалитет Марьино (с даты отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) измененного трудового договора, сведения о трудовом договоре направляются в государственную инспекцию труда в городе Москве.
3.3.6. Сведения о результате предоставления муниципальной услуги вносятся в журнал, указанный в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4. Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
- выдан заявителю под роспись;
- в случае неявки заявителя (по различным причинам) в условленный срок направлен почтой по адресу, указанному в документа, подтверждающим регистрацию по месту жительства во внутригородском муниципальном образовании Марьино в городе Москве.
4. Реестр трудовых договоров
4.1. Сведения о регистрации трудовых договоров заносятся в Реестр трудовых договоров.
4.2. Реестр трудовых договоров ведется на бумажном (в виде журнала) и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
4.3. Реестр трудовых договоров на бумажном носителе прошнуровывается и скрепляется печатью муниципалитета Марьино в городе Москве, страницы пронумеровываются.
4.4. Трудовым договорам присваивается регистрационный номер в порядке их поступления.
4.5. Реестр трудовых договоров содержит следующие сведения:
- Фамилия, имя, отчества работодателя - физического лица;
- паспортные данные работодателя - физического лица;
- фамилия, имя, отчество работника;
- паспортные данные работника;
- дата начала трудового договора;
- срок действия трудового договора (на неопределенный срок, срочный трудовой договор);
- дата регистрации трудового договора и его регистрационный номер;
- дата выдачи документов работодателю - физическому лицу.
4.6. Реестр трудовых договоров, а также один экземпляр трудового договора с отметкой о регистрации и копии документов, представленных для получения результата муниципальной услуги, хранятся в муниципалитете Марьино в городе Москве как документы долговременного хранения.
4.7. Сведения, содержащиеся в Реестре трудовых договоров, могут быть предоставлены исключительно по запросам лиц, указанных в п. 1.4. настоящего Административного регламента, а также государственных органов для выполнения возложенных на них задач.
5. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
5.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется (далее - контроль):
- муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) в форме плановой и внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы, поданной заявителем на действия (бездействие) муниципалитета или исполнителя;
- Руководителем муниципалитета Марьино в форме внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы, поданной заявителем на действия (бездействие) исполнителя;
5.2. В муниципальном Собрании контроль осуществляет комиссия муниципального Собрания, к функциям которой отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - комиссия муниципального Собрания).
5.3. Комиссия муниципального Собрания осуществляет плановую проверку один раз в год.
5.4. Предметом плановой проверки является контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и настоящего Административного регламента.
5.5. Для осуществления контроля исполнитель обязан представить необходимую информацию (копии документов) о предоставлении муниципальной услуги. Трудовые договоры (их копии), не представляются.
5.6. В случае выявления, по результатам проведенного контроля, нарушений прав заявителя, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Результаты осуществления контроля оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Данная справка направляется соответственно исполнителю или муниципалитет для устранения выявленных недостатков.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципалитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих
6.1. Любой заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом действия (бездействия) муниципалитета или исполнителя, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы заявителя. Обжалование действий (бездействий) муниципалитета или исполнителя в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем таких действий (бездействий) в судебном порядке.
6.2. Обжалование действий (бездействий) муниципалитета или исполнителя в порядке, предусмотренном настоящим разделом (далее - жалоба), допускается в любое время, когда заявитель узнал о нарушении своего права на предоставление муниципальной услуги.
6.3. Заявитель вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействия):
а) муниципалитета - в муниципальное Собрание на имя Руководителя муниципального образования;
б) исполнителя - Руководителю муниципалитета или лицу, официально исполняющему его обязанности.
6.4. Жалоба, поданная в муниципальное Собрание, рассматривается на заседании муниципального Собрания не позднее 30 дней со дня ее поступления в муниципальное Собрание.
В случае если жалоба поступила в период летнего перерыва в работе муниципального Собрания, срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе.
6.5. Руководитель муниципалитета или лицо, официально исполняющее его обязанности, обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня ее поступления.
6.6. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество и наименование должности соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;
б) фамилии, имя, отчество, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, при наличии - адрес электронной почты;
в) указание на муниципалитет или исполнителя (фамилия, имя, отчество, наименование должностей муниципальной службы), чьи действия (бездействия) обжалуются;
г) указание на обжалуемые действия (бездействия) муниципалитета, исполнителя, доводы жалобы;
Заявитель имеет право приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
6.7. Жалоба подписывается заявителем или его законным представителем. К жалобе, поданной законным представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
6.8. Жалоба не рассматривается в случае если:
а) в жалобе не указаны сведения в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 6.6"
б) предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
в) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.9. Жалоба может быть отозвана заявителем.
6.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана:
а) обоснованной - в отношении виновных лиц может быть принято решение об их привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) необоснованной - заявителю направляется ответ с указанием оснований, по которым она признана необоснованной.
6.11. О результатах рассмотрения жалобы сообщается в течение 5 дней после принятия решения.
6.12. Сведения о жалобах и решениях по ним фиксируются в журнале, указанном в пункте 3.12 настоящего Административного регламента, с указанием:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.2.1"
а) даты поступления жалобы;
б) краткого содержания жалобы;
в) даты рассмотрения жалобы;
г) результата рассмотрения жалобы;
д) даты направления заявителю результатов рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.