Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 3 февраля 2014 г. N 03-11-12/3993
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о применении патентной системы налогообложения <...> сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.
Для получения патента индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства.
В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
Рекомендуемая форма заявления на получение патента утверждена приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957 "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения".
В связи с тем, что пунктом 5 статьи 346.43 Кодекса индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, предоставлено право привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 15 человек, индивидуальные предприниматели, привлекающие наемных работников, в заявлении на получение патента указывают данные об их средней численности.
При этом средняя численность наемных работников определяется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
Согласно пункту 77 и подпункту "с" пункта 79 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 N 428, в среднюю численность работников включаются в том числе работники, находившиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком.
В связи с этим индивидуальные предприниматели, привлекающие наемных работников, в заявлении на получение патента указывают среднюю численность работников, включающую работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При заполнении заявления на получение патента ИП, желающий применять соответствующую систему налогообложения, указывает среднюю численность наемных работников. Она не должна превышать за налоговый период 15 человек.
Разъяснено, что учитываются и те сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 февраля 2014 г. N 03-11-12/3993
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 4 марта 2014 г. N 5