Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. N 373-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шарафутдиновой Лейсан Ирековны на нарушение ее конституционных прав положениями части 2 статьи 71 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и части 3.3 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность положений, которые касаются лекарственных средств. Заявительница ссылалась на отсутствие норм, позволяющих закупать лекарственные препараты в соответствии с их торговыми наименованиями. Притом что не все аналогичные по международному непатентованному наименованию препараты являются эквивалентными и взаимозаменяемыми. Таким образом, суть вопроса касается воспроизведенных лекарственных средств (так называемых дженериков).

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, пояснив следующее.

Согласно Закону об обращении лекарственных средств лекарственные средства, зарегистрированные до дня его вступления в силу (1 сентября 2010 г.), подлежат включению в госреестры лекарственных средств без прохождения вновь процедуры госрегистрации. Данное правило в полной мере распространяется на воспроизведенные иммунобиологические лекарственные препараты, которые были зарегистрированы в ускоренной процедуре. Между тем ускоренная процедура экспертизы лекарственных средств в целях госрегистрации лекарственных препаратов в отношении названных препаратов более не применяется.

При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии госзаказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, указав торговые наименования рекомендованных лекарственных средств. В таких ситуациях препарат назначается по торговому наименованию. Равно как и в случаях отсутствия у препарата международного непатентованного и группировочного наименований.

Перечень лекарственных средств, которые закупаются в соответствии с их торговыми наименованиями, еще не сформирован. Основанием для включения в него является невозможность замены лекарства. Невключение же того или иного лекарства в этот перечень можно обжаловать в судебном порядке.

Лекарственные препараты, находящиеся в обращении в России, подлежат мониторингу безопасности.

При наличии достоверных сведений о том, что терапевтическая эффективность препарата, аналогичного по международному непатентованному наименованию другому препарату, но имеющего иное торговое наименование, для конкретного пациента существенно отличается, либо об отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства данные препараты уже не могут считаться для такого пациента полностью взаимозаменяемыми. В подобных случаях может быть использован существующий правовой механизм обеспечения его иным препаратом.


Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. N 373-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шарафутдиновой Лейсан Ирековны на нарушение ее конституционных прав положениями части 2 статьи 71 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и части 3.3 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"



Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)