Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Андриановой А.Н., ООО "Краснодаравтодорсервис" Шуклиной Ю.Б., представители ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Краснодаравтодорсервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильной дороги М-4 "Дон" Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край (номер извещения 0318100043413000181) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не обеспечил Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, в связи с отсутствием на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 406 434 940 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 20.02.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 12.02.2013 08:00 (по московскому времени), также установлен размер обеспечения заявки в размере 5% - 20 321 747 рублей.
Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1. Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2.2 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент) Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения, а именно платежное поручение от 10.02.2014 N 608, согласно которому 11.02.2014 со счета Заявителя перечислены денежные средства в размере 20 321 747 рублей на расчетный счет Оператора электронной площадки. Вместе с тем, указанные денежные средства зачислены Оператором электронной площадки на лицевой счет Заявителя на электронной площадки 12.02.2014 в 09:41:09, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в платежном поручении не указан лицевой счет Заявителя на электронной площадке.
Согласно пункту 7.7.1 Регламента идентификация организации и привязка каждого конкретного пользователя к организации, в случае если организация является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляется по данным КПП и ИНН организации, указанным в ЭП пользователя.
На заседании Комиссии установлено, что платежное поручение от 10.02.2014 N 608 содержит необходимые сведения, позволяющие идентифицировать лицевой счет Заявителя на электронной площадке.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Краснодаравтодорсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 20.02.2014 N К-328/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2014 г. N К-328/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был