Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Управления по делам малочисленных народов севера Администрации муниципального образования, Администрация муниципального образования Ямальского района, ООО "Ямал Опт" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ямал Опт" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением по делам малочисленных народов севера Администрации муниципального образования (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования Ямальского района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни (номер извещения 0190300000414000003) (далее - Аукцион 1), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни (номер извещения 0190300000414000004) (далее - Аукцион 2) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно опубликовавшего 21.02.2014 протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукционов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 1 - 1 436 000 рублей, по Аукциону 2 - 2 154 000 рублей;
3) на участие в Аукционах подана 1 заявка от участника закупок;
4) к участию в Аукционах допущен 1 участник закупок;
5) Аукционы признаны несостоявшимися.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с извещениями о проведении Аукционов в редакции от 10.02.2014 дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционах - 20.02.2014. Вместе с тем, 14.02.2014 Заказчиком внесены изменения в извещения о проведении Аукционов, таким образом, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционах установлена Заказчиком на 27.02.2014. Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, в связи с нарушением интеграции Официального сайта и сайта электронной площадки, указанная информация размещена на электронной площадке 04.03.2014 в 18:54.
Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ямал Опт" необоснованной.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2014 г. N К-400/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был