Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мороз-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Службой охраны на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт и техническое обслуживание автомобилей (номер извещения 0318100007814000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в проведении Аукциона не с начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены услуги, а с начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.01.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.02.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Мороз-Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 519 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о начальной (максимальной) цене контракта и, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, информация о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цене единицы работы или услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об Аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой Аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном 68 статьей Закона о контрактной системе.
Заказчиком 31.01.2014 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей, "цена за единицу измерения" - 600 000,00 рублей. При этом в документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей, начальная (максимальная) цена запасных частей для ремонта и технического обслуживания автомобилей - 34 798 430 058,58 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчик размещает извещение об осуществлении закупки на Официальном сайте. Информация, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона интегрируется на электронную площадку.
Следовательно, Аукцион проводился путем снижения "цены за единицу измерения" - 600 000,00 рублей, указанную Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся в проведении Аукциона не с начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены услуги, а с начальной (максимальной) цены контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мороз-Сервис" необоснованной.
2. Передать материалы от 05.03.2014 по делу N К-405/14 соответствующему должностному лицу отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2014 г. N К-405/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был