Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дорисс-Нефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Организатор совместных торгов) совместного аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку нефтепродуктов (номер извещения 0115300020014000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном непредставлении возможности Заявителю подать заявку на участие в Аукционе по причине недостаточности у Заявителя денежных средств на счете, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в электронном аукционе (далее - Счет Заявителя), в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Как указывает Заявитель, для участия в Аукционе на Счет Заявителя 20.02.2014 Заявителем были переведены денежные средства в размере 14 801(четырнадцати тысяч восемьсот одного) рубля, 92 копеек, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта 1 480 192, 40 рублей согласно информационной карте документации об Аукционе, однако программное обеспечение Оператора электронной площадки 21.02.2014 при подаче заявки на участие в Аукционе выдавало сообщение о недостаточности денежных средств на Счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) - 14.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 480 192,40 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
Согласно документации об Аукционе заказчиками по Аукциону являются двадцать одно государственное бюджетное учреждения г. Чебоксары Чувашской Республики.
В соответствии с пунктом 14 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в совместном аукционе составляет (1%) от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 14 801,92 рубль. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе указан отдельно для каждого заказчика, с которым будет заключаться контракт. При этом, общая сумма размера обеспечения заявки на участие в Аукционе не указана.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что с Официального сайта Оператором электронной площадки получены сведения, согласно которым сумма обеспечения заявки составляла 14 801,94 рубль.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии даны пояснения по жалобе Заявителя, а также документы и сведения о том, что на счете Заявителя на момент подачи заявки находилось 14 801,92 рубля, таким образом заявка Заявителя не принята и возвращена Заявителю в связи с недостаточностью на Счете Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 14 801,94 рублей.
2. В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с Положением о федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 (далее - Положение о федеральном казначействе), Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Согласно пояснениям представителя Федерального казначейства, система Официального сайта автоматически рассчитывает размер обеспечения заявки для каждого заказчика в отдельности при вводе Организатором совместных торгов доли обеспечения заявки от начальной (максимальной) цены контракта. При суммировании системой Официального сайта обеспечений заявки и в связи с математическими погрешностями сумма обеспечения заявки по всем заказчикам составила 14 801,94 рублей.
Таким образом, расхождение размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, указанном в извещении на Официальном сайте и в документации об Аукционе нарушает часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорисс-Нефтепродукт" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Организатору совместных торгов, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2014 г. N К-407/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был