Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КРАСДОРЗНАК" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Заказчик), аукционной комиссией Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дорожно-знаковой информации города Красноярска (номер извещения 0119300019814000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.02.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, вследствие чего Заявителю не удалось подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 04.02.2014;
2) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.02.2014 09:00 (по красноярскому времени);
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 003 411,95 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.02.2014;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано Государственное предприятие Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация" с минимальным предложением о цене контракта 10 481 553,83 рубля.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на Официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.02.2014 09:00 (по красноярскому времени).
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки;
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил:
- 20.02.2014 в 06:26 (по московскому времени) Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. Заявка была принята Оператором электронной площадки, ей присвоен порядковый номер и осуществлено блокирование средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- 20.02.2014 в 07:52 (по московскому времени) заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена Оператором электронной площадки, в связи с тем, что: "время подачи заявок истекло".
Комиссия, заслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, установила, что на сайте Оператора электронной площадки были установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.02.2014 09:00 (по московскому времени), что не соответствует сведениям на Официальном сайте.
Разница во времени между Москвой и г. Красноярском составляет + 4 (четыре) часа. Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе- 20.02.2014 в 05:00 (время московское) соответствует дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 20.02.2014 в 09:00 (по местному времени - г. Красноярск).
Вместе с тем, 20.02.2014 Оператор электронной площадки устранил несоответствие информации на сайте электронной площадки и установил время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным на Официальном сайте, а именно установил 20.02.2014 09:00 (по красноярскому времени).
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможности подать 20.02.2014 заявку на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1 Признать жалобу ООО "КРАСДОРЗНАК" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.03.2014 по делу N К-383/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2014 г. N К-415/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был